Определение б/н по факту распространения рекламы финансовых услуг, ООО МКК «... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении производства по делу №014/05/28-06/2019

по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                          «18» марта   2019 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом естественных монополий и рекламы, по факту распространения рекламы финансовых услуг, ООО МКК «Алтима Центр» (ОГРН 1141447005589) с использованием рекламной конструкции форматом 1,5х1 м., размещенной возле проезжей части по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, д.18, блок Г с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,

у с т а н о в и л:

 «21» февраля  2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории г. Якутска отслежено распространение рекламы финансовых услуг, предоставляемых ООО МКК «Алтима Центр». Реклама займа «С заботой о Вас!» распространяется с использованием рекламной конструкции форматом 1,5х1 м., установленной возле проезжей части по адресу:  г. Якутск, ул. Кирова, д.18, блок Г с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

     В рекламе ООО МКК «Алтима Центр»  сообщается следующее: «ЦФУ Займы С заботой о Вас!» Займы пенсионерам низкие % Удобные сроки 0,8 % в день тел. 219-789». В рекламе используется изображение улыбающегося мужчины пенсионного возраста, указано наименование финансовой организации, ОГРН и регистрационный  номер с государственного реестра МКК.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

     В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

   Объектом рекламирования выступают финансовые услуги, а именно услуги по выдаче займа для пенсионеров ООО МКК «Алтима Центр».

   При таких обстоятельствах, рассматриваемая информация признается рекламой, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам по выдаче займа ООО МКК «Алтима Центр», формирует и поддерживает интерес к ним, способствует их продвижению на рынке.

   В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

   В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг» в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

   Согласно правовой позиции, выраженной Высшим арбитражным судом РФ в постановлении Пленума от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

   К условиям, влияющим на сумму расходов, относятся: сумма займа,  срок и процентная ставка, дополнительные расходы связанные с получением займа.

   Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (0,8% в день), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

   В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут заемщики, а именно срок, сумма и иные проценты, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

   Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» потребителями рекламы считаются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (неопределенный круг лиц).

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

В рассматриваемой рекламе отсутствие иные существенные условия,  предоставления финансовых услуг, а именно услуг займа пенсионерам, как сумма и срок займа, что  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения статьи части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

о п р е д е л и л:

1. Возбудить  производство по делу №014/05/28-06/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать и привлечь к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

            ООО МКК «Алтима Центр», по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, д.18, блок Г. 

 

3. Назначить рассмотрение дела №014/05/28-06/2019  на «04» апреля  2019 г. в «15» часов «00» минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22,  каб. 214, тел: 42-80-35, факс 42-80-46.

 

Явка представителя ООО МКК «Алтима Центр» » (с документом, удостоверяющим личность, а также доверенностью на участие в рассмотрении дела №014/05/28-06/2019  обязательна.

 

4. ООО МКК «Алтима Центр» в срок до «29» марта  2019 г. представить следующие документы, информацию (сведения):

4.1. Копия удостоверения личности генерального директора с пропиской;

4.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

4.3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4.4. Выписку из ЕГРЮЛ;

4.5. Устав;

     4.6. Договор на производство и размещение рекламы по адресу: : г. Якутск, ул. Кирова, д.18, блок Г, акты приема-передачи выполненных работ, платежные документы, утвержденный макет рекламы;

     4.7. Письменное пояснение по обстоятельствам производства и распространения рекламы: с какого периода размещается реклама, распространяется ли еще аналогичная реклама на территории г. Якутска, кем изготавливался макет рекламы, кто утверждал макет рекламы, кем определено содержание рекламы, какая информация (текст, фотографии) передавалась рекламопроизводителю, какие требования предъявлялись к содержанию рекламы, при наличии представить переписку;

4.8. Разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  по адресу: : г. Якутск, ул. Кирова, д.18, блок Г;

     4.9. Положение (условие) о займе для песионеров, утвержденное руководством;

     4.10. Типовые договора по программам займа с указанием всех расходов по займу;

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

Напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны