Определение б/н дело №014/05/5-27/2019 приостановлено, для установления мес... от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу №014/05/5-27/2019
возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе
г. Якутск 24 апреля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<......>
При участии: Заявителя: ПАО «Якутскэнерго» Энергосбыт», г. Якутск, ул. Федора Попова, 14/2;
Лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- <.......>, Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, ул. <....>, на рассмотрение дела не явился, сведений о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела не имеется.
Рассмотрев дело №014/05/5-27/2019, возбужденное по обращению ПАО «Якутскэнерго» №10712 от 07.12.2018 г., в котором указываются факты распространения информации рекламного характера о реализации неоди́мовых магни́тов на счетчики, с указанием абонентских номеров ПАО «Мобильные ТелеСистемы» Республики Саха (Якутия): «+7142-.....» с признаками нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ПАО «Якутскэнерго» №10712 от 07.12.2018 г., в котором указываются факты распространения информации рекламного характера о реализации «неоди́мовых магни́тов», с указанием абонентского номера ПАО «Мобильные ТелеСистемы» Республики Саха (Якутия): «+7142-....».
Реклама содержит информацию: «Магниты на счетчики экономия -100%. 715-499», распространение рекламы, осуществляется с использованием рекламных конструкций, типа «баннерное панно», размера 100х90 см, размещенных на фасадах зданий, ограждений по всей территории г. Якутска, а именно по адресам: по ул. Жорницкого, ул. Чернышевского, ул. Лермонтова, ул. Гастелло, ул. Петра Алексеева, ул. Хатын-Юряхское шоссе, и пригородные улицы.
В обращении ПАО «Якутскэнерго» указывает, что рекламируемые неодимые «СТОП-МАГНИТЫ», используются в незаконных целях для снижения объемов потребляемых энергоресурсов, путем установки неодимового магнита на прибор учета в целях хищения, что влечет нарушение законодательства в сфере электроэнергетики, статьи 544 ГК РФ, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), требования к техническому состоянию и эксплуатации приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
В целях установления лица, причастного к вопросу производства и распространения рекламы неодимовых «Стоп-магнитов» - «Магниты на счетчики экономия -100%. 715-499», иных сведений о местонахождении продавца рекламируемого товара «Стоп-магнита», которое используются гражданами для снижения объемов потребляемых энергоресурсов путем незаконной установки неодимового магнита на прибор учета, антимонопольным органом, проведена с 31.01.2019 г. по 06.03.2019 г. внеплановая проверка №03-02/19РВП.
По результатам внеплановой проверки установлено, что лицом, использующим, указанные в рекламе абонентский номер <...> принадлежащие номерной емкости ПАО «Мобильные ТелеСистемы», выступает абонент ПАО МТС +7914-27....... гр. <....> абонентский номер зарегистрирован с 10.03.2014 г. со сменой номера 8984......
Заявитель считает, что распространение рассматриваемой рекламы: «Магниты на счетчики экономия -100%. 715-499», нарушает требование пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части побуждения к совершению противоправных действий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Однако согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, информация о продаже неодимовых магнитов лицом, систематически получающим прибыль от такой деятельности, является рекламой.
С учетом изложенного, информация <,,,,> с выражением: «Магниты на счетчики экономия -100% т. 7......» может быть признана рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Однако, содержание рекламы с выражением: «Магниты на счетчики экономия -100% т. 715-499» прямо побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных действий, выражающихся в уклонении от уплаты коммунальных платежей посредством искажения показаний приборов учета коммунальных ресурсов, путем установки неодимового магнита на прибор учета в целях хищения, что влечет нарушение законодательства в сфере электроэнергетики, статьи 544 ГК РФ, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), требования к техническому состоянию и эксплуатации приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
По действующему законодательству умышленное занижение фактического количества потребленной электроэнергии или водоснабжения является их хищением путем присвоения и влечет за собой взыскание причиненного ущерба и привлечение виновного к административной ответственности.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/5-27/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 09.04.2019 г. возбуждено производство по делу.
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего вручения гр. <....> определения о возбуждении дела №014/05/5-27/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 09.04.2019 г. в виду отсутствия информации о местонахождении адресата.
Согласно п. 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случаях, необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста. При этом, рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала.
Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.
В материалы дела поступила информация Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Саха (Якутия) №5/1106 от 22.04.2019 г., согласно которой МУ МВД РФ «Якутское» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению местонахождения гр. <,,,,> в целях привлечения к участию в деле.
Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, антимонопольный орган в целях законного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, надлежащего извещения гр. <.....>, установления причастности иных лиц к вопросам производства и распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия приняла решение рассмотрения дела приостановить, привлечь к участию в деле, оператора связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы», для получении информации об использовании абонентом, указанного в рекламе номера.
Руководствуясь вторым абзацем пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу №014/05/5-27/2019 приостановить, в связи с необходимостью установления обстоятельств по делу;
2. Признать и привлечь к участию в деле:
В качестве заинтересованного лица: ПАО «Мобильные ТелеСистемы», 109147, г.Москва,
ул. Марксисткая, дом 4, почтовый адрес: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д.5, стр.2;
МУ МВД РФ «Якутское», г. Якутск, ул. Якутская, 2;
3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, о дате и сроке рассмотрения дела будут уведомлены предварительно определением о возобновлении рассмотрения дела, при необходимости будут запрошены дополнительные сведения и документы.
4. ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в срок до «20» июня 2019 г. представить следующие сведения (документы):
- письменное пояснение, с какого момента используется абонентом номер <...> указанный в рекламе;
- насколько активно используется номер абонентом, возможно ли передача номера иным лицам, без уведомления оператора;
- по каким правовым основаниям оператором связи возможно блокирование телефонного номера абонента, укажите норму закона;
- возможно, ли заблокировать данный номер <...> используемый абонентом для осуществления противоправных действий, нарушающих требования законодательства о рекламе Российской Федерации, а также осуществления незаконной предпринимательской деятельности, основания для блокирования номера;
- возможно, ли заблокировать номер при принятии антимонопольным органом решения о признании рекламы ненадлежащей, а действия абонента с использованием данного номера незаконными, нарушающими требования законодательства о рекламе.
5. <......> в срок до «20» июня 2019 г. представить следующие сведения (документы):
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из ЕГРИП;
- копию документа удостоверяющего личность;
- с какой целью осуществляется реализация «СТОП-МАГНИТОВ», сколько реализовано, сертификаты на реализуемые магниты, у кого закупаете, по какой цене реализуете, товарные накладные, договор поставки;
- кем определялось содержание рекламы, когда и кем изготавливались макеты рекламы, изготавливались (печатались) панно с указанием Вашего номера +7914-....., в каком количестве, по каким адресам осуществлялось размещение рекламы;
- письменные пояснения по обстоятельствам производства и распространения рассматриваемой рекламы;
- предавали ли данный номер иным лицам;
6. МУ МВД РФ «Якутское» в срок до «20» июня 2019 г. представить следующие сведения (документы):
- место нахождение гражданина, с информацией о вручении данного определения;
- возможно ли органами Полиции осуществить доставление данного гражданина на рассмотрение дела, укажите основания;
- проводились ли в отношении гр. <...>. проверки по незаконной предпринимательской деятельности по признакам нарушения статьи 14.1. КоАП РФ;
- возможно ли блокирование номера лица (гражданина), использующего номер для нарушения законодательства по решению органов Полиции;
- привлекался ли ранее данный гражданин к административной или уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, проводились ли проверки в отношении гражданина;