Решение №014/07/3-218/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-218/2021 по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвард... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-218/2021

г. Якутск 01 марта 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (далее – Комиссия):

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

от заказчика, организатора закупки – АО «Сахаэнерго» представителя по доверенности № 387 от 28.12.2020 <...> ; представителя по доверенности № 90 от 18.02.2021 <...> ; представителя по доверенности №326 от 03.12.2020 <...> 

от заявителя ФГУП «Охрана» Росгвардия, представителя по доверенности № 89-299 от 23.12.2020 <...> 

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардия на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки – АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме при проведении запроса предложений в электронной форме «Лот №54001 Услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси» (реестровый номер извещения 32109963465),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардия на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме при проведении запроса предложений в электронной форме «Лот №54001 Услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси» (реестровый номер извещения 32109963465).

Из сути поданной Заявителем жалобы следует, что документацией о закупке установлено, что участниками данной закупки могут быть организации, осуществляющие частную охранную деятельность в соответствии с прописанными требованиями к организации, осуществляющей частную охранную деятельность в соответствии с требованиями закона № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», заказчиком, организатором закупки неправомерно установлена возможность участия в закупке организаций, осуществляющих частную охранную деятельность.

Из сути представленных Заказчиком, организатором закупки пояснений следует, что Заказчик, организатор закупки с жалобой не согласился и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия заслушав лиц, участвующих в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика, организатора закупки регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещение о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке), протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32109963465 на услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси Лот №54001 размещено в ЕИС 05.02.2021 (МСК+6);
  2. Дата начала срока подачи заявок: 05.02.2021, дата и время окончания подачи заявок: 05.03.2021 10:00;
  3. Начальная (максимальная) цена договора на услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси Лот №54001: 2 250 000.00 руб.;
  4. Дата подведения итогов: в соответствии с протоколом о результатах закупки от 19.03.2021 №54001-РЗ принято решение заключить договор на оказание услуг по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси, для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот №54001) с единственным участником конкурентной закупки – ООО «РОА ШЕРИФ».

Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 22 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 3 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Предметом закупки является услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси – территория и здания ДЭС-3000 кВт в п. Тикси Булунских ЭС по адресу: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский район п. Тикси, ул. Трусова, 1 (1 пост).

Приложением 1 «Технические требования» заказчиком, организатором закупки определен перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие Участника установленным квалификационным требованиям, в том числе необходимость наличия у участников закупки (охранного предприятия, организации) лицензии на право осуществления охранной деятельности на территории РФ, в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Соответствие установленному требованию подтверждается путем предоставления участником закупки в составе заявки заверенной участником копии лицензии на право осуществления охранной деятельности на территории РФ.

Пунктом 3 части 1 статьи Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» предусмотрено право субъектов топливно-энергетического комплекса привлекать для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса подразделения и (или) организации, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, имеющие право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (часть 4 статьи 9).

Отношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности регламентированы Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).

В силу абзаца 3 пункта 11 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1, в том числе пунктом 21 в указанный перечень включены объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, геотермальные станции, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Учредителем АО «Сахаэнерго» является ПАО «Якутскэнерго, учредителем ПАО «Якутскэнерго» - ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро», в свою очередь ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро» Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» включено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ от 04.08.2004 №1009 (пункт 513.1 раздела 2 «Акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации»). Следовательно, заказчик, организатор закупки – АО «Ссахаэнерго» является дочерним обществом стратегического предприятия.

Постановлением Правительства РФ от 20.09.2019 № 1218 «О внесении изменения в пункт 21 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587» в пункте 21 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 45, ст. 5359; 2012, № 6, ст. 665; 2015, № 38, ст. 5278) слова «электрические подстанции,» и «объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии,» исключены.

Таким образом, в перечне объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, отсутствует топливно-энергетический комплекс – ДЭС-3000 кВт в п. Тикси, охрана которого осуществляется в рамках исполнения договора, заключаемого по итогам проведения рассматриваемого запроса предложений.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной, поскольку действия (бездействие) заказчика, организатора закупки – АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме «Лот №54001 Услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси» (реестровый номер извещения 32109963465) не противоречащими требованиям действующего законодательства.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

решила:

признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардия» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме «Лот №54001 Услуги по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ДЭС-3000 кВт п. Тикси» (реестровый номер извещения 32109963465) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...> 

Члены комиссии <...> <...> 

Связанные организации

ФГУП «Охрана» Росгвардии
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САХАЭНЕРГО"
ИНН 1435117944, ОГРН 1021401044830