Уведомление №02/2421 о поступлении жалобы ООО "ВебСофт" от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-1252/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 30.08.2022 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВебСофт» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме на право использования программного обеспечения (извещение №32211597134 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«26.08.22 Заказчиком принят протокол подведения итогов № 32211597134-2 (далее -Протокол).

Указанный выше Протокол не советует действующему законодательству Российской Федерации, а действия Заказчика по принятию Протокола, а равно отклонению Участника в допуске к закупке, ущемляют права последнего.

Так, на странице 2 Протокола Заказчик указывает следующее:

ООО «ВЕБСОФТ»

***

Отклонить

Признать несоответствующей в соответствии с п. 1 п. 17.57 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.47 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп. 6 п. 17.8 Положения о закупке, п. 9 части 1, пп. 6 п. 1.2.3 части 2 аукционной документации (отсутствует документ, подтверждающий, что участник закупки является правообладателем исключительного права или обладает правом на использование объекта интеллектуальной собственности, указанный в п. 9 части 1 аукционной документации)

***

Отклонить

***

Отклонить

       
       

В своей деятельности Заказчик руководствуется Положением о порядке проведения закупок для нужд Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» от 30.06.22 (далее – Положение о закупке).

Заказчик отказал на основании пп. 6 п.17.8 Положения о закупке, в соответствии с которым, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

А также на основании п. 9 Аукционной документации Заказчика, согласно которому:

9.

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п.п. «и» п. 12.1 Положения о закупке

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 №851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. №252», в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные п.п. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Представление информации или документов, подтверждающих о соответствии участника закупки вышеуказанному требованию, не требуются.

В соответствии с положениями статей 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности. Участник закупки должен документально подтвердить наличие прав на использование программного обеспечения в соответствии с описанием объекта закупки (далее - ПО) являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов:

- документом, подтверждающим наличие у участника закупки исключительных прав на ПО (для правообладателя);

- лицензионным договором (лицензионным соглашением) с правообладателем, предоставляющий участнику закупки полномочия, необходимые и достаточные для исполнения обязательств по контракту;

- сублицензионным договором с лицом, с которым правообладатель ПО, заключил - лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование ПО и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права участнику закупки в объеме, необходимом и достаточном для исполнения обязательств по контракту.

Соответствие требованию подтверждается предоставлением электронных оригиналов или копий вышеуказанных документов.

В соответствии с условиями Аукционной документации и Положения о закупках Заказчика, в качестве документа, подтверждающего, что Участник закупки обладает правом на использование объекта интеллектуальной собственности, Участник в заявке на участие предоставил Заказчику:

- Сертификат внедрения Б24;

- Сертификат партнера Битрикс;

- Письмо Битрикс на право поставки.

Также Участником был направлен запрос в ООО «1С-Битрикс» с возможностью со стороны Лицензиата предоставить договор на право передачи лицензии, но в ответ квалифицированный сотрудник пояснил, что подобные договоры они не формируют, а Авторизационное письмо, которое имеется у Участника в полной мере подтверждает факт наделение Участника закупки правом перепродажи продуктов ООО «1С-Битрикс».

Таким образом Протокол Заказчика № 32211597134-2 от 26.08.22 составлен в нарушение прав Участника, поскольку Участник выполнил требования Заказчика, содержащиеся в Аукционной документации и Положении о Закупках, предоставил надлежаще оформленную заявку, которую комиссия единогласно отклонила.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ) При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в

порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Более того, правообладатель поставляемого ПО в настоящее время не использует сублицензионные договоры, а партнеры наделяются правом реализации исключительно посредством сертификатов и авторизационных писем. Таким образом, надлежит проверить заявку третьего участника, предложившего наибольшую цену Контракта в рамках внеплановой проверки, а также ходатайствуем о направлении запроса правообладателю с целью предоставления сведений о наличии права у Заявителя и Участника, признанного победителем, на реализацию поставляемого ПО.

На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, прошу:

1. Отменить протокол подведения итогов № 32211597134-2 от 26.08.22;

2. Обязать Заказчика устранить нарушение прав Участника, в частности пересмотреть поданные заявки с учетом доводов настоящей жалобы.

Приложение:

1. Результат запроса в ООО «1С-Битрикс» в виде скриншота.

2. Авторизациионое письмо «1С-Битрикс»;

3. Сертификат партнера 1С Битрикс 24;

4. Сертификат внедрения 1С Битрикс24.».

ОРГАНИЗАТОРУ ЗАКУПКИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 05 сентября 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

4. протоколы по результатам проведения торгов в отсканированном/электронном виде;

5. информацию о заключении договора по результатам закупки (с предоставлением копий договора с подписями сторон);

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 01 сентября 2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение №32211597134).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-1252/2022 по существу состоится 07 сентября 2022 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/1151309029 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

Врио руководителя Управления ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны