Решение б/н РЕШЕНИЕ №014/07/3-1124/2023 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1124/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 28 июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная фирма «Вектор+» (ИНН 1435324387, ОГРН 1171447011834) (далее – заявитель, ООО ПСФ «Вектор+»): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (ИНН 1435028701, 1021401047260) (далее – организатор закупок, заказчик, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ПСФ «Вектор+» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме: «Закупка №35701 КС ПИР СМР 2023-ЯЭ «Проектно-изыскательские работы на строительство сетей тепло-водоснабжения для технологического присоединения объектов заявителей в г. Якутске» по лоту 35703» (извещение №32312499387 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

21.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО ПСФ «Вектор+» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме: «Закупка №35701 КС ПИР СМР 2023-ЯЭ «Проектно-изыскательские работы на строительство сетей тепло-водоснабжения для технологического присоединения объектов заявителей в г.Якутске» по лоту 35703» (извещение №32312499387 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) (далее – жалоба, закупка).

Доводы жалобы:

«19.06.2023 Заказчиком на официальном сайте https://tender.lot-online.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на ПИР по строительству сетей тепло-водоснабжения для подключения объектов ООО СЗ «Сэттэ»: «Жилой комплекс в 16 квартале г. Якутска. Многоквартирный жилой дом № 3 с административными помещениями», «Жилой комплекс в 16 квартале г. Якутска. Многоквартирный жилой дом № 5 с нежилыми помещениями».

ООО ПСФ «ВЕКТОР+» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 2, кв. 70) ИНН 1435324387 подана заявка на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями документации.

20.07.2023 Заказчик опубликовал протокол №35701.35703-Р заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по закупке № 35701-КС ПИР СМР-2023-ЯЭ «Проектно-изыскательские работы на строительство сетей тепло-водоснабжения для технологического присоединения объектов заявителей в г. Якутске» по лоту 35703.

Согласно указанному протоколу соответствующими установленным требованиям признано два участника - ООО ПСФ «ВЕКТОР+» и ООО ПБ «Инженерные системы».

Назначена переторжка на 24.07.2023 в 10 час. 00 мин (МСК время).

Считаем, что ООО ПБ «Инженерные системы» не могло быть признано соответствующим установленным требования и допущено до следующего этапа по следующим основаниям.

ООО ПБ «Инженерные системы» не соответствует следующим показателям:

– наличие у Участника опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (проектно-изыскательские работы на реконструкцию (строительство) сетей тепло-водоснабжения) (с параметрами тепловой сети Т – 150/70 °С; Р – 16 кгс/см2).

При этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30 % от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет.

– наличие допуска к СРО. Участник должен состоять в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах на сайте https://reestr.nopriz.ru/.

В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223-ФЗ) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии со ст.6 ФЗ №223-ФЗ контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.18.1 ФЗ №223-ФЗ в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действиями Заказчика нарушено требование о применении ко всем участникам требований в равной степени, что является нарушением принципа добросовестной конкуренции в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон №135-ФЗ)».

Из сути поданной жалобы следует, что по мнению заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерно принятом решении о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Документации о закупке.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указывается на законность действий. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 №359 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 №23 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных в ЕИС сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация о закупке) размещены в ЕИС 19.06.2023
  2. Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД): 2 009 625.36 рублей.
  3. Дата окончания подачи заявок: 29.06.2023

20.07.2023 в ЕИС размещен протокол № 32312499387-02 от 20.07.2023 (35701.35703-Р) заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по закупке № 35701-КС ПИР СМР-2023-ЯЭ «Проектно-изыскательские работы на строительство сетей тепло-водоснабжения для технологического присоединения объектов заявителей в г. Якутске» по лоту 3570, согласно которому установлено следующее.

На участие в конкурсе подано 4 заявки, из которых 2 заявки были отклонены. Заявки участников ООО ПСФ «Вектор+», ООО ПБ «Инженерные системы» признаны соответствующими условиям Документации о закупке и были допущены к дальнейшему участию в запросе предложений.

25.07.2023 в ЕИС размещен протокол №32312499387-03 от 24.07.2023 (№35701.35703-П) процедуры переторжки по лоту № 35703-КС ПИР СМР-2023-ЯЭ, согласно которому в результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом (пункт «ж» протокола №32312499387-03):

п/п

Наименование Участника, его адрес, ИНН

Цена заявки до переторжки,

руб. без НДС

Цена заявки после переторжки,

руб. без НДС

1.

ООО ПСФ «ВЕКТОР+» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 2, кв. 70) ИНН 1435324387

2 009 625,36

505 000,00

2.

ООО ПБ «Инженерные системы» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Пояркова, д. 19, кв. 60) ИНН 1435263078

2 009 625,36

504 412,49

Следуя протоколу №32312499387-03 от 24.07.2023 (№35701.35703-П), участником закупки ООО ПБ «Инженерные системы» после переторжки подано наименьшее ценовое предложение в сумме 504 412,49 рублей.

Согласно доводам жалобы, закупочная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО ПБ «Инженерные системы» (далее – Общество) соответствующей требованиям закупочной документации, так как у Общества отсутствуют:

1. Участник не состоит в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах на сайте https://reestr.nopriz.ru/.

2. Опыт выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (проектно-изыскательские работы на реконструкцию (строительство) сетей тепло-водоснабжения) (с параметрами тепловой сети Т – 150/70°С; Р – 16 кгс/см2). При этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно первому доводу жалобы, ООО ПБ «Инженерные системы» не состоит в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах на сайте https://reestr.nopriz.ru/.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Согласно извещению №32312499387, предмет запроса предложений в электронной форме: «Закупка №35701 КС ПИР СМР 2023-ЯЭ «Проектно-изыскательские работы на строительство сетей тепло-водоснабжения для технологического присоединения объектов заявителей в г. Якутске» по лоту 35703», НМЦД – 2 009 625.36 рублей.

Пунктом 3.1 Документации о закупке установлены общие требования к Участникам закупки.

Согласно подпунктам 3.1.4, 3.1.5 Документации о закупке в Приложении №3 к Документации о закупке установлены специальные требования (подраздел 10.2) и квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать Участники.

В соответствии с подпунктом 3.1.6 Документации о закупке, для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 1).

Согласно подразделу 10.2 Приложения №3 к Документации о закупке, Специальные требования к Участникам (наличие специальных допусков, лицензий и прочих разрешительных документов, в том числе подтверждающих членство в саморегулируемых организациях, и т.д., установленных в соответствии с законодательством РФ и касающихся исполнения обязательств по предмету договора; иные дополнительные требования к Участнику и/или изготовителю товара, являющегося предметом закупки) установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

При этом перечень документов, подтверждающих соответствие Участника установленным специальным требованиям [в случае их установления], указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Согласно подразделу 10.3 Приложения №3 к Документации о закупке, Требования к наличию опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

При этом требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, содержат в том числе:

Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме – Справка об опыте Участника (форма 8) (подраздел 7.8), включая обязательные приложения к ней.

При этом Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие Участника установленным квалификационным требованиям [в случае их установления] помимо вышеупомянутых справок, указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Техническими требованиями (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке) требования к Участнику закупки установлены Приложением №3 к Техническим требованиям.

Согласно пункту 1 Приложения №3 к Техническим требованиям установлено требование о наличии допуска к СРО: Участник должен состоять в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Уровень ответственности Участника по компенсационному фонду:

– возмещения вреда (далее – Уровень ответственности ВВ) должен быть не менее стоимости выполнения работ по договору;

– обеспечения договорных обязательств (далее – Уровень ответственности ОДО), должен быть не менее стоимости выполнения работ по договору.

Проверка членства Участника в СРО и уровень ответственности по компенсационным фондам осуществляется со стороны Заказчика в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах на сайте https://reestr.nopriz.ru/.

Согласно пункту 3 Приложения №3 к Техническим требованиям установлено требование к опыту Участника: Наличие у Участника опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (проектно-изыскательские работы на реконструкцию (строительство) сетей тепло-водоснабжения) (с параметрами тепловой сети Т – 150/70°С; Р – 16 кгс/см2), при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан – копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие представленные в форме данные.

При рассмотрении заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области.

Федеральным законом от 30.12.2021 №447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу с 01.09.2022 и предусматривающие:

исключение представления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Согласно размещенным на сайте https://reestr.nopriz.ru/ сведениям ООО ПБ «Инженерные системы» (ИНН 1435263078) является членом следующих саморегулируемых организаций:

1. Саморегулируемая организация Ассоциация «Объединение градостроительного планирования и проектирования» (регистрационный номер члена СРО: П-021-001435263078-0871, ссылка на список членов: https://reestr.nopriz.ru/member/19392388).

Согласно сведений о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров установлено, что ООО ПБ «Инженерные системы» обладает правами в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Уровень ответственности ВВ соответствует второму уровню ответственности, не превышает пятьдесят миллионов рублей.

Уровень ответственности ОДО по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров соответствует второму уровню ответственности, не превышает пятьдесят миллионов рублей.

2. Ассоциация «Объединение изыскателей «ГеоИндустрия» (регистрационный номер члена СРО: И-034-001435263078-0134, ссылка на список членов: https://reestr.nopriz.ru/member/19393625).

Согласно сведений о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров установлено, что ООО ПБ «Инженерные системы» обладает правами в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Уровень ответственности ВВ соответствует первому уровню ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей.

Уровень ответственности ОДО по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров соответствует первому уровню ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей.

Таким образом Комиссия установила, что ООО ПБ «Инженерные системы» является действующим членом СРО Ассоциация «Объединение изыскателей «ГеоИндустрия» и Ассоциация «Объединение изыскателей «ГеоИндустрия», обладает уровнем ответственности Участника по компенсационному фонду, превышающим НМЦД 2 009 625.36 рублей, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте Единого реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах НОПРИЗ https://reestr.nopriz.ru/.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что первый довод жалобы о том, что ООО ПБ «Инженерные системы» не соответствует требованию о наличии допуска к СРО не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Согласно второму доводу жалобы ООО ПБ «Инженерные системы» не соответствует требованию о наличии опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (проектно-изыскательские работы на реконструкцию (строительство) сетей тепло-водоснабжения) (с параметрами тепловой сети Т – 150/70°С; Р – 16 кгс/см2), при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет.

Из представленных оператором АО «РАД» сведений и документов Комиссия установила, что Участником ООО ПБ «Инженерные системы» предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта аналогичных работ, соответствующих профилю лота (проектно-изыскательские работы на реконструкцию (строительство) сетей тепло-водоснабжения) с параметрами тепловой сети Т – 150/70°С; Р – 16 кгс/см2, за последние 5 лет на общую сумму 2 580 530,00 руб. без учета НДС, в том числе:

‒ Договор подряда №27-ПИР-18 от 30.08.2018 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей тепло-водоснабжения для объектов по ул. Кржижановского в 164 квартале»;

‒ Акт сдачи-приемки выполненных работ №1 от 07.02.2019 к договору подряда №27-ПИР-18 от 30.08.2018 г. на сумму 201 530,00 руб. без учета НДС;

‒ Договор подряда №ИС/8-19 от 30.05.2019 на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция сетей на участках ТК-2, ТК-4»;

‒ Акт выполненных работ №15 от 10.10.2019 к договору подряда №ИС/8-19 от 30.05.2019 на сумму 380 000,00 руб. без учета НДС;

‒ Договор подряда №2019-13 от 29.12.2019 на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство сетей тепло-водоснабжения и монтаж тепломеханического оборудования ЦТП квартала 47 г. Якутска»;

‒ Акт сдачи-приемки выполненных работ от 17.12.2020 к договору подряда №2019-13 от 29.12.2019 на сумму 1 999 000,00 руб. без учета НДС.

‒ Справка об опыте Участника, где указано наличие опыта аналогичных работ с параметрами тепловой сети Т – 150/70°С; Р – 16 кгс/см2;

Таким образом, Комиссия установила, что ООО ПБ «Инженерные системы» обладает опытом выполнения аналогичных работ на сумму 2 580 530,00 рублей, что составляет от начальной максимальной цены договора в размере 2 009 625.36 рублей величину – 128,41%, которая превышает установленное Заказчиком значение – не менее чем 30% от НМЦД.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что второй довод жалобы о несоответствии ООО ПБ «Инженерные системы» требованию о наличии опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (проектно-изыскательские работы на реконструкцию (строительство) сетей тепло-водоснабжения) (с параметрами тепловой сети Т – 150/70°С; Р – 16 кгс/см2), при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет, не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

Признать жалобу ООО ПСФ «Вектор+» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме: «Закупка №35701 КС ПИР СМР 2023-ЯЭ «Проектно-изыскательские работы на строительство сетей тепло-водоснабжения для технологического присоединения объектов заявителей в г. Якутске» по лоту 35703» (извещение №32312499387) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны