Решение б/н Решение № 014/07/3-1713/2021 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику: АО «Теплоэнергия»

mail@yakutskteplo.ru

Заявителю: ООО «Стройтраст»

bvcnbv-0009@yandex.ru

stroytrast.msk@mail.ru

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер», ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1713/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 16 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…>– старшего специалиста I разряда отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

заказчика, акционерного общества «Теплоэнергия» (далее – АО «Теплоэнергия», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенности);

в отсутствие:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (далее также – ООО «Стройтраст», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтраст» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению (подключению) объекта: «Многоквартирный жилой дом №1, многоквартирный жилой дом №2, в 11 квартале г. Якутска». (ООО «ФЕРРИС») (извещение № 32110500294),

,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройтраст» б/н б/д (вх. № 6902э от 04.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению (подключению) объекта: «Многоквартирный жилой дом № 1, многоквартирный жилой дом №2, в 11 квартале г. Якутска». (ООО «ФЕРРИС») (извещение № 32110500294).

Из сути поданной заявителем жалобы следует, что заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку документации заказчика, обязать заказчика (уполномоченный орган) привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с доводами жалобы и поддержали свои письменные возражения (входящий № 7247э от 10.08.2021).

Комиссия изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 26.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме от 26.07.2021 № 32110500294. Аналогичное извещение и документация о закупке размещены на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению (подключению) объекта: «Многоквартирный жилой дом №1, многоквартирный жилой дом №2, в 11 квартале г. Якутска». (ООО «ФЕРРИС»)

Начальная цена: 27 734 514,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 27.07.2021.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 05.08.2021 в 09 ч. 00 мин. (МСК+6)

Дата подведения итогов: 09.08.2021.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Теплоэнергия», утвержденным Советом директоров АО «Теплоэнергия» от 14.07.2021 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 4.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а также пунктом 4.1 технического задания к проекту договора подрядных работ на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению (подключению) объекта: «Многоквартирный жилой дом № 1, Многоквартирный жилой дом №2, в 11 квартале г. Якутска» (ООО «ФЕРРИС») установлено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 22 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. При этом в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Отношения в сфере строительства реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Часть 12 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливает требования к минимальному размеру взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Так, минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) (пункт 1 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ).

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, которая предусматривает в том числе сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (п. 3.2).

Согласно письму Минстроя России от 16.05.2019 № 17553-ТБ/02 «Об участии члена саморегулируемой организации в заключении договоров подряда» документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя, юридического лица в саморегулируемой организации соответствующего вида является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. № 86, предусматривающая информацию о наличии, отсутствии или приостановлении права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также об уровнях ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду возмещения вреда и по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Исходя из анализа положений действующего градостроительного законодательства следует, что для участия в рассматриваемой закупке участникам закупки необходимо быть членами саморегулируемой организации и представить в составе заявки соответствующее свидетельство, в котором должны быть указаны виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Отсутствие компенсационного фонда у участника в момент подачи заявок и их рассмотрения не имеет принципиального значения, если к моменту заключения договора победитель конкурентной процедуры внес денежные средства в компенсационный фонд возмещения ущерба и получил право на заключение соответствующего договора. При этом на момент подачи заявки и ее рассмотрения достаточным будет являться членство в саморегулируемой организации (данный вывод соответствует позиции арбитражных судов трех инстанций по делам № А40-27939/18, № А45-1904/2018, № 58-8276/2020).

Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие в закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке сведений о внесении необходимого размера взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации не противоречит положениям градостроительного законодательства и соответствует требованиям Закона о закупках и Положению о закупках, жалоба ООО «Стройтраст» является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Стройтраст» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению (подключению) объекта: «Многоквартирный жилой дом №1, многоквартирный жилой дом №2, в 11 квартале г. Якутска». (ООО «ФЕРРИС») (извещение № 32110500294) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны