Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-27/2024 от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-27/2024

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 24 января 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (ИНН 1435287865, ОГРН 1141447013025) (далее – ООО «Медлайн», Заявитель): <...>

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) (далее – Заказчик, ГУП «ЖКХ РС(Я)»):<...> <...>

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086) (далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...>

от третьего лица, Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435054518, ОГРН 1031402057610) (далее – Минздрав РС(Я)): <...> <...> <...>

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» (далее – Жалоба) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра работников Таттинского, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского, Чурапчинского филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)» (извещение № 32313104118 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru),

установила:

11.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Междайн» от 02.01.2024 № 2 (вх. № 232/24 от 11.01.2024) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра работников Таттинского, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского, Чурапчинского филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)» (извещение № 32313104118).

Доводы жалобы:

«28.12.2023 года опубликовано извещение о проведении Аукциона в электронной форме на проведение Периодического медицинского осмотра работников Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского филиалов и Заречного участка ГУП «ЖКХ PC (Я)».

09.01.2024 г. опубликован протокол № 32313104118-2 комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2021 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельных юридических лиц».

Согласно данного протокола повестка дня: рассмотрение вторых частей заявок, подведение итогов аукциона и подписание протокола.

В протоколе отражено, что комиссия приняла решение, о том, что заявки всех участников соответствуют требованиям документации, при этом комиссия не объявила кто является победителем <…>

Кроме того, ООО «Медлайн» полагает, что участники аукциона не соответствуют аукционной документации:

1. Согласно п.п. «и» п.12.1 Положения о закупке Заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки: соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» настоящего пункта.

Согласно пункта 8 извещения о проведения конкурентной закупки установлено требования, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки в соответствии с п.п. «и» п.12.1 Положения о закупке:

Установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки установленным требованиям:

1. Участник закупки в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказа Минздрава России от 19 августа 2021 г. № 866н должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с указанием:

- по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов:

- выписки из реестра лицензий (или копию такого документа);

- уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или копию такого документа);

- копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении;

- лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа). Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам).

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 №851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. №252», в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные п.п. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Представление информации или документов, подтверждающих о соответствии участника закупки вышеуказанному требованию, не требуются.

2. Согласно Части 3 документации «Описание предмета закупки» установлены обязательные требования к услуге:

1. Медицинский осмотр (обследование) работников осуществляется в соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 г. №736, с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.01.2021 №29н (ред. от 01.02.2022) «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации ы (обследования), перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

2. Привлечение за проведение медицинских услуг субподрядчика не допустимо.

3. Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, деятельность которых связано с вредными, опасными веществами и производственными факторами предоставляются для каждого филиала следующими специалистами и исследованиями:

1) Консультации врачей- специалистов:

- Терапевт

- Профпатолог

- Невролог

- Психиатр

- Психиатр-нарколог

- Акушер-гинеколог

- Хирург -Офтальмолог

- Оториноларинголог

- Стоматолог

- Дерматовенеролог

2) Лабораторными й функциональными исследованиями:

ОАК (общий анализ крови)

ОAM (общий анализ мочи)

Элекгрокардиотокография (ЭКГ)

Исследование уровня холестерина в крови Исследование уровня глюкозы в крови Цитологическое (на атипичные клетки) исследование Бактериологическое на флору УЗИ органов малого таза (ОМТ)

Маммография

Рефрактометрия (скиаскопия)

Биомикроскопия глаза

Визометрия

Тонометрия

Переметрия

Определение бинокулярного зрения Исследование аккомодации Офтальмоскопия глазного дна Спирометрия Паллестезиметрия

Рентгенография длинных трубчатых костей ,

Тональная пороговая аудиометрия Исследование функции вестибулярного аппарата

Пульсоксиметрия

Исследование крови на сифилис (РВ)

Исследование на гельминтозы

4. Все лабораторные и функионалыше анализы, исследования, а также оформление карточек должны быть включены в стоимость договора.

5. Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра должны осуществляться комиссией, созданной Исполнителем в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ №29н от 29.01.2021г.

6. У Исполнителя должны быть в необходимом количестве специалисты, имеющие специальную подготовку и квалификацию, а также мобильное (переносное) медицинское оборудование для оказания услуги по проведению периодического медицинского осмотра.

7. Услуга включает весь перечень осмотров, проведение лабораторных и функциональных исследований установленных Приказом Министерства Здравоохранения РФ №29н от 29.01.2021г. (ред. от 01.02.2022) «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (обследования), перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

8. Наличие одноразовых расходных материалов (шприцов, инструментов, салфеток и т.д) в количестве, достаточном для проведения обследования в установленном объеме, наличие дезинфицирующих средств в количестве, достаточном для обеззараживания всего объема инструментов и материалов, использованных в ходе проведения медицинского осмотра. Осуществление дезинфекции и утилизации медицинских отходов, образованных в ходе проведения медицинского осмотра, за счет собственных сил и средств.

9. Исполнитель обязан обеспечить работников, проходящих медицинский медосмотр, бланками направлений на соответствующие медицинские обследования, принадлежностями и расходными материалами, необходимыми для проведения медосмотра, стоимость которых входит в стоимость услуг по проведению периодического медосмотра по настоящему договору.

10. Исполнитель обязан обеспечить неразглашение третьим лицам персональных данных и информации о состоянии здоровья работников (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством), проходящих медицинский осмотр.

11. В случае, если работник не сможет пройти периодический медицинский осмотр в определенный согласно договоренности срок (пребывание в отпуске с отъездом, на больничном листе) медицинский осмотр данной категории граждан будет проводиться по отдельно согласованному графику.

Заказчик в составе документации указал, что в состав предмета закупки входит оказание медицинских услуг в том числе консультация специалистов: стоматолог, хирург, оториноларинголог, офтальмолог, акушер-гинеколог, психиатр-нарколог; исследования: рентгенография длинных трубчатых костей, исследование функции вестибулярного аппарата, тональная пороговая аудиометрия, офтальмологические исследования, при этом, ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» в составе своей лицензии не имеет разрешенного вида работ по «Рентгенологии», «Стоматологии», «Хирургии», «Оториноларингологии», «Офтальмологии» и т.д.

С учетом того, что Заказчик установил требование на недопустимость привлечения соисполнителей, полагаем, ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» не может выполнить данные услуги.

В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-03 "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень работ подлежащих лицензированию. Так в перечень входят работы по «рентгенологии», «стоматологии». Которые указаны в техническом задании Заказчика.

Полагаем, что ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» не отвечает требованиям аукционной документации, поскольку в его лицензии отсутствует возможность оказания следующих видов медицинской деятельности «рентгенология», «стоматология», «хирургия», «оториноларингология», «офтальмология», «акушерство-гинекология», «психиатрия-наркология» и без привлечения соисполнителей услуги оказаны быть не могут.

2. Кроме того, в подтверждение довода о несоответствии ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» требованиям аукционной документации полагаем:

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Местом, оказания услуг предусмотрено: - Амгинский район, с. Амга, ул. Байкалова 28А; - Мегино - Кангаласский район, с. Майа, ул. Самсонова 7; - Таттинский район, с. Ытык - Кюель, ул. Ойунского 55; - Усть - Алданский район, с. Борогонцы, ул. Ленина 30; - Чурапчинский район, с. Чурапча, ул. Карла Маркса 3.

Согласно Части 3 документации «Описание предмета закупки» установлены обязательные требования к услуге: в том числе:

2) Лабораторными и функциональными исследованиями:

ОАК (общий анализ крови)

ОАМ (общий анализ мочи)

Электрокардиотокография (ЭКГ)

Исследование уровня холестерина в крови Исследование уровня глюкозы в крови Цитологическое (на атипичные клетки) исследование Бактериологическое на флору УЗИ органов малого таза (ОМТ)

Согласно пункта 4. Описания объекта закупки все лабораторные и функциональные анализы, исследования, а также оформление карточек должны быть включены в стоимость договора.

При этом в лицензии ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» поименованы только: Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:

- 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Сергеляхское шоссе 4 км., дом 51 (Кабинет)

- 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Пояркова, дом 20, корпус 1.

Что не соответствует аукционной документации.

В соответствии с п. 4 приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Законодателем не предусмотрено проведение лабораторно-диагностических мероприятий вне места нахождения медицинской организации.

Таким образом, победитель аукциона ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» в части диагностических/лабораторных исследований в медицинском учреждении, расположенном - Амгинский район, с. Амга, ул. Байкалова 28А; - Мегино - Кангаласский район, с. Майа, ул. Самсонова 7; - Таттинский район, с. Ытык - Кюель, ул. Ойунского 55; - Усть - Алданский район, с. Борогонцы, ул. Ленина 30; - Чурапчинский район, с. Чурапча, ул. Карла Маркса 3., не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, прошу:

1. Признать незаконными действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по признанию заявки ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» соответствующей требованиям документации.

2. Отменить: протокол подведения итогов от 09.01.2024 г. № 32313104118-2.

3. Приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

4. Признать аукцион несостоявшимся.

5. Обязать заказчика осуществить повторную закупку, изменив условия ее проведения»

Из сути жалобы следует, что по мнению Заявителя:

  1. Итоговый протокол составлен с нарушением требований Закона о закупках.
  2. В итоговом протоколе неправомерно указано, что все участники закупки соответствуют требованиям аукционной документации.
  3. Поскольку привлечение соисполнителей аукционной документацией не предусмотрено, то признание заявки ООО «Центр медицинских осмотров и консультаций «Благомед» (далее – ООО «ЦМОиК «Благомед») соответствующей требованиям документации неправомерно, так как в лицензии участника отсутствует оказания услуг по видам медицинской деятельности «рентгенология», «стоматология», «хирургия», «оториноларингология», «офтальмология», «акушерство-гинекология», «психиатрия-наркология», Заявитель считает, что без привлечения соисполнителей перечисленные услуги данным участником не могут быть оказаны.
  4. Поскольку адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности расположены в г. Якутске, а законодателем не предусмотрено проведение лабораторно-диагностических мероприятий вне места нахождения медицинской организации, то победитель аукциона ООО «ЦМОиК «Благомед» не может обеспечить проведение диагностических/лабораторных исследований по месту проведения медосмотров в Таттинском, Амгинском, Мегино-Кангаласском, Усть-Алданском и Чурапчинском муниципальных районах.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, содержащиеся в ней требования не подлежащими удовлетворению.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что не имеет возможности представить возражения по доводам жалобы, поскольку порядок работы комиссии организатора закупки регламентируется в том числе Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок, согласно которому состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок и не включает представителей заказчика. Заказчик также отметил, что Заявитель оспаривает установленное аукционной документацией требование о том, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.12 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», при этом опубликован итоговый протокол № 32313104118-2 от 09.01.2024.

В целях получения дополнительной информации Якутским УФАС России в адреса ТО Росздравнадзора по РС(Я) и Минздрава РС(Я), наделенных полномочиями в сфере лицензирования медицинской деятельности, были направлены соответствующие запросы (исх. №СК/266/24 от 22.01.2024, исх. №СК/321/24 от 24.01.2024), в связи с чем Комиссией было принято решение о продлении срока принятия решения до 24.01.2024, после чего рассмотрение дела №014/07/3-27/2024 было продолжено.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя и представленные Заказчиком возражения, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Минздрава РС(Я), изучив размещенную в ЕИС информацию, исследовав сведения и документы, представленные ТО Росздравнадзора по РС(Я), Минздравом РС(Я), а также направленные оператором электронной торговой площадки АО «ТЭК-торг» заявки участников закупки, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2021 №1127-п.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 № 480-РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)».

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 № 512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно подпункту 8 пункта 5.1 Порядка взаимодействия, Организатор закупок формирует состав комиссии по осуществлению конкурентной закупки в электронной форме. Состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок. Порядок работы комиссии регламентируется положениями о закупках заказчиков, законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок.

Согласно подпунктам 2, 3, 16 пункта 5.2 Порядка взаимодействия, заказчик разрабатывает описание предмета закупки, определяет в соответствии с положениями о закупках заказчиков и законодательством о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и утверждает извещение и (или) документацию о закупке.

Из размещенных в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) сведений установлено следующее.

  1. 19.12.2023 Организатор закупки разместил извещение и документацию о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация).
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 8 885 566,67 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 19.12.2023.
  4. Дата окончания подачи заявок: 27.12.2023.
  5. Дата подачи ценовых предложений: 29.12.2023
  6. Дата подведения итогов: 09.01.2024.

На участие в закупке было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям Документации.

29.12.2023 Организатор закупки разместил протокол подачи ценовых предложений №32313104118-02 (№ЗП3121809) от 29.12.2023, согласно которому в ходе торговой сессии ценовые предложения были поданы от следующих участников:

Номер заявки

Идентификатор заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

1

263639

29.12.2023 10:02 (по московскому времени)

3 109 948.62 руб.,без НДС/НДФЛ

4

264282

29.12.2023 10:01 (по московскому времени)

3 154 376.45 руб.,без НДС/НДФЛ

2

263101

29.12.2023 09:04 (по московскому времени)

7 419 448.19 руб.,без НДС/НДФЛ

3

263089

29.12.2023 09:02 (по московскому времени)

8 441 288.34 руб.,без НДС/НДФЛ

09.01.2024 Организатор закупки разместил итоговый протокол № 32313104118-2 от 09.01.2024 (далее – Протокол №32313104118-2) который содержит в том числе следующие сведения:

«Оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в аукционе следующих 4 участников:

Порядковый номер заявки

Номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника

Предложенная цена, в рублях

ИНН

1

1

24.12.2023 22:57:13

ООО ЦЕНТР МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ И КОНСУЛЬТАЦИЙ «БЛАГОМЕД»

3 109 948,62

1435299187

2

4

26.12.2023 23:36:33

ООО «МЕДЕФ»

3 154 376,45

7840510786

3

2

25.12.2023 16:49:28

ООО «МЕДЛАЙН»

7 419 448,19

1435287865

4

3

26.12.2023 11:46:28

ООО МЕДИЦИНСКАЯ КЛИНИКА «ЯННАМЕД»

8 441 288,34

1435349198

Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика приняла решение:

Наименование участника

Решение членов комиссии

Решение комиссии/основание признания заявки несоответствующей

ООО ЦЕНТР МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ И КОНСУЛЬТАЦИЙ «БЛАГОМЕД»

Евсеева М.П.

Соответствует требованиям

Признать заявку соответствующей требованиям документации и Положения о закупке

Кириллин А.А.

Соответствует требованиям

Осипова О.Р.

Соответствует требованиям

ООО «МЕДЕФ»

Евсеева М.П.

Соответствует требованиям

Признать заявку соответствующей требованиям документации и Положения о закупке

Кириллин А.А.

Соответствует требованиям

Осипова О.Р.

Соответствует требованиям

ООО «МЕДЛАЙН»

Евсеева М.П.

Соответствует требованиям

Признать заявку соответствующей требованиям документации и Положения о закупке

Кириллин А.А.

Соответствует требованиям

Осипова О.Р.

Соответствует требованиям

ООО МЕДИЦИНСКАЯ КЛИНИКА «ЯННАМЕД»

Евсеева М.П.

Соответствует требованиям

Признать заявку соответствующей требованиям документации и Положения о закупке

Кириллин А.А.

Соответствует требованиям

Осипова О.Р.

Соответствует требованиям

Количество заявок признанных несоответствующими: 0 <...>»

1. По первому доводу Жалобы.

По мнению Заявителя, итоговый протокол составлен с нарушением требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия, изучив содержащиеся в Протоколе №32313104118-2 сведения, приходит к выводу о том, что приведенное в протоколе ранжирование заявок полностью соответствует содержанию протокола подачи ценовых предложений №32313104118-02 (№ЗП3121809) от 29.12.2023, поскольку наилучшее ценовое предложение – 3 109 948.62 руб. (без НДС) соответствует заявке с порядковым номером 1 (идентификатор заявки 263639), поданной ООО «ЦМОиК «Благомед», которое признано победителем аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что составленный по итогам закупочной процедуры Протокол №32313104118-2 не содержит нарушения требований части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Следовательно, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

2. По второму доводу Жалобы.

По мнению Заявителя, в итоговом протоколе неправомерно указано, что все участники закупки соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования установлены в подпункте 9 пункта 7.1, а также в подпункте «и» пункта 12.1 Положения о закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о лицензировании, лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, к лицензируемым видам деятельности относится медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» деятельность по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) относится к медицинской деятельности, в связи с чем подлежит лицензированию.

В пункте 9 Извещения и пункте 9 части 1 аукционной документации (Информационная карта) установлены в том числе следующие требования к участникам:

Участник закупки в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказа Минздрава России от 19 августа 2021 г. № 866н должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с указанием:

по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов:

- выписки из реестра лицензий (или копию такого документа);

- уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или копию такого документа);

- копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении;

- лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа).

Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам).

Порядок проведения периодических медицинских осмотров утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – Порядок №29н).

Согласно пункту 3 Порядка №29н обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее – периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

В соответствии с пунктом 4 Порядка №29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к указанному Порядку. Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования (абзац 2, 3 пункта 4 Порядка №29н).

В соответствии с пунктом 28 Порядка №29н врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных и (или) опасных производственных факторов или работ с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденных документами, в том числе полученных с применением электронного обмена между медицинскими организациями, поступающему на работу, определяет необходимость участия в периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований в соответствии с приложением к настоящему Порядку и приложением № 2 к настоящему Приказу.

Применительно к периодическим осмотрам предусмотрено, что пунктом 31 Порядка №29н установлено, что при проведении периодических осмотров обследуемые лица в соответствии с периодичностью осмотров, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, проходят (за исключением осмотров и исследований, результаты которых учтены в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка):

31.1. анкетирование в целях сбора анамнеза, выявления отягощенной наследственности, жалоб, симптомов, характерных для следующих неинфекционных заболеваний и состояний: стенокардии, перенесенной транзиторной ишемической атаки или острого нарушения мозгового кровообращения, хронической обструктивной болезни легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта, дорсопатий; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний: курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности;

31.2. следующие исследования:

расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;

общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов);

клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);

электрокардиография в покое, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;

измерение артериального давления на периферических артериях, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;

определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;

исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;

определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечно-сосудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы;

определение абсолютного сердечно-сосудистого риска – у граждан в возрасте старше 40 лет;

флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки;

измерение внутриглазного давления при прохождении периодического осмотра, начиная с 40 лет.

31.3. осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога.

31.4. женщины – осмотр врачом - акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза;

женщины в возрасте старше 40 лет – маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.

Иные исследования и осмотры врачей-специалистов проводятся в случаях, установленных приложением к настоящему Порядку.

При проведении периодического осмотра работников, контактирующих с веществами, отмеченными в приложении к настоящему Порядку знаками «А», «К», «Ф», «Р», к обязательному объему обследования дополнительно привлекаются необходимые для проведения осмотра врачи-специалисты:

для «А», «К» – врач-дерматовенеролог, врач-оториноларинголог;

для «Р» – врач-хирург.

Для «К», «Ф» – проводится цифровая рентгенография легких в двух проекциях.

Согласно пункта 32 Порядка №29н периодический осмотр является завершенным в случае наличия заключений врачей-специалистов и результатов лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации.

В случаях затруднения в оценке результатов осмотра и определении профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием работнику выдается справка о необходимости дополнительного медицинского обследования. Работодателю направляется информация о выдаче такой справки, работник считается не прошедшим периодический осмотр с учетом выявленных заболеваний (состояний) и медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (абзац 2 пункта 32 Порядка №29н).

Указанные в абзаце втором настоящего пункта дополнительные обследования не входят в медицинский осмотр и осуществляются в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан за счет средств обязательного медицинского страхования (абзац 3 пункта 32 Порядка №29н).

Пунктом 33 Порядка №29н установлено, что по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется Заключение по его результатам в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

Из приведенных положений Порядка №29н следует, что предварительный и периодический медицинский осмотр считаются оконченными с момента оформления Заключения по его результатам. Аналогичные условия установлены частью 3 Описания предмета закупки документации об осуществлении закупки.

При этом в силу прямого указания пункта 4 Порядка №29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Следовательно, для целей проведения предварительного и периодического медицинского осмотра медицинская организация должна обладать правом на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, т.е. соответствующей лицензией на осуществление медицинской деятельности с лицензированным видом деятельности «проведение предварительных и периодических осмотров».

Как следует из Извещения и Документации, предметом проводимого аукциона является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Таттинского, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского, Чурапчинского филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)».

При этом обследования врачей-специалистов, а также медицинские услуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике и других видах деятельности, поименованных в аукционной документации, входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Порядком №29н и не являются самостоятельным или отдельным предметом закупки.

Согласно опубликованным в ЕИС и представленным оператором АО «ТЭК-Торг» сведениям, участниками закупки являются юридические лица: ООО ЦМОиК «Благомед», ООО «Медеф», ООО «Медлайн», ООО МК «Яннамед».

Минздрав РС(Я) письмом от 24.01.2024 №И-01-22/81 в рамках запроса информации от 22.01.2024 №СК/258/24 по рассмотрению дела №014/07/3-27/2023, с учетом полученной информации сообщило, что у юридических лиц: ООО ЦМОиК «Благомед» (ОГРН 1151447008866, ИНН 1435299187), ООО «Медеф» (ОГРН 1147847275311, ИНН 7840510786), ООО «Медлайн» (ОГРН 1141447013025, ИНН 1435287865), ООО МК «Яннамед» (1201400000383, ИНН 1435349198) имеется соответствующая лицензия на оказание услуг по «предварительным и периодическим медицинским осмотрам».

В этой связи Комиссия установила, что у всех участников и победителя закупки (ООО ЦМОиК «Благомед», ООО «Медеф», ООО «Медлайн», ООО МК «Яннамед») в составе заявок представлены надлежащие лицензии (выписки из лицензий) на медицинскую деятельность в части деятельности по осуществлению медицинских осмотров (предварительных, периодических), что соответствует положениям пункта 4 Порядка №29н и является исчерпывающим условием для соответствия участников требованиям пункта 9 Извещения и пункта 9 части 1 аукционной документации (Информационная карта).

Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, участники закупки и победитель аукциона признаны Организатором закупки соответствующими требованиям аукционной документации правомерно.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

3. По третьему доводу Жалобы.

Заявитель считает, что поскольку привлечение соисполнителей аукционной документацией не предусмотрено, то признание заявки ООО «ЦМОиК «Благомед» соответствующей требованиям документации неправомерно, так как в лицензии участника отсутствует оказание услуг по видам медицинской деятельности «рентгенология», «стоматология», «хирургия», «оториноларингология», «офтальмология», «акушерство-гинекология», «психиатрия-наркология», Заявитель считает, что без привлечения соисполнителей перечисленные услуги данным участником не могут быть оказаны.

Комиссия отмечает, что ранее в ходе заседания при рассмотрении второго довода Жалобы было установлено, что обследования врачей-специалистов, а также медицинские услуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике и других видах деятельности, поименованных в аукционной документации, входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Порядком №29н и не являются самостоятельным или отдельным предметом закупки, требующим обязательное наличие лицензии на такой вид медицинской деятельности.

При этом на основании письма Минздрав РС(Я) от 24.01.2024 № И-01-22/81 установлено, что у всех участников аукциона и победителя закупки ООО ЦМОиК «Благомед» имеется соответствующая лицензия на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам. В связи с чем Комиссия пришла к выводу о том, что все участники закупки и победитель аукциона признаны Организатором закупки соответствующими требованиям аукционной документации правомерно.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

4. По четвертому доводу Жалобы.

Заявитель считает, что поскольку адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности расположены в г. Якутске, а законодателем не предусмотрено проведение лабораторно-диагностических мероприятий вне места нахождения медицинской организации, то победитель аукциона ООО «ЦМОиК «Благомед» не может обеспечить проведение диагностических/лабораторных исследований по месту проведения медосмотров в Таттинском, Амгинском, Мегино-Кангаласском, Усть-Алданском и Чурапчинском муниципальных районах.

Из пояснений, направленных ТО Росздравнадзора по РС(Я) письмом от 04.01.2024 №414-76/24-02 следует, что требованиями закупочной документации Заказчиком было установлено место осуществления осмотров в Таттинском, Амгинском, Мегино-Кангаласском, Усть-Алданском и Чурапчинском муниципальных районах (улусах), без указания необходимости осуществления деятельности в районах нахождения филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)».

Приказом №29н, в частности абзацем 3 пункта 4 Порядка, предусмотрена возможность проведения периодического осмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации, когда работники предварительно прошли в медицинских организациях диагностические исследования.

Пунктом 29 Приказа №29н установлено что, для прохождения периодического медицинского осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом, и предъявить в медицинской организации документы.

Пунктом 40 Порядка №29н установлено, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в случае отсутствия центра профпатологии в населенном пункте, в котором расположен объект производства работ, периодический осмотр работников, имеющих общий трудовой стаж работы 5 лет и более, может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии проходят в медицинских организациях диагностические исследования. Периодические осмотры работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии могут проводиться в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов.

Врачам-специалистам центра профпатологии работник при проведении ему периодического осмотра предъявляет выписку из медицинской карты, в которой отражены заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического осмотра за предыдущие годы работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

Таким образом из пояснений ТО Росздравнадзора по РС(Я) следует, что указанные в лицензии ООО «ЦМОиК «Благомед» адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности не являются препятствием для выполнения предусмотренных аукционной документацией диагностических/лабораторных исследований работников Заказчика по месту проведения медосмотров, поскольку такие исследования могут быть проведены на оборудовании, которым оснащена выездная медицинская бригада (пункт 40 Порядка №29н).

При этом актуальные результаты таких диагностических/лабораторных исследований могут быть предоставлены выездной медицинской бригаде через информационную базу Минздрава РС(Я), а также работниками Заказчика путем предъявления выписки из медицинской карты, в которой отражены о заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам предварительных и периодических осмотров за предыдущие годы работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

Учитывая, что установленные аукционной документацией требования проведения мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинских осмотров и диагностических/лабораторных исследований работников Заказчика в районах нахождения филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)» не противоречат положениям Порядка №29н в отношении районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также учитывая факт наличия у победителя аукциона ООО ЦМОиК «Благомед» соответствующей лицензии на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Медлайн» (ИНН 1435287865) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра работников Таттинского, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского, Чурапчинского филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)» (извещение № 32313104118) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны