Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1768/2021 по результатам рассмотрения жа... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Сахатранснефтегаз»

info@aostng.ru  

Заявителю:

ООО  «Лонкинг-Красноярск»

lonking-official@mail.ru

Оператору электронной площадки:

РТС-тендер ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1768/2021

по результатам рассмотрения жалобы

           

г. Якутск                                                                                                          26 августа 2021 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

  – заместителя начальника  отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

 – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Лонкинг-Красноярск»,  (место нахождения: 660099, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Заводская д.1 кв.75. 660015, Красноярский край, Емельяновский р-он, пос. Солонцы, проспект Котельникова 15д) (далее – ООО «Лонкинг-Красноярск»заявитель) представителя   по доверенности б/н от 16.08.2021;

при участии от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (место нахождения: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18, Блок В, ИНН 1435142972, КПП 143501001, ОГРН 1031402073097) (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) представителей   по доверенности № 27/21 от 01.01.2021 г., по доверенности № 305/21 от 24.03.2021,  по доверенности № 29/21 от 01.01.2021.

рассмотрев жалобу жалобы ООО  «Лонкинг-Красноярск»  (вх. № 7289э от 11.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку фронтального погрузчика марки Shantui объемом ковша 3м3 для подразделения ЛПУМГ 2021 г.  (извещение 32110503483),

 

у с т а н о в и л а:

 

11.08.2021  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Лонкинг-Красноярск» (вх. №7289э) на действия (бездействие) заказчика АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на поставку фронтального погрузчика марки Shantui объемом ковша 3м3 для подразделения ЛПУМГ 2021 г.  (извещение 32110503483).

Из содержания жалобы следует, что техническим характеристикам (требованиям к объекту закупки) соответствует только один погрузчик марки Shantui: заказчиком сформулированы строгие (конкретные) требования к ряду характеристик, совокупность которых исключает возможность поставки погрузчика иной марки.

Пунктом 20 Технического задания (Блок III Документации) предусмотрена возможность поставки эквивалента продукции.

Однако заказчиком, несмотря на указание возможности поставки эквивалента, при описании объекта закупки используется ряд конкретных требований к техническим показателям (не в виде диапазона значений, без использования таких формулировок как «не более», «не менее» и пр.), то есть объект закупки описан через указание строгих характеристик.

Заявитель, сообщает, что отсутствует возможность поставки эквивалента модели двигателя и предпускового обогревателя, а указание марки «Thermo Pro 90» предпускового обогревателя, а также совокупность характеристик,  соответствуют только одному погрузчику марки «Shantui», что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ №223-ФЗ и нарушает требования  подпункта 3 пункта 7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

Также заявитель указывает, что требования  о необходимости гарантийного сервисного обслуживания транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия) г. Якутск., официальный дилер марки «Shantu, указанные в техническом задании ограничивает конкуренцию, поскольку гарантийное обслуживание предполагается только у официального дилера «Shantui», хотя документацией предусмотрена возможность поставки эквивалента.

На рассмотрении жалобы по существу, представители заказчика пояснили, что с доводом жалобы  не согласны и сообщили, что любой участник закупки может предложить эквивалент продукции, товар, который бы не уступал по техническим характеристикам, такая возможность представлена участнику закупки в пункте 20 Блока III. Техническое задание, где заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалента продукции (в случае указания товарного знака), а утверждение, что совокупности характеристик соответствует только один погрузчик является некорректным, т.к. в закупке приняло участие две организации с разными видами экскаваторов, что подтверждает необоснованность доводов Заявителя об ограничении конкуренции при проведении закупки. Заказчик также не согласен с доводами заявителя в части требования о необходимости гарантийного обслуживания транспортных средств на территории РС(Я) г. Якутск, только официальным дилером марки «Shantui», считает данный довод  некорректным, т.к. в соответствии с пунктом 20 Блока III. Техническое задание Заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалента продукции (в случае указания товарного знака), следовательно, участник закупки может быть дилером любой фирмы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО Лонкинг-Красноярск» обоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закон о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка лицом, законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Жалоба ООО Лонкинг-Красноярск» (вх. №7289э от 11.08.2021)  подана в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закон о закупках и рассматривается Якутским УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, поскольку  жалоба подана на  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе (далее - ЕИС) положении о закупке такого заказчика, а именно  до 11.08.2021 до  окончания срока подачи заявок  12.08.2021 г.

27 июля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) был размещен конкурс в электронной форме на поставку фронтального погрузчика марки Shantui объемом ковша 3м3 для подразделения ЛПУМГ 2021 г.  (извещение № 32110503483), (далее – закупка). Начальная (максимальная) цена договора (без НДС): 69 166,67 (Шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят шесть) долларов США 67 центов.

Дата и время окончания срока подачи заявок: до 09:00 ч. 12.08.2021 г.;

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 10:00 ч. 12.08.2021 г.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку на основании   Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденного Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» Протоколом № 252 от 17.03.2020 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются способами, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки, в том числе согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 этой же нормы установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.

При этом Комиссия отмечает, что включение в закупочную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствие обоснования специфики использования такого товара, является нарушением положений пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России   установила, что в  пункте 20 Технического задания (Блок III Документации) предусмотрена возможность поставки эквивалента продукции.

Описание объекта закупки содержится в пункте 19 Технического задания (Блок III Документации) которое состоит из следующих   характеристик.

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,
Технические
характеристики

 

 

Объем ковша

3 м3

 

 

Эксплуатационная масса

16 650 кг

 

 

Максимальная высота выгрузки

не менее 3 178 мм

 

 

Вылет ковша в положении выгрузки

1 160 мм

 

 

Ширина ковша

 3 000 мм

 

 

Высота выгрузки по ковшевому пальцу

4 185 мм

 

 

Дальность выгрузки

1 155 мм

 

 

Опрокидывающая статическая нагрузка
(полный поворот рамы)

 10 000 кг

 

 

Макс. тяговое уcилие

 не менее 160 кН

 

 

Макс. вырывное усилие

не менее 185 кН

 

 

Продолжительность рабочего цикла

не более 10.5 сек

 

 

Преодолеваемый уклон

30 град

 

 

Габаритные размеры (длина, ширина, высота) мм

8054 х 3026 х 3410 мм

 

 

 

 

Грузоподъемность

5 тонн

 

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

 

Модель

Weichai

 

 

W10G220E23

 

 

Рабочий объём

9,73 л

 

 

Мощность

162 кВт (220 л.с.)

 

 

Номинальная частота вращения

2000 мин-1

 

 

ТРАНСМИССИЯ

 

 

Тип

Гидромеханическая 

 

 

Гидротрансформатор

одноступенчатый трёхкомпонентный

 

 

Коробка переключения передач

планетарная

 

 

Скорость движения вперед

1 передача — 0-13 км/ч

 

 

2 передача — 0-38 км/ч

 

 

Скорость движения назад

1 передача — 0-17 км/ч

 

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

 

 

Топливный бак

280 л

 

 

Система смазки двигателя

28 л

 

 

Трансмиссия

45 л

 

 

Гидравлическая система

250 л

 

 

Редукторы мостов

2 х 40 л

 

 

 

 

 

 

Дополнительная комплектация:

Предпусковой подогреватель
Thermo Pro 90

 

 

Обогреватель кабины AT2000STC

 

 

Гарантийный период 2000 м/ч

 

 

 

Комиссией установлено, что заказчиком, несмотря на указание возможности поставки «эквивалента», при описании объекта закупки используется ряд конкретных требований к техническим показателям (не в виде диапазона значений, без использования таких формулировок как «не более», «не менее» и пр.), то есть объект закупки описан через  указание строгих характеристик.

 

 

 

 

Эксплуатационная масса

16 650 кг

 

 

Вылет ковша в положении выгрузки

1 160 мм

 

 

Ширина ковша

 3 000 мм

 

 

Высота выгрузки по ковшевому пальцу

4 185 мм

 

 

Дальность выгрузки

1 155 мм

 

 

Опрокидывающая статическая нагрузка
(полный поворот рамы)

 10 000 кг

 

 

Преодолеваемый уклон

30 град

 

 

Габаритные размеры (длина, ширина, высота) мм

8054 х 3026 х 3410 мм

 

 
   

Топливный бак

280 л

 

 

Система смазки двигателя

28 л

 

 

Трансмиссия

45 л

 

 

Гидравлическая система

250 л

 

 

Редукторы мостов

2 х 40 л

 

 

 

Таким образом, действия заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товаров без диапазона значений, без использования таких формулировок как «не более», «не менее» и пр. по предмету закупки, при указании в пункте 19 Технического задания (Блок III Документации) возможности поставки эквивалентной продукции, явно ограничивает количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом согласно пункту 19 Технического задания (Блок III Документации) установлено, что возможность поставки эквивалентной продукции  допускается.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии  не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности использования продукции иных производителей, не указанных в документации, что указывает, что совокупность характеристик, указанных в Техническом задании (Блок III Документации) в соответствует только один погрузчик  торговой марки «Shantui».

Учитывая изложенное, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки по предмету закупки продукции иных производителей, отличных от указанных в Документации, а также подтверждений, что при описании предмету закупки используются исключения, указанные в пункте 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о правомерности, установленного в закупочной документации, описания предмета закупки: «Фронтальный погрузчик Shantui SL50WN».

Кроме того, в закупочной документации также установлены конкретные модели (товарные знаки) при описании требований к двигателю и дополнительной комплектации (предпусковому подогревателю):

Модель двигателя

Weichai

W10G220E23

Рабочий объём

9,73 л

Мощность

162 кВт (220 л.с.)

Номинальная частота вращения

2000 мин-1

Дополнительная комплектация:

Предпусковой подогреватель
Thermo Pro 90

Обогреватель кабины AT2000STC

Гарантийный период 2000 м/ч

Однако указание на возможность поставки эквивалента модели двигателя и предпускового обогревателя в нарушение подпункта 3 пункта 7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», содержит указание на конкретные модели «Weichai» и   «Thermo Pro 90», что ограничивает участие других участников, поскольку такие модели  двигателя и предпускового подогревателя установлены только в торговой марке «Shantui».

Проанализировав положения технического задания, Комиссией установлено, что совокупность характеристик, установленных в Техническом задании (Блок III Документации) свидетельствует о том, что заказчиком приобретается конкретная марка фронтального погрузчика марки Shantui объемом ковша 3м3.

Доказательств, свидетельствующих об обратном заказчиком в материалы дела не представлено.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что, установив требования к закупаемому товару, которые свидетельствует о его конкретном производителе, а именно торговой марки «Shantui»,  заказчик допустил нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, довод заявителя в указанной части признается обоснованным.

Рассмотрев второй довод заявителя  по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 18 Технического задания (Блок III Документации) предусмотрено требование о необходимости гарантийного сервисного обслуживания транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия) г. Якутск, официальный дилер марки «Shantui».

По мнению заявителя, указанное требование также ограничивает конкуренцию, поскольку гарантийное обслуживание предполагается только у официального дилера «Shantui»,  хотя документацией предусмотрена возможность поставки эквивалента.

Согласно пункту 2.1 Положения настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг является документом, разработанным в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ который регламентирует закупочную деятельность АО «Сахатранснефтегаз» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в целях:

1) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, в товарах, работах, услугах в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2) эффективного использования денежных средств;

3) расширения возможностей для участия юридических и физических лиц в том числе индивидуальных предпринимателей в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;

4) развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы, поскольку установление в пункте 19 Технического задания (Блок III Документации) требование о необходимости гарантийного сервисного обслуживания транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия) г. Якутск, официальный дилер марки «Shantui» порождает  необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки предложившим фронтальный погрузчик другого товарного знака обслуживание которого предполагается в сервисном центре иных производителей, что противоречит требованиям  пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3  Закона о закупках, пункта 2.1 Положения.

Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком в закупочной документации незаконного требования о гарантийном сервисном обслуживании транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия) г. Якутску у официального дилера марки «Shantu, обоснован.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а :

 

1. Признать жалобу ООО «Лонкинг-Красноярск» на действия (бездействие) заказчика АО «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку фронтального погрузчика марки Shantui объемом ковша 3м3 для подразделения ЛПУМГ 2021 г.  (извещение № 32110503483) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки АО «Сахатранснефтегаз» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику АО «Сахатранснефтегаз» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны