Уведомление №014/10/18.1-2412/2020 уведомление от 24 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Авиакомпания «АЛРОСА»

678170, Республика Саха (Якутия),

г. Мирный, аэропорт, офис 24

avia-info@aero.alrosa.ru

7-41136-48-160

АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» юридический и почтовый адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 56, офис 605

info@aviacon.ru

(343) 379-24-58

Уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-2412/2020

и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 21 августа 2020 года поступила жалоба АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» на действия АО «Авиакомпания «АЛРОСА» при проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего АО «Авиакомпании АЛРОСА» на праве собственности, состоящее из одного делимого лота (извещение №080620/16831631/01 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС», зарегистрированная по адресу: РФ г.Екатеринбург, ул.Белинского, 56-605, ИНН 6658039290 (далее – Авиакомпания) является эксплуатантом воздушных судов типа ИЛ-76 ТД согласно сертификату эксплуанта № 442, выданного Росавиацией 01.07.2015г. (копия сертификата эксплуатанта прилагается).

08 июня 2020 г. АО «Авиакомпания «АЛРОСА», зарегистрированная по адресу: 678170 РФ республика Саха – Якутия, г. Мирный, Аэропорт, офис 24, ИНН 7805004321, на сайте https://torgi.gov.ru/ разместила извещение № 080620/16831631/01 о проведении продажи без объявления цены лота № 1 (делимый) имущества, подлежащего приватизации, в составе 24 позиции (три планера воздушных судов ИЛ-76, 18 авиационных двигателей Д-30КП-2, 3 двигателя ТА-6А).

Согласно условиям извещения заявки на участие в приватизации с пакетом документов подлежали направлению в заархивированном файле (без пароля) по электронному адресу: KulyavtcevaNV@aero.alrosa.ru, и победителем торгов признавался участник, предложивший наибольшую цену.

Срок подачи заявок первоначально был установлен до 30.06.2020г., далее продлевался протоколом комиссии до 10.07.2020г.

Срок подведения итогов изначально был установлен до 09 июля 2020г., далее продлевался в целях переторжки до 23 июля 2020г. и окончательно был установлен - до 06 августа 2020г.

30 июня 2020г. АО АК «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» подала заявку на участие по 8 (восьми) позициям лота № 1, а именно:

№ п/п

Модификация

Заводской
номер

Стоимость (в руб.),

в том числе НДС (20%)

1

Ил-76 ТД RA-76373

1033415507

48 650 000, 00 (Сорок восемь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек)

2

Ил-76ТД RA-76420

1023413446

7 000 000, 00 (Семь миллионов рублей 00 копеек)

3

Д-30КП-2

03053049202087

34 265 000, 00 (Тридцать четыре миллиона двести шестьдесят пять тысяч рублей 00 копеек)

4

Д-30КП-2

03053038402055

33 082 000, 00 (Тридцать три миллиона восемьдесят две тысячи рублей 00 копеек)

5

Д-30КП-2

53038402097

27 661 000, 00 (Двадцать семь миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча рублей 00 копеек)

6

Д-30КП-2

53028402028

37 391 000, 00 (Тридцать семь миллионов триста девяносто одна тысяча рублей 00 копеек)

7

Д-30КП-2

03053038502098

48 650 000, 00 (Сорок восемь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек)

8

ТА-6А

7426А288

1 400 000, 00 (Один миллион четыреста рублей 00 копеек)

Итого: 238 099 000 руб. 00 коп. (Двести тридцать восемь миллионов девяносто девять тысяч рублей 00 копеек)

Протоколом комиссии от 13.07.2020г. Авиакомпания была признана участником торгов наряду еще с 5 компаниями и объявлена переторжка.

В переторжке Авиакомпания не участвовала.

14 августа 2020г. на сайте https://torgi.gov.ru/ был опубликован Протокол заседания комиссии по продаже имущества находящегося в собственности АО «АК АЛРОСА» от 13.08.2020г., согласно которому победителем было признано ООО «СКАЙ ТЕХНИК» г.Домодедово (ИНН 5009115397), по итогам переторжки предложивший за все позиции лота № 1 сумму в размере 340 000 000 руб. с НДС.

АО АК «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» считает действия комиссии по продажи имущества АО «АК АЛРОСА» по подведению итогов торгов, изложенных в протоколе АО АК «АЛРОСА» от 14.08.2020г., незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

  1. Лот№ 1, продаваемый по извещению № 080620/16831631/01, был объявлен продавцом как делимый, и в извещении о торгах было установлено, что победителем объявляется тот претендент, который предложит наибольшую цену.

Однако Протокол от 14.08.2020г. не содержит стоимостей по каждой позиции лота № 1, предложенной участниками торгов, а значит - другие участники могли по какой-либо из позиций лота предложить большую стоимость, что могло повлечь ущерб государству в виде разницы в цене, предложенной победителем торгов и другим участником.

  1. 14 августа 2020г. АО АК «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» направила запрос в адрес АО «АК АЛРОСА» с просьбой опубликовать протокол торгов с стоимостями по каждой позиции лота № 1, продаваемого по извещению № 080620/16831631/01.

20 августа 2020г. в адрес Авиакомпании поступил ответ исх. № А/К-10.02/2315 от 20.08.2020г. (копия прилагается), согласно которому полный протокол с итогами по торгам АО «АК АЛРОСА» не имеет возможности опубликовать вследствие недоступности такой функции на сайте https://torgi.gov.ru/

Также к данному ответу была приложена таблица в формате Excel (копия прилагается) с указанием стоимостей по позициям лота № 1 в части позиции, по которым подавала заявку АО АК «АВИАКОН ЦИТОТРАНС».

Согласно указанной таблице у АО АК «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» возникает обоснованное сомнение в законности проведения торгов и подведения их итогов в связи со следующим обстоятельствами:

2.1. В комментариях к представленным предложениям у победителя торгов (ООО «СКАЙ ТЕХНИК») указано, что он готов предложить дальнейшее трудоустройство персоналу при продолжении эксплуатации ВС под флагом АО «АК АЛРОСА» или смене эксплуатанта. Таким образом, вызывает сомнение объективность комиссии АО «АК АЛРОСА», состоящей из работников данной организации, в подведении итогов по торгам. А поскольку по лоту № 1, выставленному на торги по извещению № 080620/16831631/01, продавалось все значимое имущество, связанное с эксплуатацией воздушных судов ИЛ-76 в АО «АК АЛРОСА», соответственно персонал данной авиакомпании может быть заинтересован в принятии такого предложения, поскольку в противном случае был бы уволен по сокращению штатов.

2.2. Стоимости по авиадвигателям Д-30КП-2 № 03053049202087, 03053038402055, 53038402097, 53028402028 у победителя после переторжки и другого участника ООО «Лизинговый центр», г.Екатеринбург, (цифры были даны изначально, участник в переторжке не участвовал) странным образом совпадают до копейки, хотя они были представлены не круглыми цифрами в миллионах изначально, а миллионами с тысячами (с НДС). По планеру воздушного судна ИЛ-76 ТД б/н RA-76420 стоимость у победителя после переторжки подскочила в 2 раза – с 8 625 000 руб. без НДС до 17 700 000 руб. без НДС. Таким образом, возникает обоснованное подозрение в том, что цифры по предложениям всех участников были предоставлены победителю продавцом при проведении переторжки в целях выигрыша им торгов по всем позициям.

Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции":

«1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;»

2.3. Указанная в таблице стоимость двигателя ТА-6А № 7426А288 в размере 1 200 000 руб. без НДС., предложенная победителем после переторжки, ниже, чем предложенная другим участником ООО «РУСАВИАИНВЕСТ», г.Щелково-3, в первоначальном предложении – в размере 2 500 000 руб. без НДС. Таким образом, ООО «СКАЙ ТЕХНИК» был незаконно признан по данной позиции победителем, поскольку согласно п. 4 ст. 24 ФЗ № 178-ФЗ от 21.12.2001г. "О приватизации государственного и муниципального имущества":

«В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.»

То есть подобные действия продавца государственного имущества не соответствуют требованию об эффективном управлении имуществом публично-территориального образования, помимо средств бюджета, установленному "принципом эффективности управления" (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации").

Таким образом, АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» считает, что АО «АК АЛРОСА» при проведении торгов по извещению № № 080620/16831631/01 нарушила нормы № 178-ФЗ от 21.12.2001г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", поскольку необоснованно:

- не опубликовала протокол о подведении итогов с указанием стоимостей всех участников торгов по каждой позиции Лота № 1, объявленного как делимый, по торгам по продаже имущества, подлежащего приватизации, проводимым по извещению № 080620/16831631/01;

- предположительно передала информацию о стоимостях имущества, представленной другими участниками, по позициям лота № 1 в адрес ООО «СКАЙ ТЕХНИК» в ходе переторжки;

- продает имущество (отдельные позиции Лота № 1) лицу, предложившему меньшую стоимость, чем другие участники.

На основании вышеизложенного АО АК «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» просит:

  1. Провести проверку законности объявления торгов, проведения торгов и подведения итогов по торгам по продаже имущества, подлежащего приватизации, проведенными по извещению № 080620/16831631/01 АО «АК АЛРОСА».
  2. Признать незаконными итоги торгов по продаже имущества, подлежащего приватизации, проведенными по извещению № 080620/16831631/01 АО «АК АЛРОСА».
  3. Приостановить заключение договора между АО «АК АЛРОСА» и ООО «СКАЙ ТЕХНИК» о продаже имущества, подлежащего приватизации, по извещению о проведении торгов № 080620/16831631/01, до момента вступления в силу решения по жалобе.

Генеральный директор Ш.

АО «Авиакомпания «АЛРОСА»:

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также пояснения по доводам жалобы.

Указанные документы предоставляются в электронном виде и могут быть направлены на электронную почту to14@fas.gov.ru

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 31 августа 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=956577&confpass=7001 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 956577

Пароль: 7001

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии антимонопольного органа подписанный оригинал документа.

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС.docx»

Отдел антимонопольного контроля

тел.: 8(4112)50-05-67 (доб.110)

Связанные организации

Связанные организации не указаны