Решение №014/10/18.1-2937/2020 Решение по жалобе №014/10/18.1-2937/2020 от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/10/18.1-2937/2020

г. Якутск «26» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.

В присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

заявителя, Г.

ответчика, арбитражного управляющего должника ОАО «Сахазернопродукт» Н.

рассмотрев жалобу от 19.10.2020 г. (вх. №895э) Г. на действия арбитражного управляющего Н. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Сахазернопродукт». Предмет торгов: автотранспорт марки «HINO DUTRO», грузовой фургон 2005 г.в. (код торгов:6794-ОАОФ на сайте электронной торговой площадки «Руссиа Онлайн» https://rus-on.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 19.10.2020 г. (вх. №895э) Г. на действия арбитражного управляющего Н. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Сахазернопродукт». Предмет торгов: автотранспорт марки «HINO DUTRO», грузовой фургон 2005 г.в. (код торгов:6794-ОАОФ на сайте электронной торговой площадки «Руссиа Онлайн» https://rus-on.ru»).

Арбитражный управляющий Н. предоставил письменное возражение на жалобу Г. в котором просят признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «26» октября 2020 г. в 15 час. 00 мин.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Для принятия решения о торгах мною 28 сентября 2020 года на электронную почту конкурсного управляющего был направлен запрос, на который получен ответ: конт.тел для осмотра 89142256256 (нужно заранее договориться). Автомашина находится в штрафстоянке. При разговоре по телефону конкурсный управляющий Н.подтвердил, что автомобиль находится на штрафстоянке у судебных приставов и дал номер представителя штрафстоянки (89142712300) для согласования осмотра автомобиля. При звонке на номер <...> ответили, что на осмотр пустят только после звонка, конкурсного управляющего, о чем было сообщено Н.

После того как конкурсный управляющий согласился переговорить с представителем штрафстоянки насчет осмотра я каждый день звоню Н. по несколько раз в день, гудки идут, но Н. на звонок не отвечает.

Своими действиями конкурсный управляющий нарушает п. 9 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно которого, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих доку ментов.

Таким образом, конкурсный управляющий Н. преднамеренно ущемил права лиц, желающих приобрести данное имущество законным путем, и надеющихся на добросовестную работу, как арбитражного управляющего, организатора торгов, так и всех остальных участников данного процесса.

Также несоблюдение правил продажи имущества должника, предусмотренного ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», привело к необеспечению конкуренции и нарушению прав потенциальных покупателей. Очевидно, что ограничение круга покупателей, делает невозможной реализацию выставленного на торги имущества по максимально высокой цене, что не соответствует требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

21 сентября 2020 г. на электронной торговой площадке «Руссиа Онлайн» https://rus-on.ru опубликована информация о продаже лота №2: автотранспорт марки «HINO DUTRO», 2005 г.в., начальная цена 290000,00.

Имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги: ОАО «Сахазернопродукт» (ОГРН 1041402026291, ИНН 1435143951).

Дата, время начала и окончания приема заявок на участие в торгах: с 24.09.2020г. по 19.10.2020г.

Дата проведения торгов: 21.10.2020 г.

Согласно протоколу №6794-ОАОФ/2/2 от 21.10.2020 о результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества победителем торгов признан ООО «Пул» предложивший наиболее высокую цену в размере 377 000,00 руб.

Абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В извещении на сайте электронной торговой площадке «Руссиа Онлайн» https://rus-on.ru указано, что ознакомиться с имуществом должника по лоту №2 можно ознакомиться предварительно позвонив по телефону 89141067556 (контактный номер арбитражного управляющего).

Заявителем на электронную почту Н. 28.09.2020 г. был направлен запрос о предоставлении следующей информации:

- фото техники;

- сведения о капитальных ремонтах, заменах номерных агрегатов (в т.ч. кузова, а также основных комплектующих элементов;

- сведения о полученных ранее повреждениях транспортного средства и затраты на их устранение;

- данные о физическом состоянии и дефектах объектов;

- сведения о дооборудовании транспортных средств;

- справка о балансовой стоимости транспортных средств;

-правоустанавливающие документы на транспортные средства;

- свидетельство о регистрации транспортного средства;

- паспорта транспортных средств или свидетельство о регистрации транспортных средств;

- данные о пробеге;

- местонахождение объекта;

- отчет об оценке транспортных средств;

- информация об обременении;

- с кем можно встретиться на осмотре.

В ответ на запрос Г.арбитражным управляющим 28.09.2020 были направлены документы об оценке автотранспорта и фотографии автотранспорта «HINO DUTRO».

Исходя из доводов жалобы, при телефонном разговоре арбитражный управляющий Н.сообщил заявителю, что автомашина на данный момент находиться в штрафстоянке судебных приставов и дал номер представителя штрафстоянки, который ответил, что на осмотр впускают только после звонка, арбитражного управляющего.

После того как Н.согласился переговорить с представителем штрафстоянки насчет осмотра заявитель звонил арбитражному управляющему несколько дней, о чем подтверждают скриншоты с журнала вызовов телефона. На звонки, по утверждению заявителя, Н.не ответил.

Как видно из представленных скриншотов заявитель звонил Н.: 09.10.2020, 13.10.2020, 15.10.2020. При этом, подтверждений переговоров с представителем штрафстоянки у заявителя отсутствуют из чего невозможно установить действительно ли он не смог попасть на штрафстоянку судебных приставов где находиться автотранспорт выставленный на торги.

Кроме того, сам Н. в возражении на жалобу поясняет, что вход на штрафстоянку судебных приставов свободный и все остальные участники, подавшие заявку на участие осмотрели автотранспорт «HINO DUTRO» самостоятельно договорившись с представителем штрафстоянки.

Изучив представленные материалы и документы Комиссия пришла к выводу, что имеющихся в деле доказательств недостаточно, чтобы признать довод заявителя о нарушении арбитражным управляющим пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве обоснованным.

Между тем, в силу абз. 2 ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении, о продаже предприятия должны содержаться сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В объявлении и Извещении в разделе «Порядок ознакомления с имуществом должника» указано следующее «предварительно позвонив по тел. 84232705126».

Также указанный раздел не содержит указаний на то, где находиться Лот, ограничен ли доступ на территорию где находиться лот, и какой порядок действий необходимо осуществить, что получить этот доступ.

В целях применения ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

На организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц как своих собственных реквизитов и контактных данных, так и порядка ознакомления с имуществом, ввиду чего исполнение последним обязанности по опубликованию в извещении своих контактных данных не может нивелировать его обязанность по установлению порядка ознакомления с имуществом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов не соответствуют требованиям части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку сообщение в части ознакомления с объектом торгов не содержит какого-либо детального алгоритма действий сторон при ознакомлении.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях организатора торгов, арбитражного управляющего Н. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Сахазернопродукт» (предмет торгов лот №2: автотранспорт марки «HINO DUTRO», 2005 г.в.) нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
  2. Выдать Арбитражному управляющему Н. обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны