Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-860/2021 от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-860/2021

 

г. Якутск                                                                                               «19» мая 2021 года

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Заявителя по доверенности №б/н от 13.05.2021 г.;

*** – представителя Заявителя по доверенности №б/н от 17.12.2020 г.;

*** – представителя Заказчика по доверенности №135 от 29.03.2021 г.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-860/2021 Общества с ограниченной ответственностью «Монтэл» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) (далее – Заказчик) при проведении и организации аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 11 мая 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ООО «Монтэл» на действия (бездействия) Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество при проведении и организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки аварийного запаса ЗИП для ШПМ и ГВУ (далее – Закупка) (извещение №32109942773 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«29.01.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение № 32109942773 о проведении электронного аукциона на Поставку аварийного запаса ЗИП для ШПМ и ГВУ

15.03.2021 г. ООО «Монтэл» направило Заказчику через сайт торговой площадки «СБЕРБАНК-АСТ» sberbank-ast.ru заявку (№9060) на участие в электронном аукционе, подписанную электронной подписью.

17.03.2021 г. от Заказчика поступило письмо в электронном виде со ссылкой на п. п. 1.2.13 Документации о закупке, в соответствие с которым участник подаёт своё предложение без НДС на полный перечень продукции, указанный в спецификации/техническом задании. В соответствии с предоставленным Заказчиком техническим предложением, информация о продукции предлагаемой к поставке по части позиций лота отсутствует. Заказчик просил ООО «Монтэл» подтвердить возможность поставки продукции по всем позициям лота, опубликованным на электронной торговой площадки, в рамках проведения закупки. Ответ необходимо было предоставить в срок до 14:00 (время московское) 17.03.2021 г.

31 марта 2021 г. Протоколом заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) № 1300-1000072696-6 заявка №9060 ООО «Монтэл» отклонена на основании пп.3.11.7 (1) п.3.11 ст. III Документации о закупке в связи с несоответствием заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений, а именно участником не предоставлено техническое предложение по всем позициям лота.

При этом в приложениях № 9.2 и 9.3 конкурсной документации Заказчика указаны позиции, которые можно понять двояко и расценить по-разному, или невозможно распознать, например приложение № 9.3 «9.3.Сведения о НМЦ.xlsx», Позиция 417 «Ik 209-225z Выключатель магнитный», Позиция 212 «dNG3-16ib-0,3 Источник пит 16 VDC/0,2A» - непонятно, что это за товар, какого его назначение и т.д.

В связи с тем, что было всего два участника и заявку ООО «Монтэл» отклонили, соответственно не было конкуренции и закупка произведена у одного и единственного оставшегося поставщика, по заявленным ценам

29 апреля 2021 г. Протоколом заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) № 1300- 1000072696-8-к:

1.  Из закупочной процедуры исключены позиции № 2, 3, 7, 182, 210, 278, 279, 340, 503, 529, 874, 875, 877, 878, 879, 880, 881, 882, 883.

2.  Принято решение заключить рамочный договор с ООО «АЙ ТИ СИ» (105005, Российская Федерация, г. Москва, ул. Радио, д .24, кори. 1, оф. 008, ИНН: 5406251910, КПП: 770901001, ОГРН: 1035402483412) - Заявка № 7680 - дата и время регистрации заявки 15.03.2021 06:10:00 (Россия, Москва (МСК)).

Согласно пункта 2 части 6.1 ст.З ФЗ №223 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не допускается включение в предмет закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Часть товаров, указанных в приложениях № 9.2 и 9.3 конкурсной документации, указано без наименования товара, страны происхождения, отсутствует указание на «эквивалент», в результате чего не возможно идентифицировать закупаемый товар, что способствует недобросовестной конкуренции и нарушает п.2 ч.1 ст. 3 ФЗ №223 в виде необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки и говорит о выборе поставщика ещё до начала тендерной процедуры, что допустимо только в неконкурентных процедурах».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-Спецбурение» утвержденное Решением единственного участника №52 от 31.10.2018 (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 29 января 2021 года (в редакции от 26 марта 2021) Акционерной компанией «Алроса» (публичное акционерное общество) опубликовано извещение №32109942773 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки аварийного запаса ЗИП для ШПМ и ГВУ и Документация по закупке.

Заказчиком конкурса выступает Акционерная компания «Алроса» (публичное акционерное общество) (678174, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, дом 6);

Предмет договора: поставка аварийного запаса ЗИП для ШПМ и ГВУ;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 29.01.2021 (в действующей редакции от 26.03.2021);

Номер извещения: 32109942773;

Начальная (максимальная) цена договора: 90 000 000,00 рублей (НДС: 20%, Сумма без НДС: 75 000 000,00 рублей);

Дата начала срока подачи заявок - 05.03.2021 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 15.03.2021 в 18:00 (МСК)

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) – 02.04.2021 (МСК);

Дата и время начала подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 06.04.2021 в 09:00 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 06.04.2021 в 09:20 (МСК);

Дата проведения сопоставления ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 06.04.2021 (МСК);

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) – 20.04.2021 (МСК);

Дата подведения итогов – 20.04.2021 (МСК).

Согласно протоколу заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 31 марта 2021 г. № 1300-1000072696-6 заявка №9060 ООО «Монтэл» отклонена на основании пп.3.11.7 (1) п.3.11 ст. III Документации о закупке в связи с несоответствием заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений, а именно участником не предоставлено техническое предложение по всем позициям лота.

11.05.2021 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтэл» (вх. №4106э), в поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки, а также оспаривает документацию о закупке.

11.05.2021 года Якутское УФАС России на электронный адрес сторон и электронной торговой площадки направило Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу от 11.05.2021 исх. №02/1520.

17.05.2021 года Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя (вх. 4379э от 17.05.2021), в которых указал, что оспаривание документации за пределами сроков подачи заявок не допустимо, а также указал, что заявка участника была отклонена в соответствии с Документацией о закупке по причине не соответствия техническому заданию.

19.05.2021 Якутским УФАС России жалоба ООО «Монтэл» была рассмотрена, по существу.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Заявитель подал заявку на участие в Закупке, что подтверждается протоколом заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 31 марта 2021 г. № 1300-1000072696-6 заявка №9060 (дата и время регистрации заявки 15.03.2021 10:42:50), а после отклонения заявки и вынесения итогового протокола направил жалобу на действия Заказчика 06.05.2021 в 12:58 зарегистрирована антимонопольным органом 11.05.2021 вх. №.4106э).

Комиссия учитывает, что до окончания срока подачи заявок Заявитель данные положения не оспаривал, запрос разъяснений в отношении указанных положений Закупочной документации в адрес Заказчика не направлял.

Также стоит отметить, что доводы, изложенные в жалобе направлены на оспаривание положений Закупочной документации, которые теоретически направлены на ограничение или устранение конкуренции, но носят оценочный характер, а не являются доводами, однозначно свидетельствующими о проведении закупочной процедуры в нарушение какого-либо конкретного положения Закона о закупках.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения, которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушений, на которые ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобные (по мнению Заявителя) нарушения, в случае их действительного наличия в действиях Заказчика, являлись явными и не могло не быть обнаружены Заявителем при изучении им Закупочной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов жалобы, на наличие таких условий в Закупочной документации Заказчика Заявитель указал только после непризнания его победителем процедуры.

При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Аналогичного подхода придерживаются суды, например, по делу № А40-255742/18.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение оставить без рассмотрения доводы заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о закупках, поскольку антимонопольный орган счел невозможным рассмотрена доводов жалобы, заявленных за пределами срока, на это отведенного.

В соответствии с Протоколом заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 31 марта 2021 г. № 1300-1000072696-6 принято решение отклонить от участия в Закупке заявку №9060 (ООО «Монтэл») на следующем основании:

«пп.3.11.7 (1) п.3.11 ст. III Документации о закупке в связи с несоответствием заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений, а именно участником не предоставлено техническое предложение по всем позициям лота.

Согласно подпункту 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Монтэл» установила следующее.

Согласие (декларация) участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке - по форме Технического предложения, установленной в разделе 8:

- по форме приложения 8.1, вариант 1 в случае если участник согласен поставить продукцию/выполнить работы/оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в документации о закупке

или

-по форме приложения 8.1, вариант 2 в случае, если в информационной карте установлена возможность поставки «эквивалентной» продукции и участнику необходимо предоставить описания продукции в виде подробного предложения

и

-анкету соответствия техническому заданию по форме приложения 8.2 в случае если в пункте 1.2.33 информационной карты установлено требование о предоставлении участником заполненного документа.

Участник указывает в отношении каждой позиции  продукции, обозначенной в спецификации/техническом задании страну происхождения товара, в том числе на ЭТП (если функционал ЭТП предусматривает такую возможность).

В соответствии с Приложением №2 Спецификация (или техническое задание) (пункт 9.2. Документации о закупке) необходимо заполнить в заявке информацию по 980 позициям.

Согласно пункту 3.5.10 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с установленными требованиями в документации о закупке (по форме 8.1. Техническое предложение). Наименование страны происхождения товара, в том числе в отношении товаров, поставляемых Заказчику при выполнении работ/оказании услуг, является обязательным для указания в заявке. При формировании заявки на ЭТП (если функционал ЭТП предусматривает такую возможность) сведения о стране происхождения товара также должны быть указаны на ЭТП. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с техническом предложением ООО «Монтэл» перечислены 498 позиций – из них 93 с формулировкой «нет данных» и «Просим предоставить артикулы, фотографию, серийный номер оборудования»; 25 – с формулировкой «замена»; 48 – с формулировкой «Ждем ответ от Завода производителя»; 4 – с формулировкой «Ограниченный выпуск», 29 – с формулировкой «Необходимо уточнить s/n привода», 1 – с формулировкой «Какая выходная карта?».

Таким образом, большинство позиций согласно спецификации не заполнены в заявке участника, а также позиции которые заполнены в заявке, указаны с примечанием, о необходимости предоставления Заказчиком какой-либо информации о требуемом товаре.

В соответствии с подпунктом 3.11.7 (1) пункта 3.11. статьи III Документации о закупке отказ в допуске возможен в том числе по следующему основанию, несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка Участника не соответствовала требованиям Документации и подлежала отклонению, а, следовательно, довод заявителя признает необоснованным.

В связи с тем, что доводы Жалобы не нашли своего подтверждения Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик провел закупку в части обжалуемых действий в соответствии с Законом о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монтэл» (ИНН 5405305088, ОГРН 540301001, юридический адрес 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 65/2, 2 эт.) на действия (бездействия) заказчика Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) (ИНН 1433000147, ОГРН 1021400967092, юридический адрес 678174, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, дом 6) при проведении и организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки аварийного запаса ЗИП для ШПМ и ГВУ (извещение №32109942773 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) - необоснованной.

2. Оставить без рассмотрения доводы заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о закупках, поскольку антимонопольный орган счел невозможным рассмотрение доводов жалобы, заявленных за пределами срока на это отведенного.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

***

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***

 

 

 

 

 

 

 

 

****

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны