Постановление №014/04/7.32-922/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении дела № 014/04/7.32-9... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 014/04/7.32-922/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                                 25 мая 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14 мая  2020, составленный в отношении юридического лица - администрации муниципального района «Хангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (юридический адрес: 678000, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, город Покровск, улица Орджоникидзе, дом 26; ОГРН: 1031401420258; ИНН: 1431007771; КПП: 143101001) по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили материалы об организации проверки действий администрации муниципального района «Хангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия) выразившихся в заключении 08 октября 2019 года дополнительного соглашения №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №215/119-19 от 18.07.2019.

Как следует из представленных материалов, 18 июля 2019 года между администрацией муниципального района «Хангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МР «Хангаласский улус (район)», заказчик, заявитель) и публичным акционерным обществом «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», сетевая организация) заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №215/119-19 (далее – контракт, договор).

В соответствии с условиями контракта сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя объекта «Компактная застройка мкр. Улахан-Ан», расположенного по адресу РС(Я), Хангаласский улус, с. Улахан-Ан. Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Согласно пункту 10 контракта размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 26.12.2018 №219 «Об утверждении платы за технологическое присоединение заявтелей к электрическим сетям на территории Республики Саха (Якутия) на 2019 год» и составляет по приложению №2 12 698 823,20 рублей, в том числе НДС 20% 2 116 470,53 рублей.

В соответствии с пунктом 11 контракта внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в следующем порядке по приложению №3:

10% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора (1 269 882,32 рублей);

30% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора (3 809 646,96 рублей);

20% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора (2 539 764,64 рублей);

30% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения (3 809 646,96 рублей);

10% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения (1 269 882,32 рублей).

Датой исполнения обязательств заявителя по оплате расходов на технологическое присоединение считается дата внесения денежных средств в кассу или на расчетный счет сетевой организации (пункт 12 контракта).

24 сентября 2019 года между заказчиком и сетевой организацией заключено дополнительное соглашение №1 к  контракту, в соответствии с которым объект энергопринимающих устройств заявителя изменен на «Компактная застройка мкр. «Чэчир» МО «Сальжагарский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)».

Согласно пунктам 4, 5 дополнительного соглашения №1 от 24.09.2019 ранее выданные технические условия (приложение №1) и график платежей (приложение №3) к договору №215/119-19 от 18.07.2019 утратили силу и введены в действие технические условия согласно приложению №1 и график платежей согласно приложению №2 к дополнительному соглашению №1 от 24.09.2019

08 октября 2019 года между администрацией МР «Хангаласский улус (район)» и ПАО «Якутскэнерго» заключено дополнительное соглашение №2 к контракту в соответствии с которым, внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем согласно приложению №1 к дополнительному соглашению №2.

Согласно приложению №1 к дополнительному соглашению №2 от 08.10.2019 оплата в размере 12 698 823,20 рублей производится до 25 декабря 2019 года.

27 ноября 2019 года между сторонами заключено дополнительное соглашение №3 к договору согласно которому заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение по предъявленному на оплату счету согласно приложению №1 к дополнительному соглашению №2.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «Якутскэнерго» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности – услуги по передаче электрической энергии и включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, постановлением ФЭК России от 19 декабря 1997 года № 127/8 по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии».

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного рынка.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

В соответствии с абзацем десятым пункта 15 Правил № 861 в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 11 Правил №861.

Подпункт «е» пункта 16 Правил № 861 предусматривает, что существенным условием договора о технологическом присоединении является порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Пунктом 16(4) Правил №861 установлено, что для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктом 16.2 настоящих Правил) осуществляется в следующем порядке:

а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;

в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;

г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Между тем, из материалов рассмотрения заявления следует, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №215/119-19 энергопринимающих устройств объекта «Компактная застройка мкр. «Чэчир» МО «Сальжагарский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)» заключен в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года № 1496 (далее – Положение № 1496), установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств федерального бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

Согласно подпункту «а» пункта 18 Положения №1496 получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:

 при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе договора (государственного контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении №014/04/7.32-922/2020 от 14.05.2020 следует, что действия администрации МР «Хангаласский улус (район)», выразившиеся в заключении 08 октября 2019 года дополнительного соглашения №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №215/119-19 от 18.07.2019, противоречат части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункту 18 Положения №1496, в связи с чем указанные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-922/2020 об административном правонарушении от 15.05.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=200462&confpass=0062 на 25 мая 2020 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела № 014/04/7.32-922/2020 об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) администрации МР «Хангаласский улус (район)» Т... по доверенности №1 от 12.05.2020, вину в нарушении частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала и пояснила следующее.

Действия администрации МР «Хангаласский улус (район)» по оплате денежных средств в полном объеме до подписания фактического присоединения не противоречат пункту 18 Положения №1496 по следующим основаниям.

а) Постановление № 1496  распространяется на получателей средств федерального бюджета при закупке за счет федеральных средств, но не на органы местного самоуправления.

б) Финансирование объект контракта - «Компактная застройка мкр Улахан-Ан» (наименование впоследствии изменилось на «Компактная застройка мкр «Чэчир»») предусмотрена ивестиционной программой Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2018 г. №320, а также подпрограммой  МЦП «Развитие сельского хозяйства в Хангаласском улусе на 2012-2016 г.».  Таким образом, финансирование данного объекта осуществляется  за счет средств федерального, регионального, местного бюджетов.

В целях софинансирования из бюджета РС (Я) в 2019 году местному бюджету предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2021 годы» государственной программы РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков…», утв. Указом Президента РС (Я) от 7 октября 2011 г. № 934. 

Следовательно, на финансовое обеспечение расходных обязательств МР «Хангаласский улус» для осуществлений мероприятий, связанных со строительством мкр «Чэчир» из федерального и регионального бюджетов предоставляются субсидии.

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ к видам доходов относятся: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным в свою очередь относятся - субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии). Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций относятся к собственным  доходам бюджетов (статья 47 Бюджетного кодекса РФ).

Соответственно, межбюджетные субсидии, полученные из других  бюджетов, относятся к собственным доходам муниципального образования.

Из изложенного следует, что запрет на стопроцентный аванс, установленный в пункте 18 Постановления № 1496  для получателей федеральных средств, не распространяется на средства местного бюджета.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, выслушав посинения лица, участвующее в рассмотрении дела пришел к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Как установлено материалами настоящего дела, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №215/119-19 от 18.07.2019 заключен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Норма пункта 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. А следовательно, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускает возможность изменения существенных условий контракта, заключенных на поставку товара, выполнение работ или оказания услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе в части изменения условий контракта об оплате аванса.

На основании изложенного, в рассматриваемом случае событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствует, поскольку возможность изменения условий контракта, заключенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 23.66, 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу № 014/04/7.32-922/2020 об административном правонарушении, в отношении юридического лица - администрации муниципального района «Хангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны