Решение №014/07/3-2048/2020 Решение по жалобе №014/07/3-2048/2020 от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-2048/2020

г. Якутск «22» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

 – ведущего-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена Комиссии.

В присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

представителей ответчика 

представителей заявителя о

рассмотрев жалобу от 13.07.2020 г. (вх. №7425) ООО «АДМ-Техно» на действия филиала ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки шкафов оперативного питания (ШОП) на базе ИБП в филиале РТРС «РТПЦ Республики Саха (Якутия) (извещение №32009253010 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 13.07.2020 г. (вх.№7425) ООО «АДМ-Техно» на действия филиала ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки шкафов оперативного питания (ШОП) на базе ИБП в филиале РТРС «РТПЦ Республики Саха (Якутия)» (извещение №32009253010 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«ООО «АДМ-Техно» подготовил первую часть заявки в полном соответствии с требованиями п.3.4 Документации по форме, приведенной в п.5.1 раздела 5 «Формы документов. Указанная первая часть заявки содержала описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации и предложил к поставке Шкаф оперативного питания (ШОП) на базе ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6, указав страну происхождения товара – Российская Федерация.

В соответствии с извещением установлена дата рассмотрения первых частей заявок 30.06.2020г. Вместо этой даты, только 02.07.2020 06:52 (МСК) поступило уведомление с площадки РТС-тендер следующего содержания: заказчик ссылается на техническое заключение, которое дало основание комиссии установить факт несовместимости. Логично предположить, что таких технических заключений должно быть составлено в ходе рассмотрения первых частей заявки по крайней мере по количеству участников, т.е. 3 (три). Для получения любого технического заключения требуется проведение испытаний, либо исследований, для проведения которых у специалистов должны быть не только время, но и исходные данные. Как заказчик мог получить техническое заключение, позволившее сделать вывод о совместимости, не имея для проведения него исходных данных.

Если для определения соответствия товара требованиям документации необходимо наличие технического заключения, то об этом должно быть указано в документации.

«ООО «АДМ-Техно», являясь производителем предлагаемого к поставке товара Шкаф оперативного питания (ШОП) на базе ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6, подтверждает соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации. ООО «АДМ-Техно» имеет документы, свидетельствующие о соответствии предлагаемой продукции требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиотехники», требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования». На предлагаемую продукцию Источник бесперебойного питания для сервера ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6 имеется сертификат соответствия №0490379 № РОСС RU. АД07.Н02084 на продукцию Источник бесперебойного питания «ЗАРЯД». Указанные документы были приложены в составе второй части заявки.

08.07.2020 10:31 (по московскому времени) ООО «АДМ-Техно», используя интерфейс площадки для запроса разъяснений итогов, попросило заказчика разъяснить итоги, а именно:

08.07.2020 в 10:43 (по московскому времени) запрос был прочитан Заказчиком, о чем появилось соответствующее уведомление. На момент написания настоящей жалобы ответ от Заказчика нами получен не был. В связи с чем мы делаем вывод об отсутствии технического заключения, указанного в протоколе, о надуманности указанного основания, а также о действиях, влекущих ограничение конкуренции при проведении настоящей закупки еще и по следующим основаниям.

Через 1 час 8 минут с момента опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок по обсуждаемому аукциону (32009253010 (номер аукциона на электронной площадке РТС- тендер № 1809313) на указанной площадке состоялась процедура торгов между двумя допущенным! участниками. В ходе аукциона была сделана только 1 ставка и падение составило 0.5%. Предложение о цене поступило от участника № 2 - 9 261 443,08 руб., с НДС. На торгах была установлена цена на оговоренном уровне, снижением от начальной цены аукциона на минимальный шаг, что по сути является поддержанием цены и нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «АДМ-Техно» не согласно с отклонением заявки, поскольку сведения, представленные в заявке, являются достоверными, соответствуют требованиям к форме и порядку представления сведений о поставляемом товаре, а значит причина для отклонения носит иное основание - устранение конкуренции. Действия заказчика нарушают наши права и законные интересы и не позволили принять участие аукционе».

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «22» июля 2020 г. в 16 часов 00 минут.

Филиал РТРС «РТПЦ по Республике Саха Якутия» предоставил письменный отзыв на жалобу ООО «АДМ-Техно» в котором просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «АДМ-Техно» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ООО «АДМ-Техно» необоснованной по следующим основаниям:

19.06.2020 на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение о проведении закупки №32009253010.

Способ размещения закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет закупки: поставка шкафов оперативного питания (ШОП) на базе источника бесперебойного питания (ИБП) в филиал РТРС «РТПЦ Республики Саха (Якутия)».

НМЦ: 9 307 983,00 руб.

Дата начала подачи заявок: 19.06.2020.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 29.06.2020 в 04:00 время московское.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 30.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.07.2020г. в 08:00

Дата проведения квалификационного отбора: 06.07.2020

Дата подведения итогов закупки: 07.07.2020

Согласно Протоколу №1809313/1 от 30.06.2020 г. к окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 29.06.2020 в 04 часов 00 минут подано 3 заявки:

  1. ООО «АДМ-Техно»
  2. ООО «СИСТЕМОТЕХНИКА»
  3. ООО «ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР»

Как указано в данном протоколе, заявка ООО «АДМ-Техно» отклонена в связи с тем, что на основании технического заключения комиссией установлен факт не совместимости шкафа оперативного питания на базе ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6 с программным обеспечением блока системы СДК-5.3.-М (система дистанционного контроля).

Согласно итоговому протоколу от 07 июля 2020 года победителем аукциона признан участник с номером заявки №2 ООО «СИСТЕМОТЕХНИКА» (ИНН 7743857750 ОГРН 1127746513510). Предложенная цена договора: 9 261 443 руб. 08 коп.

Согласно ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участниками закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке которые не указаны в документации о закупке.

Как указано в ч.10 ст.3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика

Закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС (утверждено приказом РТРС от 19.12.2018 №224) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.4.2.17 Положения о закупках в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, заказчик имеет право отклонить заявку такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть требования к участникам такой закупки.

Торговая марка, полное наименование закупаемого товара, указаны в п. 1 раздела 6 «Техническая часть» Документации о закупке (далее – техническое задание): шкаф оперативного питания (ШОП) на базе ИБП 6,0 кВА/5,4 кВт, 1ф.вх./1ф.вых., с платой сетевого управления Российской разработки с ведением журнала событий 10 000 шт, с доступом по протоколу Modbus TCP, SNMP (вмонтированная в ИБП), MIB, (интегрированный в СДК-5.3-М «Триада-ТВ»), электронный и ручной сервисный байпайс, комплект АКБ (AGM, VRLA, 12В, 100Ач, 20 шт. АКБ В.В. Battery FTB100-12 или эквивалент с проводами и перемычками на стеллаже), рассчитанный на время автономной работы не менее 590 минут при нагрузке 2,22 кВт, встроенное зарядное устройство 20А. Основной ввод ИБП и ввод байпайса физически разделены. Комплекс защит по входу, выходу и батареям. Наличие защиты от глубокого разряда (LVD), наличие термокомпенсации заряда. ИБП в комплекте с направляющими для установки 19 дюймовую (482,6мм) стойку. Все блоки должны быть укомплектованы кабельными перемычками с наконечниками для подключения оборудования.

В п.2.1 Технического задания определены технические характеристики и значения параметров ШОП на базе ИБП для нагрузки мощностью 2,22 кВт, так в п.п.58 указано, что плата SNMP должна быть совместима с существующим контролером системы мониторинга РТРС СДК-5.3-М (производства ООО «НПП Триада ТВ»).

Согласно заявке ООО «АДМ-Техно» следует, что плата SNMP предлагаемого ими к поставке ИБП ЗАРЯДА ЭКСПЕРТ Р 11-6 совместима с существующим контролером системы мониторинга РТРС СДК-5.3-М производства ООО «НПП Триада ТВ».

Заказчик в целях подтверждения совместимости предлагаемого ООО «АДМ-Техно» ШОП на базе ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6 с блоком СДК-5.3-М направил соответствующий запрос производителю ООО «НПП Триада-ТВ» №106-08/1009 от 30.06.2020г. Из полученного ответа ООО «НПП Триада-ТВ» (исх.091С от 30.06.2020г.) следует, что в настоящий момент ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6 программным обеспечением блока СДК-5.3.-М не поддерживается.

Между тем, ООО «АДМ-Техно» также направили запрос производителю ООО «НПП Триада-ТВ» (исх.№222 от 17.06.2020г.) в целях подтверждения совместимости ШОП на базе ИБП ЗАРЯД ЭКСПЕРТ Р 11-6 с блоком СДК-5.3-М. Из полученного ответа ООО «НПП Триада-ТВ» (исх.№097С от 17.06.2020) следует, что внесение в ПО для блока системы дистанционного контроля СДК-5.3-М поддержку ИБП марки «ЗАРЯД» возможно. Однако, учитывая текущую загрузку специалистов ООО «НПП Триада-ТВ», данный вид работ возможно выполнить не ранее I квартал 2021 года. Для проведения работ по добавлению ИБП марки «ЗАРЯД» в ПО блока СДК-5.3-М необходимо предоставить протокол обмена сетевого адаптера ИБП с внешними устройствами, полное техническое описание на ИБП, а также для проведения тестирования, либо сами блоки ИБП (несколько моделей), либо организовать, удаленное подключение для специалистов ООО «НПП Триада-ТВ».

Как пояснили, представители Заказчика, на заседании Комиссии Якутского УФАС России требование о совместимости платы источников питания с блоком СДК-5.3-М производства ООО «НПП Триада-ТВ» обусловлена тем, что с 2019 года на объектах филиала РТРС установлена и введена в эксплуатацию система управления сеть на базе блока дистанционного контроля СДК-5.3-М, производства ООО «НПП Триада-ТВ». С целью обеспечения бесперебойной работы и своевременного обнаружения и предотвращения аварийных ситуаций каждый объект ЦНТВ находится под круглосуточным дистанционным контролем оперативного дежурного отдела оперативного управления сетью (ООУС).

В соответствии с п.2.8.14 Документации о закупке Заказчик имеет право отклонить заявку на участие в закупке в случае несоответствия Заявки на участие в закупке требованиям Документации.

В п.2.10 Документации о закупке указано, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Участником закупки, Заказчик имеет право отклонить Заявку такого Участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

Таким образом, Заявка ООО «АДМ-Техно» была отклонена в связи с тем, что поставляемый товар, согласно документации о закупке, филиала РТРС «РТПЦ Республики Саха (Якутия)» должен быть совместим с уже существующим контролером системы мониторинга РТРС СДК-5.3-М производства ООО «НПП Триада ТВ».

Из содержания жалобы также следует, что ООО «АДМ-Техно» попросило Заказчика разъяснить подведение итогов аукциона. На момент подачи жалобы от Заказчика разъяснения получены не были.

Кроме того, в ходе аукциона была сделана только одна ставка и падение составило 0,5%. Следовательно, на торгах была установлена цена на оговоренном уровне.

Согласно ч.2 и 3 ст.3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и документации о закупке.

Согласно п.1 ч.7 ст. 3.4 Закона о закупках «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора.

При проведении электронного аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Законодательство не содержит требования по количеству шагов, которые должны сделать участники.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АДМ-Техно» (ИНН 7722484755 ОГРН 120770053758) на действия филиала ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Саха (Якутия)» (ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки шкафов оперативного питания (ШОП) на базе ИБП в филиале РТРС «РТПЦ Республики Саха (Якутия)» (извещение №32009253010 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны