Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1303/2023

об административном правонарушении

город Якутск 01 сентября 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.31-1303/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО, года рождения, уроженки с. района, АССР, паспорт серии № выдан отделением УФМС России по Республике Саха (Якутия) в районе, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул. корп. , кв., по признакам административного правонарушения, по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой республики проверено соблюдение Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - УПРАВЛЕНИЕ МИНЮСТА РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)) законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2023 года оформлено заместителем прокурора Республики Саха (Якутия), старшим советником юстиции. в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 17.08.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.31-1303/2023 об административном правонарушении от 25.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 01 сентября 2023 года, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб. 213.1, определение направлено по адресу регистрации ФИО., на электронные почты УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), прокуратуры РС(Я). В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3600827163.

01 сентября 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении присоединилась к видеоконференц-связи ФИО (предъявлен паспорт).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

На основании сведений из Единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено, что в нарушение частей 3, 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», Управлением допущены нарушения сроков размещения документов об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Так, 02.12.2021 Управлением с АО «Почта России» заключен контракт на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений № 14201414.

Платежным поручением от 23.11.2022 № 184 Управлением произведена оплата поставщику - АО «Почта России» за оказанные услуги по почтовой связи.

Вместе с тем ответственным должностным лицом заместителем начальника отдела обеспечения деятельности - главным бухгалтером Управления ФИО данный платежный документ размещен в ЕИС только 22.12.2022.

Кроме того, Управлением с ООО «Дирекция по эксплуатации» 31.12.2021 заключен контракт № 131/21 на передачу во временное владение и пользование помещение, расположенное в здании, имеющее следующие характеристики: адрес местонахождения помещения: г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, место расположения помещения: 1 (первый) этаж здания номер помещения в здании № 100.

Платежным поручением от 09.12.2022 № 64 Управлением произведена оплата поставщику - ООО «Дирекция по эксплуатации» за оказанные услуги по владению и пользованию нежилым помещением.

Вместе с тем ответственным должностным лицом заместителем начальника отдела обеспечения деятельности - главным бухгалтером Управления ФИО данный платежный документ размещен в ЕИС только 22.12.2022.

Частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 настоящих Правил информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с статьей 4.5 КоАП РФ не истек.

В ходе рассмотрения материалов проверки в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП установлено: ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом Управления от 09.03.2021 № 32лс ФИО назначена на должность заместителя начальника отдела обеспечения деятельности - главного бухгалтера Управления.

В соответствии с пунктом 9 должностного регламента заместителя начальника отдела обеспечения деятельности - главного бухгалтера Управления от 09.01.2023 № 2 заместитель начальника отдела является ответственным лицом за размещение отчетов по контрактной системе, в том числе отчета об исполнении контракта.

Из объяснения ФИО. от 17.08.2023 следует, что 02.12.2021 Управлением с АО «Почта России» заключен контракт на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений № 14201414. Платежным поручением от 23.11.2022 № 184 Управлением произведена оплата поставщику - АО «Почта России» за оказанные услуги по почтовой связи. Данный платежный документ ею размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) 22.12.2022. Управлением с ООО «Дирекция по эксплуатации» 31.12.2021 заключен контракт № 131/21 на передачу во временное владение и пользование помещение, расположенное в здании, имеющее следующие характеристики: адрес местонахождения помещения: г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, место расположения помещения: 1 (первый) этаж здания номер помещения в здании № 100. Платежным поручением от 09.12.2022 № 64 Управлением произведена оплата поставщику - ООО «Дирекция по эксплуатации» за оказанные услуги по владению и пользованию нежилым помещением. Данный платежный документ ею размещен в ЕИС 22.12.2022. Несвоевременное размещение обязательных сведений в ЕИС произошло в связи с большим объемом работы в ноябре-декабре 2022 года. Ей разъяснено, что за данные нарушения предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. У нее имеется несовершеннолетний ребенок, административное правонарушение совершено впервые. Вину признает, раскаивается, просит учесть данные обстоятельства в качестве смягчающих.

Таким образом, должностным лицом - заместителем начальника отдела обеспечения деятельности - главным бухгалтером Управления ФИО. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств.

Таким образом, ФИО, являясь должностным лицом заказчика - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушила порядок размещения информации в единой информационной системе, в связи с чем в ее действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - 01.12.2022, 19.12.2022.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности - ул. Аммосова, д. 18, г. Якутск, 677018.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 4.1.1 КоАП РФ не предусматривает.

Между тем, ранее ФИО. привлекалась к административной ответственности постановлением от 21.08.2023 года № 014/04/7.32.5-1229/2023 врио руководителем УФАС по РС(Я).

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Поскольку единственный возможный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, составляет 20 000,00 рублей, а значит он - менее 50 000,00 рублей, положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ в данном случае не применимы.

Должностное лицо Управления федеральной антимонопольной службы РС(Я), уполномоченное рассматривать дело № 014/04/7.31-1303/2022 считает, что у ФИО отсутствовали объективные препятствия для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины ФИО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001759207

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 20___ года.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.31-1303/2023 об административном правонарушении получил (а):

____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны