Решение №014/07/3-828/2021 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №014/07/3-828/2022 от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-828/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 23 июня 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 разряда отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи, при участии:

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», Заказчик): <...> <...>  (представители по доверенностям),

в отсутствие:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Арктикси» (далее – Заявитель, ООО «Арктикси»): представители заявителя не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Арктикси» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки: «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «Сеть газораспределения н/д от ГРП-74 до СОТ Ионосфера». ЛДПС (правая сторона, СОТ Ионосфера) для создания возможности технологического присоединения. 1 этап (ПИР) (O325)» (извещение №32211459661),

установила:

15.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Арктикси» (вход. №4425э от 15.06.2022) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки: «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «Сеть газораспределения н/д от ГРП-74 до СОТ Ионосфера». ЛДПС (правая сторона, СОТ Ионосфера) для создания возможности технологического присоединения. 1 этап (ПИР) (O325)» (извещение №32211459661 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) (далее – жалоба, закупка).

Из сути поданной жалобы следует, что:

1.По критерию оценки заявок «опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров» <…> Заказчик неправомерно установил, что в случае не предоставления копий договоров (контрактов), с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также актов выполненных работ, оказанных услуг объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) учитываться не будет.

Таким образом, заказчик ограничил конкуренцию и поставил участников закупки в зависимость, так как акты выполненных работ размещает в ЕИС заказчик и подрядчик на это повлиять не может.

2.Документацией предусмотрено при подаче заявки предоставление информации в формах, в т.ч формы 6 (справка о кадровых ресурсах), которая должна содержать фамилию, имя, отчество специалиста, должность, стаж работы в данной или аналогичной должности (лет), образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр. Заявитель жалобы не согласен и считает, что данная информация содержит персональные данные в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и их передача, распространение без согласия самого специалиста незаконно и нарушает их права.

Более того необходимо также заполнить форму 14 сведения о наличии аттестованных сварщиков.

Однако при оценке согласно п. 31 Информационной карты учитывается форма 6, а не форма 14, что может привести к неправильной оценке, так как будет учитываться весь персонал, что является неправильным.

Таким образом, установление требования о предоставлении данных сведений считаем незаконным и необоснованным.

3.По критерию «Наличие собственных или арендованных механизмов, оборудования и специализированной техники» также непонятно при оценке учитывается как собственная, так и арендованная техника, равнозначно или нет.

При этом исходя из остальных форм непонятно для чего, они запрашиваются и как оцениваются (сведения о недвижимости, сведения о наличии аттестованного сварочного оборудования, срока гарантии, срока поставки и так далее).

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителя заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными протоколом №252 от 17.03.2020, протоколом №265 от 12.03.2021, протоколом №268 от 27.05.2021, протоколом №271 от 27.07.2021, протоколом №282 от 21.03.2022 (далее также – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru/» сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 09.06.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 12 756 547,00 рубля без НДС.
  3. Дата окончания подачи заявок: 20.06.2022.
  4. Дата рассмотрения первых частей заявок: 20.06.2022.
  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.06.2022
  6. Дата подведения итогов закупки: 23.06.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, пункту 17.18. Положения о закупках, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, Заказчик вправе по своему усмотрению установить в качестве критерия оценки любой из критериев, предусмотренных в Положении о закупке, а также раскрыть содержание критерия и перечень документов, которые участник предоставляет в составе заявки для осуществления ее оценки.

Согласно пункту 8.5 Положения о закупке, при осуществлении конкурентной закупки, требующей определенной квалификации участника закупки, Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Приложением №1 к Положению о закупке, установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (далее – Приложение).

В соответствии с пунктом 1.1 Приложения, настоящий порядок оценки и сопоставления заявок, участников конкурентных закупок (далее – порядок) для обеспечения нужд заказчика, применяется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении конкурентной закупки (далее – заявка, предложение).

Согласно пункту 1.2 Приложения, настоящий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяется в отношении всех конкурентных закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, а также закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 3.2 Приложения, оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям, установленным в документации о закупке. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Согласно пункту 3.4 Приложения, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при закупке товаров, работ, услуг критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых при закупке товаров, работ, услуг критериев оценки при проведении конкурентной закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий «Цена договора» либо «Цена единицы товара, работы, услуги».

Согласно пункту 3.5 Приложения, сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 3.7 Приложения, итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости критерия оценки.

Пунктом 31 Информационной карты, Заказчик установил следующие критерии.

п/п

Критерий оценки заявок /

Единица измерения критерия

Коэффициент значимости критерия

Значение подкритерия

(в баллах)

Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки

1.

Цена договора, руб.

К=0,25

Максимальный балл – 100

Форма - Ценовое предложение

2.

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров (руб.).

К=0,25

Максимальный балл – 100

Форма 5 - Опыт участника

3.

Наличие собственных или арендованных механизмов, оборудования и специализированной техники (шт.)

К=0,10

Максимальный балл – 100

Форма 7 - Сведения о наличии собственных механизмов

4.

Наличие договора или собственной лаборатории неразрушающего контроля с приложением оборудования на диагностику.

К=0,20

Имеется – 100 баллов

Не имеется – 0 баллов

Форма 13 - Сведения о наличии договора или собственной лаборатории неразрушающего контроля с приложением оборудования на диагностику

5.

Наличие аттестованных специалистов на 1 и 2 уровни квалификации в области неразрушающего контроля в области аттестации:

- Наружные газопроводы стальные – Наружные газопроводы из полиэтиленовых и композитных материалов (чел.)

К=0,10

Имеется – 100 баллов

Не имеется – 0 баллов

Форма 6 - Справка о кадровых ресурсах

6.

Наличие аттестованных специалистов на 1, 2 и 3 уровни квалификации в области разрушающих и других видах испытаний:

- Ультразвуковая дефектоскопия

- Ультразвуковая толщинометрия (чел.)

К=0,10

Имеется – 100 баллов

Не имеется – 0 баллов

Форма 6 - Справка о кадровых ресурсах

Пунктом 32 Информационной карты, заказчик установил «Порядок оценки заявок».

Согласно пункту 14.1 Информационной карты, оценка заявок по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», <…> «Наличие собственных или арендованных механизмов, оборудования и специализированной техники» <…> заказчик проводит оценку с использованием метода соотношения.

Заявке на участие в закупке присваивается соответствующий балл, который определяется по формуле, где максимальное значение лучше минимального:

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурентной закупки;

Bi – предложение участника закупки, предложенная i-м участником.

Согласно пункту 14.2 Информационной карты, для расчета итогового рейтинга по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», «Наличие собственных или арендованных механизмов, оборудования и специализированной техники», «Наличие квалифицированных специалистов участника закупки» рейтинг, присуждаемый заявке по данным критериям, умножается на указанную в документации о закупке значимость.

Из анализа содержания части 2 Документации «Блок II. Формы для заполнения», Комиссия установила.

1. По первому доводы жалобы.

Для подтверждения наличия опыта, в соответствии с приложением к заявке «Форма 5. Опыт участника», участник заполняет таблицу в которой указываются: «Наименование предмета закупки (поставка продукции, выполнения работ, оказания услуг)», «Дата заключения договора (контракта)», «Наименование Заказчика», «Номер извещения закупки в Единой информационной системе в сфере закупок», «Номер договора (контракта) в Единой информационной системе в сфере закупок», «Цена договора (контракта) в рублях» за период три последних года (2019, 2020 и 2021 годы).

Приложение Форма 5 «Опыт участника» содержит установленные Заказчиком требования к заполнению формы:

1. Данная форма заполняется и предоставляется в формате файла, поддерживаемого в Word. Запрещается прикладывать скан копию документа.

2. Участник закупки к данной Форме прикладывает копии договоров, содержащихся в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и контрактов, содержащихся в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками», в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также акты выполненных работ, оказанных услуг. При этом приложенные договора (контракты) должны быть аналогичны предмету закупки, быть исполнены, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

3. В случае не предоставления копий договоров (контрактов), с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также актов выполненных работ, оказанных услуг объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) учитываться не будет.

4. Оценивается общая сумма всех договоров в рублях, заключенных и исполненных за 3 (три) последних года до момента размещения извещения настоящей закупки в единой информационной системе.

Заказчик установил требования таким образом, что участник не вправе выбрать каким способом им будет подтверждено фактическое исполнение обязательств по исполненному договору (контракту), либо путем приложения, закрывающих договор (контракт) документов (например, актов выполненных работ и т.д.) или путем представления ссылок на сведения о договорах (контрактах), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

При этом, участнику, не представившему ссылки на размещенные в ЕИС сведения о выполненных договорах (контрактах), не будут начислены баллы по данному подкритерию.

По мнению Комиссии, установленный Заказчиком таким образом критерий оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по выполнению аналогичных предмету закупки договоров (контрактов) размещенным в ЕИС, нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам запроса предложений, что приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, а это нарушает принципы обеспечения конкуренции, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что корреспондирует с требованиями части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ни объем, ни характер работ по договору не зависят от того, в чьих интересах они выполняются – публичных или частных, так как подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения работ по договорам и контрактам, размещенным в ЕИС, по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Применение установленного таким образом критерия означает, что квалификацию участника, имеющего опыт успешного выполнения аналогичных предмету закупки работ не для государственных или муниципальных заказчиков, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно оценит в 0 баллов. Следовательно, действия Заказчика ограничивают права участников закупки и могут повлиять на итоги закупки, поскольку ограничивают участников закупки в выборе способа подтверждения имеющегося опыта.

При этом, наличие такого опыта в течении последних трех лет не является гарантией надлежащего исполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к заполнению Формы 5 «Опыт участника» блока II Документации, противоречат части 1 статьи 1, пункту 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По второму доводу жалобы.

Из анализа Информационной карты Комиссия установила следующее.

В соответствии с приложением к заявке «Форма 6. Справка о кадровых ресурсах», участник закупки в данной форме указывает специалистов, которые будут непосредственно привлечены для исполнения работ по предмету настоящей закупки.

Согласно подпункту 5 пункта 31 Информационной карты заполняется форма 6 «Справка о кадровых ресурсах», раздел «Аттестованные специалисты 1 и 2 уровня квалификации в области неразрушающего контроля в области аттестации: Наружные газопроводы стальные; Наружные газопроводы из полиэтиленовых и композитных материалов».

Согласно подпункту 6 пункта 31 Информационной карты заполняется форма 6 «Справка о кадровых ресурсах», раздел «Аттестованные специалисты 1, 2 и 3 уровня квалификации в области разрушающих и других видах испытаний: Ультразвуковая дефектоскопия; Ультразвуковая толщинометрия».

Форма 14 «Наличие аттестованных сварщиков участника закупки» заполняется в отношении специалистов, которые будут непосредственно привлечены для исполнения работ по предмету закупке, с приложением копий удостоверений национального агентства контроля сварки (НАКС), допусков к НИ «Сварка нагретыми инструментами», протоколов аттестации сварщика и иных документов, подтверждающих квалификационные профессиональные требования.

Таким образом Комиссия установила, что форма 6 и форма 14 отличаются по своему содержанию, так как в указанных формах предоставляются сведения о различных профессиональных и квалификационных группах специалистов, привлекаемых для работ по предмету проводимой закупки. Формами 6 и 14 предусмотрено предоставление информации, которая должна содержать фамилию, имя, отчество специалиста, должность, стаж работы в данной или аналогичной должности (лет), образование (учебное заведение, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и другие сведения.

По мнению Заявителя, передача и распространение таких данных без согласия самого специалиста незаконно и нарушает их права.

Между тем, законом, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами является Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

При этом действующим законодательством не установлен запрет на передачу персональных данных.

В этой связи, по мнению Комиссии, участники закупки не ограничены в возможности получения от привлекаемых специалистов согласия на передачу персональных данных и данное требование Документации не противоречит положениям Закона о закупках, при этом не предоставление формы не является основанием для отклонения заявки.

В то же время Заявитель на заседание не явился, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми требованиями, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

3. По третьему доводу жалобы.

Согласно пункту 14.14 Положения о закупке, заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 25 Документации установлены требования к оформлению заявки, в соответствии с блоком II «Формы для заполнения и действующим законодательством», который содержит 15 рекомендуемых к заполнению форм.

Согласно пункту 31 Информационной карты, по критериям оценки заявок оцениваются сведения об участнике, предоставляемые в 5 формах, в том числе: Форма 12 «Ценовое предложение», Форма 5 «Опыт участника», Форма 7 «Сведения о наличии собственных механизмов», Форма 13 «Сведения о наличии договора или собственной лаборатории неразрушающего контроля с приложением оборудования на диагностику», Форма 6 «Справка о кадровых ресурсах».

Из анализа положений Документации и полученных письменных пояснений Комиссия установила, что по критерию «Наличие собственных или арендованных механизмов, оборудования и специализированной техники» собственная техника участника и арендованная участником техника учитывается равнозначно, при этом участники заполняют и предоставляют все формы, указанные в Документации о закупке.

В то же время, оценка заявки осуществляется на основании перечисленных в пункте 31 Информационной карты форм с номерами 5, 6, 7, 12 и 13 предоставляемых в составе заявки, что по мнению Комиссии не противоречит положениям Закона о закупках.

При этом Заявитель на заседание не явился, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми требованиями, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Между тем, Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, с запросом разъяснений положений Документации о закупке в адрес Заказчика не обращался. Также Заявителем не представлено доказательств нарушения своих прав и законных интересов.

Сопоставив доводы жалобы с письменными пояснениями, представленными документами и выступлениями участвующих в деле лиц, Комиссия выявила в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки нарушения части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1.Признать жалобу ООО «Арктикси» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки: «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «Сеть газораспределения н/д от ГРП-74 до СОТ Ионосфера». ЛДПС (правая сторона, СОТ Ионосфера) для создания возможности технологического присоединения. 1 этап (ПИР) (O325)» (извещение №32211459661) в части довода о том, что в случае не предоставления копий выполненных договоров (контрактов) с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок опыт участника учитываться не будет, обоснованной.

2.Признать заказчика АО «Сахатранснефтегаз» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать Заказчику АО «Сахатранснефтегаз» обязательное для исполнения предписание.

4.Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны