Решение б/н - от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-174/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                            19 апреля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>,

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТехСити» (далее – ООО «ТехСити», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителей,

при участии от заказчика федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера», заказчик) представителей Г. по доверенности № 14/19 от 18.01.2019 года, К. по доверенности № 70/19 от 19.04.2019 года,

рассмотрев жалобу ООО «ТехСити» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки среднего автогрейдера для филиала «Аэропорт Тикси» (извещение № 31907703475), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

11.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехСити» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки среднего автогрейдера для филиала «Аэропорт Тикси» (извещение № 31907703475), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ТехСити», поскольку указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду того, что в документации о закупке не было конкретного требования на указание «марки» грейдера, и первая часть заявки на участие в электронном аукционе может не содержать указание на товарный знак, так как в отношении него использована фраза «при наличии».

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводу заявителя и пояснили, что заявка ООО «ТехСити» была отклонена в связи с тем, что в первой части заявки для участия в электронном аукционе отсутствовало наименование (марка) грейдера. Без наименования (марки) грейдера не представляется возможным определить соответствие характеристик предлагаемого грейдера характеристикам, установленным в документации о закупке. Более того, ООО «ТехСити», подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждало отсутствие товарного знака на предлагаемый к поставке средний автогрейдер для филиала «Аэропорт Тикси». Заказчик направил запрос заявителю с просьбой предоставить паспорт самоходной машины (далее – ПСМ) на предлагаемую к поставке продукцию. После получения ПСМ, заказчик установил, что у предлагаемого к поставке среднего автогрейдера имеется наименование (марка), а также выявил несоответствие некоторых технических характеристик предлагаемого товара.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФКП «Аэропорты Севера» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Аэропорты Севера», утвержденным Приказом генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» от 19.03.2019 г. № 001-190372 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

29.03.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 31907703475, закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора «Поставка среднего автогрейдера для филиала «Аэропорт Тикси», утвержденная генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» 22.02.2019 г.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка среднего автогрейдера для филиала «Аэропорт Тикси». Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 075 000,00 рублей с учетом НДС.

Согласно протоколу № U4428277-7798173-1 заседания комиссии по признанию аукциона в электронной форме несостоявшимся заявка участника ООО «ТехСити» была отклонена по следующему основанию: в первой части заявки для участия в электронном аукционе в п.2 – «наименование товара» отсутствует наименование (марки) грейдера, предназначенного к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Обжалуемая закупка проведена путем аукциона в электронной форме. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регулируются статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 12.11.18 Положения установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12.2 документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак.

Согласно инструкции по заполнению формы для заполнения заявки для участия в электронном аукционе в столбце 2 необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Из представленных документов и сведений Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует наименование (марка) предлагаемого к поставке грейдера.

Так, согласно первой части заявки ООО «ТехСити», к поставке предлагается «Автогрейдер среднего класса», без указания наименования (марки) товара, что в свою очередь не позволяет заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар и определить его соответствие требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представителями заказчика были представлены пояснения, согласно которым в представленном заявителем ПСМ по запросу заказчика на предлагаемый средний автогрейдер в строке «марка, модель, коммерческое наименование машины» указано наименование АВ140-IV.03, а также были выявлены несоответствия технических характеристик по показателям «мощность двигателя» и «габаритные размеры».

На основании вышеизложенного, заявка ООО «ТехСити» правомерно отклонена от участия в закупке, поскольку первая часть заявки на участие в закупке может не содержать указание на товарный знак только при его отсутствии.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «ТехСити» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки среднего автогрейдера для филиала «Аэропорт Тикси» (извещение № 31907703475) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны