Решение №014/07/3-3576/2019 Решение по жалобе №014/07/3-3576/2019 от 26 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФКГУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)
677009, РС (Я), г. Якутск, ул. Халтурина, 4/1
ГУП «ТЦТР» РС (Я)
677027, РС (Я), г. Якутск
ул. Октябрьская, д.10, корп.1
РЕШЕНИЕ
по жалобе №014/07/3-3576/2019
г. Якутск «26» декабря 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Рассмотрев жалобу от 18.12.2019г. вх.14451 ФКГУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» (ИНН/ОГРН 1435258737/1121435012566) на действия ГУП «ТЦТР» РС (Я) (ИНН/ОГРН 14350782297/1021401063078) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908652817 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 18.12.2019г. (вх. №14451) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (далее – Заявитель, ФКГУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)») на действия Государственного унитарного предприятия «Технический центр телевидения и радиовещания» Республики Саха (Якутия) (далее – Заказчик, ГУП «ТЦТР» РС(Я)) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №3198652817 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
«В соответствии со ст.11 Закона «О частной детективной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года №57 «О государственной охране»
Согласно п. 6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".
В соответствии со ст. 1 Устава ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания» Республики Саха (Якутия) предприятие находится в ведении Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), учредителем и собственником является Республика Саха (Якутия).
Согласно ст.. 3 Устава ГУП «Технический центр телевидения и
радиовещания» Республики Саха (Якутия) предприятие создано в целях
обеспечения передачи и распространения государственных и
негосударственных электронных средств массовой информации; развития
реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи; совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм; формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей; удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности; качественное и полное удовлетворение народного хозяйства, населения и обороны страны услугами телевидения, эфирного и проводного радиовещания, электросвязи. Создание на территории Республики Саха (Якутия) государственных эфирных кабельных телевизионных, радиовещательных сетей, коммерческого кабельного и эфирного телевидения, радиовещания, коммерческой телефонной связи.
Таким образом, ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания» Республики Саха (Якутия) является региональной государственной телевизионной и радиовещательной организацией, на которую не распространяется частная охранная деятельность, так как подпадает под п. 6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется».
ГУП «ТЦТР» РС (Я) предоставили письменный отзыв на жалобу ФКГУ «УВО ВНГ России (исх.№37/5941 от 23.10.2019г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.
ООО «Охрана-Сервис» предоставили письменное возражение (вх.14717 от 25.12.2019г.) в котором просят признать жалобу необоснованной
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «26» декабря 2019 г. в 15 час. 00 мин.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ГУП «ТЦТР» РС (Я) рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
12.12.2019г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №3198652817 конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание, услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Организатором закупки является ГУП «ТЦТР» РС (Я).
Исходя из доводов жалобы, ГУП «ТЦТР» РС (Я) является региональной государственной телевизионной, радиовещательной организацией и подпадает под п.6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», а значит, Заказчик не имел право проводить конкурс участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (лица осуществляющие частную охранную деятельность).
В п.6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» включены объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного предприятия «Международное информационное агентство «Россия Сегодня».
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание.
Заказчик в соответствии со своим уставом, а также на основании действующих лицензий (№136944 от 27.10.2015г., №136943 от 27.10.2015г.) является оператором связи. Предприятие создано в целях обеспечения передачи и распространения государственных и негосударственных электронных средств массовой информации; развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи; совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм; формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей; удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности; качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства, населения и обороны страны услугами телевидения, эфирного и проводного радиовещания, коммерческой телефонной связи.
Лицензии на телевизионное вещание и радиовещание у ГУП «ТЦТР» РС (Я) не имеется.
Кроме того, согласно перечню региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, представленного в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, региональными государственными организациями являются: ГУ «НВК «Саха» РС (Я), ГТРК «САХА» филиал ФГУП «ВГТРК», Российский информационный канал «Россия-24», Телеканал «Россия» (Россия-1).
Таким образом, ГУП «ТЦТР» не входит в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФКГУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» (ИНН/ОГРН 1435258737/1121435012566) на действия ГУП «ТЦТР» РС (Я) (ИНН/ОГРН 14350782297/1021401063078) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908652817 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.