Предупреждение №ИЛ/4109/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ООО «Завод «Агромаш» (перенаправлено прокуратурой Среднеколымского района, вх. № 8670/24 от 18.07.2024 г.) о наличии в действиях ИП М*** признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.

Согласно доводам поданного заявления, ИП М*** при участии в электронном аукционе на поставку гусеничного трактора для обеспечения первичных мер пожарной безопасности (извещение № 031630018522400000) указало в составе недостоверные сведения, которые ввели Заказчика в заблуждение относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.

При участии в закупке ИП М*** указано в заявке:

Код позиции

Наименование ТРУ

Количество

Товарный знак

Реестровый номер в реестре промышленной продукции

28.30.20.000-00000032

Трактор

1.00000000000

Агромаш-90ТГ

10247938

Год выпуска

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥2023;

2024

Год

Заднее навесное устройство

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Рычажно-шарнирное с переналадкой по 2-х или 3-х точечной системе;

Рычажно-шарнирное с переналадкой по 2-х или 3-х точечной системе;

 

 

Таким образом, в составе заявки ИП М*** указан номер реестровой записи: 10247938. Обратившись к реестру российской промышленной продукции было установлено, что данному реестровому номеру соответствует товар: Трактор гусеничный промышленный Агромаш-90ТГ 2647А. Производителем данного товара является ООО «Завод «Агромаш».

В целях установления соответствия характеристик трактора гусеничного промышленного Агромаш-90ТГ 2647А, предложенного к поставке ИП М***, описанию объекта закупки (извещение № 031630018522400000) Якутским УФАС России был направлен запрос информации за исх. № АК/3960/24 от 22.07.2024 г. в адрес производителя данного товара ООО «Завод «Агромаш».

Письмом за исх. № АМ-исх/924 от 30.07.2024 г. ООО «Завод «Агромаш» сообщило, что трактор гусеничный промышленный Агромаш-90ТГ 2647А, включенный в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись №10247938) по своим техническим параметрам и году выпуска не соответствует требованиям аукционной документации, а также представлены подтверждающие документы.

Отличие заключается в следующем:

Характеристика Товара

Значение согласно требованиям аукционной документации

Технические характеристики трактора Агромаш-90ТГ 2647А

Год выпуска

  ≥2023год

выпуск прекращен

в 2022 году

Модель двигателя

  Д-245, 5S2

А-41СИ-02

Номинальная мощность,  л.с

  95,2

100

Рабочий объем, л

   4,75

7,43

Колея трактора, мм.

1330

1570

Ширина гусениц, мм.

стальные, 390

стальные, 670

 

Таким образом, ИП М*** в составе заявки к поставке предложен товар, который не соответствует описанию объекта закупки Заказчика (извещение № 031630018522400000).

В силу пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Всестороннего рассмотрев материалы настоящего заявления, Якутское УФАС России приходит к выводу, что ИП М*** при заполнении заявки указал недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара, что ввело в заблуждение Заказчика в лице Администрация муниципального образования «Кангаласский 2-й наслег» Среднеколымского улуса (района), что указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ИП М*** о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно:

- направить в адрес Заказчика в лице Администрации муниципального образования «Кангаласский 2-й наслег» Среднеколымского улуса (района) письмо с указанием на то, что заявка ИП М*** при участии в электронном аукционе на поставку гусеничного трактора для обеспечения первичных мер пожарной безопасности (извещение № 031630018522400000) содержит недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.

Копии писем, направленных в адрес Заказчика, а также подтверждение их направления представить в адрес Якутского УФАС России в установленный срок.

Отчет об исполнении настоящего предупреждения просим направить в адрес Якутского УФАС России посредством электронной почты по адресу: to14@fas.gov.ru (продублировать: to14-***@fas.gov.ru).

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны