Предупреждение №ИЛ/4109/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 31 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ООО «Завод «Агромаш» (перенаправлено прокуратурой Среднеколымского района, вх. № 8670/24 от 18.07.2024 г.) о наличии в действиях ИП М*** признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.
Согласно доводам поданного заявления, ИП М*** при участии в электронном аукционе на поставку гусеничного трактора для обеспечения первичных мер пожарной безопасности (извещение № 031630018522400000) указало в составе недостоверные сведения, которые ввели Заказчика в заблуждение относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
При участии в закупке ИП М*** указано в заявке:
Код позиции |
Наименование ТРУ |
Количество |
Товарный знак |
Реестровый номер в реестре промышленной продукции |
28.30.20.000-00000032 |
Трактор |
1.00000000000 |
Агромаш-90ТГ |
10247938 |
Год выпуска |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
≥2023; |
2024 |
Год |
Заднее навесное устройство |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Рычажно-шарнирное с переналадкой по 2-х или 3-х точечной системе; |
Рычажно-шарнирное с переналадкой по 2-х или 3-х точечной системе; |
|
Таким образом, в составе заявки ИП М*** указан номер реестровой записи: 10247938. Обратившись к реестру российской промышленной продукции было установлено, что данному реестровому номеру соответствует товар: Трактор гусеничный промышленный Агромаш-90ТГ 2647А. Производителем данного товара является ООО «Завод «Агромаш».
В целях установления соответствия характеристик трактора гусеничного промышленного Агромаш-90ТГ 2647А, предложенного к поставке ИП М***, описанию объекта закупки (извещение № 031630018522400000) Якутским УФАС России был направлен запрос информации за исх. № АК/3960/24 от 22.07.2024 г. в адрес производителя данного товара ООО «Завод «Агромаш».
Письмом за исх. № АМ-исх/924 от 30.07.2024 г. ООО «Завод «Агромаш» сообщило, что трактор гусеничный промышленный Агромаш-90ТГ 2647А, включенный в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись №10247938) по своим техническим параметрам и году выпуска не соответствует требованиям аукционной документации, а также представлены подтверждающие документы.
Отличие заключается в следующем:
Характеристика Товара |
Значение согласно требованиям аукционной документации |
Технические характеристики трактора Агромаш-90ТГ 2647А |
Год выпуска |
≥2023год |
выпуск прекращен в 2022 году |
Модель двигателя |
Д-245, 5S2 |
А-41СИ-02 |
Номинальная мощность, л.с |
95,2 |
100 |
Рабочий объем, л |
4,75 |
7,43 |
Колея трактора, мм. |
1330 |
1570 |
Ширина гусениц, мм. |
стальные, 390 |
стальные, 670 |
Таким образом, ИП М*** в составе заявки к поставке предложен товар, который не соответствует описанию объекта закупки Заказчика (извещение № 031630018522400000).
В силу пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Всестороннего рассмотрев материалы настоящего заявления, Якутское УФАС России приходит к выводу, что ИП М*** при заполнении заявки указал недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара, что ввело в заблуждение Заказчика в лице Администрация муниципального образования «Кангаласский 2-й наслег» Среднеколымского улуса (района), что указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ИП М*** о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно:
- направить в адрес Заказчика в лице Администрации муниципального образования «Кангаласский 2-й наслег» Среднеколымского улуса (района) письмо с указанием на то, что заявка ИП М*** при участии в электронном аукционе на поставку гусеничного трактора для обеспечения первичных мер пожарной безопасности (извещение № 031630018522400000) содержит недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
Копии писем, направленных в адрес Заказчика, а также подтверждение их направления представить в адрес Якутского УФАС России в установленный срок.
Отчет об исполнении настоящего предупреждения просим направить в адрес Якутского УФАС России посредством электронной почты по адресу: to14@fas.gov.ru (продублировать: to14-***@fas.gov.ru).
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.