Определение №ИЛ/4149/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ №014/01/10-969/2024, №014/01/... от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ №014/01/10-969/2024, №014/01/10-1092/2024
В ОДНО ПРОИЗВОДСТВО


« 31 » июля 2024 года г. Якутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/10-1092/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
*** – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Членов Комиссии:
*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
*** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
В присутствии:
*** – представителя АО «Сахатранснефтегаз» по доверенности №65/24 от 01.01.2024 г.
Рассмотрев дело №014/01/10-1092/2024 по признакам нарушения акционерным обществом «Сахатранснефтегаз» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул.Кирова, д. 18В, офис 501, ИНН 1435142972, КПП 143501001) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

У С Т А Н О В И Л :

Якутское УФАС России возбудило дело №014/01/10-1092/2024 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении АО «Сахатранснефтегаз», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при установлении стоимости работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме по приказу генерального директора АО «Сахатранснефтегаз» Приложение №2 от 31.10.2023 г. №820/1-П «Об утверждении прейскуранта цен на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования для населения».
Согласно определению о назначении дела №014/01/10-1092/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.07.2024 г. рассмотрение дела №014/01/10-1092/2024 было назначено на «30» июля 2024 года в 15 часов 00 минут.В ходе рассмотрения дела «30» июля 2024 года представителем по доверенности АО «Сахатранснефтегаз» заявлено ходатайство от 30.07.2024 г. №У-2948-100 о приостановлении рассмотрения дела №014/01/10-1092/2024 в связи с направлением заявления в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией данное ходатайство рассмотрено и отказано в их удовлетворении в виду следующего:
1. Согласно заявлению о признании недействительным ненормативных правовых актов АО «Сахатранснефтегаз» направленного в адрес Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), Общество ссылается на то, что приказ №57/24 от 12.07.2024 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» не содержит обязательные требования, установленные пунктами 4, 5, 6, 7, 8 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения: правовые основания проверки; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки: перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю; даты начала и окончания проведения проверки.
Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что в статье 25 «Обязанность представления информации в антимонопольный орган» отсутствуют указанные пункты 4, 5, 6, 7, 8 вышеуказанные требования относятся к статье 25.1. «Проведение проверок антимонопольным органом».

Комиссия Якутского УФАС России обращает внимание, что приказ Якутского УФАС России от 12.07.2024 г. №57/24 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» утвержден в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), о чем было изложено в преамбуле данного приказа.

Согласно части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.
Части 4, 5, 6, 7, 8 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции применительны в случае проведения проверок антимонопольным органом в соответствии с частью 1 статьи 25.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

Таким образом, Обществом неверно истолкованы нормы статьи 44 и статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также представленная практика по делу А58-10467/2023 не соответствует обстоятельствам рассматриваемого дела.
2. На запрос Якутского УФАС России от 15.05.2024 г. №АК/2547/24 Обществом не направлялась информация по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, как и поясняет АО «Сахатранснефтегаз» представил информацию касательно расчета цен на ВДГО в жилом доме, таким образом доводы о том, что Управлением были использованы
сведения и документы, которые относились в рамках другого дела является несостоятельным.

Дело №014/01/10-1092/2024 возбуждено по признакам необоснованного завышения стоимости услуг за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.
Информация от АО «Сахатранснефтегаз» по расчету стоимости работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме поступила в адрес Якутского УФАС России 05.07.2024 г. №У-2577-АТ на запрос Якутского УФАС России от 27.06.2024 №АК/3482/24 в
рамках заявления Кожолянко В.Н.
В соответствии с запросом Якутского УФАС России №АК/3482/24 от 27.06.2024 АО «Сахатранснефтегаз» надлежало представить информацию:

- пояснения по расчету стоимости услуг по техническому обслуживанию ВКГО в МКД с приложением расчетов, калькуляцию и всех подтверждающих документов (акты, приказы, регламент и т. п.) за период с 2023-2024 годы;

- сведения о динамике цен технического обслуживания ВКГО в МКД в период с 2021-2024 гг. с приложением калькуляции на каждую дату изменения цен.

Таким образом, требования по предоставлению информации указанные в данном запросе соответствовали требованиям по запросу от 15.05.2024 г. №АК/2547/24, на которое Общество не предоставило информацию, на что Якутское УФАС России указало в преамбуле запроса.
3. Согласно пункту 3 заявления о признании недействительным ненормативных правовых актов Комиссия Якутского УФАС России поясняет с учетом ранее изложенного, что статья 25.4 Закона о защите конкуренции применительна в случае проведения проверок антимонопольным органом.

Согласно части 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган не обязан направлять текст заявления в адрес лица, в отношении которого подано заявление.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) находится на рассмотрении дело №014/01/10-969/2024 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении АО «Сахатранснефтегаз», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при установлении стоимости работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в жилом доме по приказу генерального директора АО «Сахатранснефтегаз» Приложение №1 от 31.10.2023 г. №820/1-П «Об утверждении прейскуранта цен на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования для населения». Таким образом, Приказом АО «Сахатранснефтегаз» от 31.10.2023 г. №820/1-П «Об утверждении прейскуранта цен на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования для населения» утверждены два прейскуранта по видам работ технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом
доме и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, структура расчетов, учет затрат и т.д. в двух прейскурантах идентичны.

Комиссия Якутского УФАС России находит указанные обстоятельства достаточными для объединения дел в одно производство в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел. На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 47.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Объединить в одно производство дела №014/01/10-1092/2024 и №014/01/10-969/2024;
2. Присвоить объединяемому делу номер №014/01/10-969/2024;
3.Признать лицом, участвующим в объединенном деле АО «Сахатранснефтегаз» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д.18В, офис 501, ИНН 1435142972, КПП 14350100, ОГРН 1031402073097);
4. Назначить дело №014/01/10-969/2024 к рассмотрению на «05» августа 2024 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;
5. АО «Сахатранснефтегаз», на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 05.08.2024 г., представить в адрес Якутского УФАС России:
-Письменный отзыв по обстоятельствам дела;

- иные документы, информацию (сведения), имеющие отношение к
рассматриваемому делу.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны