Решение б/н Решение от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-3415/2020

резолютивная часть оглашена «25» декабря 2020 г.

изготовлено в полном объеме «29» декабря 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: ИП С. – представитель К. по доверенности №012 от 01.09.2020 г.

От ответчика: ООО «СахаСпецТранс» – представитель С., доверенность №222 от 21.12.2020 г.; представитель Н., доверенность №209 от 24.12.2020 г.

Рассмотрев жалобу ИП С. на действие (бездействие) заказчика в лице ООО «СахаСпецТранс» при организации проведения закупки на перевозку котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 год, Лот №7 (извещение №32009695336 на сайте zakupki.gov.ru).

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 17 декабря 2020 года поступила жалоба ИП С. на действие (бездействие) заказчика в лице ООО «СахаСпецТранс» при организации проведения закупки на перевозку котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 год, Лот №7 (извещение №32009695336 на сайте zakupki.gov.ru).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

Закупка №32009695336

Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «СахаСпецТранс»

Почтовый адрес Заказчика: Российская Федерация, 677027, Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, ул Кирова, дом 18, корпус А, офис (квартира) 403

Место нахождения: Российская Федерация, 677007677027, Респ. Саха /Якутия/, г Якутск, ул Кирова, дом 18, корпус А, офис (квартира) 403

Контактный телефон Заказчика: +7 (4112) 473241

Адрес электронной почты Заказчика ss-trans@inbox.ru

Наименование объекта закупки: Перевозка котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП "ЖКХ РС(Я)" на 2021 год, Лот № 7.

«Полагаю, что заявка индивидуального предпринимателя С. на участие в конкурсе № 32009695336 отклонена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее по тексту – Закон о контрактной системе), а именно:

Согласно статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32009695336-1 от 14.12.2020 г., заявка ИП С. была отклонена по причине:

1) Конкурсная заявка (форма № 2) не указано № Лота.

2) Конкурсная предложение цены контракта (форма № 4) оформлено не корректно.

Вместе с тем, в заявке на участие в конкурсе № 32009695336 ИП С.:

  1. на основании пункта 2.3. конкурсной документации на право заключения договора на перевозку на автотранспорт котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2021 г., номер лота был указан на конверте, в котором подается заявка на участие. А также № лота был указан в пункте № 9 в форме № 3. Анкета участника конкурса. Заявка была прошита и пронумерована;
  2. Форма № 4 была оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации на право заключения договора на перевозку на автотранспорт котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 г.

Следовательно, заявка участника ИП С. не могла быть отклонена по причине:

1) Конкурсная заявка (форма № 2) не указано № Лота.

2) Конкурсная предложение цены контракта (форма № 4) оформлено не корректно.

На основании вышеизложенного, просим отменить решение заказчика об отклонении заявки ИП С. на участие в конкурсе (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32009695336-1 от 14.12.2020 г.) и допустить ИП С. на участие в конкурсе № 32009695336.

Приложение:

Протокол заседания Единой комиссии по закупкам по вскрытию конвертов открытого конкурса на 3 стр. в 1 экз.

Индивидуальный предприниматель С.».

21.12.2020 г. УФАС по РС (Я) было направлено сторонам уведомление №02/5081 о принятии жалобы к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи 25.12.2020 в 10 часов 45 минут по местному времени.

24.12.2020 г. от ООО «СахаСпецТранс» получены пояснения №20/879 по доводам жалобы ИП С. с приложением заявок участников конкурса по лоту №7 извещения №32009695336 на сайте zakupki.gov.ru.

В пояснениях ООО «СахаСпецТранс» указывает следующее:

«Закупка на услуги по перевозке и погрузке котельного топлива для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 год проведена ООО «СахаСпецТранс» в форме открытого конкурса. Указанное направление содержало в себе 11 лотов. При вскрытии конвертов на лот № 6 и №7, поданных ИП С. установлено, что заявка содержит в себе противоречивые (недостоверные) сведения, а именно, противоречия в анкете, представленной участником: в п. 9 «Количество представленных заявок на участие в открытом конкурсе (№ и название лота)» и описи документов указаны разные номера лотов. При этом в самой конкурсной заявке номер лота не указан, что не позволяет идентифицировать, на какой лот поступила заявка, поскольку по одноименному названию конкурса имеется 11 лотов. Таким образом, номер лота является обязательным для указания в заявке на участие в конкурсе. Указанное вытекает из смысла п. 2.6.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «СахаСпецТранс» и п.2.3 Конкурсной документации на право заключения договора на перевозку котельного топлива для нужд Томпонского филиала «ГУП ЖКХ РС(Я)» где понятие «наименование конкурса» идет в неразрывной связке с лотом.

При этом в конкурсной заявке (предположительно на лот №7, поскольку в описи и на конверте представленных документов был указан лот № 7, а на анкете лот № 6) указана начальная максимальная цена контракта (НМЦК) в сумме 2 851 330 (два миллиона восемьсот пятьдесят одна тысяча триста тридцать) рублей, тогда как в приложении № 1 к Техническому заданию конкурса на лот № 7 указана НМЦК в сумме 2 947 365 руб. То есть, указана некорректная сумма НМЦК, которая не совпадает даже с лотом №6, где в техническом задании указана сумма в размере 2 272 380 руб., что влечет за собой невозможность определить, на какой лот подана заявка».

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

19.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №32009695336 о проведении открытого конкурса «Перевозка котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП "ЖКХ РС (Я)"».

Заказчик: общество с ограниченной ответственностью "СахаСпецТранс" (Заказчик).

Дата начала срока подачи заявок: 20.11.2020

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) 07.12.2020 в 12:00

Порядок подачи заявок: Согласно документации

Место подведения итогов: г. Якутск ул. Автодорожная 6, каб.301.

Дата подведения итогов: 11.12.2020.

Порядок подведения итогов: Согласно документации.

Согласно информации указанная закупка имела 11 лотов на Перевозку котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП "ЖКХ РС (Я)". 

Протоколом №577 от 09.12.2020 г. заседания Единой комиссии по закупкам по вскрытию конвертов открытого конкурса установлено следующее.

Начальная максимальная цена договора по лоту №7 равна 2 947 365, 00 рублей без учета НДС..

Так согласно протоколу по лоту №7 поступило пять заявок от: ООО ТК «Альянс», ООО «Монтажсервис», ООО «Сахатрансстрой», ИП «П.», ИП «С.».

При этом согласно протоколу заявка ИП С. была отклонена по причине:

1) Конкурсной заявке (форма №2) не указано №Лота. 2) Конкурсное предложение цены контракта (форма №4) оформлено не корректно.

Комиссией УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы был рассмотрен оригинал заявки ИП С. предоставленной ООО «СахаСпецТранс».

Так заявка ИП С. была подана в запечатанном конверте, при этом на конверте имеется надпись прописью «Закупка №32009695336 Перевозка котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я) на 2021 г. лот №7»

Документы представляемые для участия в конкурсе входящие состав заявки прошиты и имеют опись.

Первый лист, следующий за листом описи имеет наименование «конкурсная заявка на участие в конкурсе на оказание услуг по перевозке котельного топлива для нужд Томпонского филиала ГУП "ЖКХ РС (Я) на 2021 г. от индивидуального предпринимателя С.». Также первый лист содержит следующий текст: «Изучив Конкурсную документацию на право заключения договора на участие в конкурсе на оказание услуг по перевозке котельного топлива для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 г. на сумму 2 851 330, 00 (Два миллиона восемьсот пятьдесят одна тысяча триста тридцать) рублей 00 копеек, без НДС…»

При этом на листе «Конкурсное предложение цены договора от индивидуального предпринимателя С.» размещена таблица:

 

В столбце «Стоимость с НДС, руб» указывается стоимость (цена договора) в размере 2 851 330, 00 рублей, когда как на первом листе заявки указывается стоимость (цена договора) в размере 2 851 330, 00 рублей без НДС.

При этом в столбце «Стоимость без НДС, руб.» не указана предлагаемая стоимость (цена договора) без НДС в рублях.

Таким образом, установлено, что в заявке поданной ИП С. имеются несоответствия и не полные сведения, указанные в предлагаемой стоимости (цене договора) в конкурсном предложении цены договора и на первой странице заявки, а также не указаны сведения о номере лота на первой странице заявки, что не соответствует формам №2 и №4 заполнения документов заявки согласно конкурсной документацией ООО «СахаСпецТранс» «на право заключения договора на перевозку на автотранспорте котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 г.».

Согласно разделу 14. «Условия допуска к участию в конкурсе» конкурсной документации, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9. Положения;
  2. Участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении открытого конкурса) или Положения;
  3. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  5. Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Таким образом, несоответствие и неполнота сведений содержащихся в заявке ИП С. в части конкурсного предложения цены договора, в нарушение установленных требований документации о закупке и Положения о закупке ООО «СахаСпецТранс» являются основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки. Указанное несоответствие и неполнота сведений не позволяют закупочной комиссии заказчика определить предложенную ИП С. цену договора с НДС и без НДС.

Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии по закупкам ООО «СахаСпецТранс» отсутствуют признаки нарушения процедуры проведения закупки согласно действующей документации и Федеральному закону  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Действия Единой комиссии по закупкам ООО «СахаСпецТранс» не нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на которые ссылается заявитель, так как указанная закупка проводилась в соовтетсвии с Федеральным законом  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-3415/2020 ИП С. (ИНН 143522681482, ОГРНИП 314144730400031) на действия Заказчика в лице ООО «СахаСпецТранс» (ИНН 1435253344, ОГРН 1121435005251) при организации проведения закупки на перевозку котельного топлива (уголь) для нужд Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021 год, Лот №7 (извещение №32009695336 на сайте zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны