Решение б/н решение от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Энергия Света»

 

 

 

ООО «Алмаздортранс»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-1290/2020

 

 г. Якутск                                                                                                         «20» мая 2020г.           

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

– заместителя начальника антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

 – ведущего-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена Комиссии,

         в присутствии:

          от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Энергия Света»  (далее – ООО «Энергия Света», Заявитель) представитель по доверенности           

          от ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Алмаздортранс»  (далее – ООО «Алмаздортранс», Заказчик), представитель по доверенности

рассмотрев жалобу от 12.05.2020 г. (вх. №4877э) ООО «Энергия Света »  на действия Заказчика ООО «Алмаздортранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Наименование закупки: контроль над техпроцессами, экспертиза (извещение №32009022136 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

         

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 12.05.2020 г. (вх. №4877э) ООО «Энергия Света»  на действия Заказчика ООО «Алмаздортранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Наименование закупки: контроль над техпроцессами, экспертиза (извещение №32009022136 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

         Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Заказчик не смотря на несоответствие участника, признанного победителем, установленным Документацией требованиям, не отклонил заявку, а именно:

- наличие свидетельства о регистрации электролаборатории в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - нет в открытых источниках;

- свидетельство о регистрации электролаборатории в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - срок выходит  28 сентября 2020 года;

- свидетельство о признании речным регистром (для проведения экспертизы ПБ плав кранов)».

         Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «20» мая 2020 г. в 11 час. 00 мин.

          Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

         Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии  с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

          Таким образом, жалоба ООО «Энергия Света» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ООО «Энергия Света» необоснованной по следующим основаниям:

24.03.2020г. на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение о проведении закупки №32009022136.

Способ размещения закупки: конкурс в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет закупки: контроль над техпроцессами, экспертиза.

НМЦ: 2 995 605,27 руб.

Дата подведения итогов: 06.05.2020 г.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок было признано решение допустить к дальнейшему участию в закупке заявки:

  1. ООО «Энергия Света». Заявка №7315. Дата и время регистрации заявки 01.04.2020. Коммерческое предложение: 1 507 934,05 руб.
  2. ООО «Техноцентр ЭиР». Заявка №7297. Дата и время регистрации заявки 09.04.2020 г. Коммерческое предложение: 990 038,00 руб

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок согласно Методике оценки заявок участников закупочной процедуры предложение участника ООО «Техноцентр ЭиР» (664081, Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Красноярская, 79. ИНН 3811083204, ОГРН 1043801546084).

Согласно ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

            В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участниками закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам а также к условиям исполнения договора, требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке которые не указаны в документации о закупке.

Закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупках ООО «Алмаздортранс» (утверждено Единственным участником общества ООО «Алмаздортранс») (решение №4 от 31.10.2018 г.) (далее – Положение о закупках).

В ст.19 Положения о закупках перечислены требования к закупаемой продукции.

Как указано в п.19.7 Положения о закупках, могут быть установлены следующие требования к продукции работ и услуг:

- к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам продукции;

  - к этапам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, срокам выполнения этапов, срокам и условиям гарантийного и постгарантийного обслуживания продукции;

- к доставке, страхованию, сборке, установке, вводу в эксплуатацию, сервисному обслуживанию продукции, обучению эксплуатации продукции;

          -к условиям производства продукции (использованию либо запрету определенных технологий, наличию разрешительных документов на проектирование, конструирование, изготовление продукции);

- к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция и процесс ее производства, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора;

-к безопасности товара, процессу и результату выполнения работ или оказания услуг;

-к размерам, упаковке, отгрузке товара;

-иные требования.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть требования к участникам такой закупки.

В соответствии с 1.2.32 Документации о закупке в составе заявки должны быть следующие дополнительные документы:

  1. Свидетельство о признании речным регистром (для проведения экспертизы ПБ плав кранов).
  2. Лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на «Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности».
  3. Свидетельство, выданное органом единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве на аккредитацию лаборатории неразрушающего контроля.
  4. Свидетельство о регистрации электролаборатории в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В документации о закупке отсутствуют требования о сроках действия сертификатов.

Заказчиком у ООО «Техноцентр ЭиР» была дополнительно запрошена информация о сроках действия предоставленных документов, на что был получен ответ и подтверждающие документы о продлении сроков, запрашиваемых Свидетельства речного регистра и свидетельства о регистрации электролаборатории в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

          Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы необоснованной.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

                                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергия Света»  на действия ООО «Алмаздортранс»  при организации и проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Предмет закупки: контроль над техпроцессами, экспертиза (извещение №32009022136 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

          

            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны