Решение №014/07/3-1660/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1660/2022 от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1660/2022

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 20 декабря 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик): <...> (представитель по доверенности);

от организатора закупки, акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РусГидро Снабжение», организатор закупки): <...> (представитель по доверенности);

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Партнер-ТТ» (далее – ООО «Партнер-ТТ», заявитель): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Партнер-ТТ» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на поставку товара автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд заказчика ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32211445625 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Партнер-ТТ» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на поставку товара автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд заказчика ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32211445625 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Из сути поданной жалобы следует, что закупочная комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявку коллективного участника, поданную ООО «Партнер-ТТ».

Доводы жалобы:

«08.09.2022 в 09:55 заявителем, путем размещения на электронной площадке, была подана заявка (далее – заявка) исх. №П901 от 06.09.2022 (письмо о подаче оферты) на участие в закупке (Приложение №9 к настоящей жалобе).

Закупочная комиссия при проведении Конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку Автотрансформатора 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ), при рассмотрении заявок отклонила заявку Коллективного участника ООО «Партнер-ТТ».

Согласно п.2.2.6 Документации о закупке, во всем, что не урегулировано Извещением и настоящей Документацией о закупке (Приложение №3 к настоящей жалобе), стороны руководствуются Законом 223-ФЗ и Положением о закупке (в редакции, действующей на дату официального размещения Извещения).

В соответствии с п.4.9.2 Документации о закупке, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ №5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК).

Согласно п. 4.9.6 Документации о закупке, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

В соответствии с п.4.11.1.5 Документации о закупке, в переторжке может принять участие любой Участник, заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок. Альтернативные предложения Участников, при наличии таковых, допускаются к процедуре переторжки наравне с основными предложениями.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии от 14.11.2022 №4/Р (Приложение №4 к настоящей жалобе) заявка Коллективного участника ООО «Партнер-ТТ» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.9.6 «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям Документации о закупке:

В составе заявки отсутствует расчет динамической стойкости к КЗ, что не соответствует пункту 1.13 Таблицы 3 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Стойкость к КЗ, кА:

- Термическая; ВН - 2,0; СН - 3,5

- Динамическая (испытания не проводятся, подтверждается расчетом); ВН - 5,0; СН - 9,0

Указание характеристик, предоставить расчет».

В составе заявки отсутствует руководство по эксплуатации на автотрансформатор 220 кВ, что не соответствует пункту 3.3. Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В составе заявки Участник должен представить: 3.3. Руководство (инструкцию) по эксплуатации на автотрансформаторы 220 кВ».

В составе заявки представлена Декларация на автотрансформаторы, однако отсутствует документ, на основании которого выдана данная Декларация, что не соответствует пункту 3.6 Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В составе заявки Участник должен представить: 3.6. Декларацию соответствия (копии с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия) на автотрансформаторы 220 кВ (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» №3411 Трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВА, трехфазные мощностью 6,3 кВА и свыше)».

В составе заявки выявлены разночтения. В коммерческом предложении указан производитель: член Коллективного участника, однако полный текст технических условий представлен от другого производителя, из представленного в составе заявки руководства по эксплуатации невозможно определить производителя оборудования, что не соответствует пункту 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки», а также пункту 3.3. и пункту 3.5 Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в которых установлены следующие требования: «В составе заявки Участник должен представить:

3.3. Руководство (инструкцию) по эксплуатации на автотрансформаторы 220 кВ;

3.5. Отсканированную копию (полный текст) ТУ (технических условий) на автотрансформаторы 220 кВ в соответствии с которыми выпускается оборудование».

ООО «Партнер-ТТ» с отклонением заявки не согласно, считает, что заявка была подана без нарушения Документации о закупке, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика и организатора закупки следует, что заказчик и организатор закупки с жалобой не согласны, представлены письменные пояснения по сути доводов жалобы.

Заявитель просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 29.09.2022 №249 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 №23 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» https://tender.lot-online.ru сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 06.06.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 172 294 100,00 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 06.06.2022.
  4. Дата окончания подачи заявок: 08.09.2022.
  5. На участие в закупке подано 7 заявок, из которых 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Партнер-ТТ» обоснованной в силу следующего.

Как следует из протокола от 14.11.2022 №32211445625-05 (Протокол 4-Р) заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку Автотрансформатора 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ) (далее – Протокол №32211445625-05) в отношении заявки коллективного участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО «Партнер-ТТ») принято следующее решение:

«Отклонить заявку Коллективного участника ООО «ПАРТНЕР-ТТ» от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

1. В составе заявки отсутствует расчет динамической стойкости к КЗ, что не соответствует пункту 1.13 Таблицы 3 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Стойкость к КЗ, кА:

- Термическая; ВН – 2,0; СН – 3,5

- Динамическая (испытания не проводятся, подтверждается расчетом); ВН – 5,0; СН – 9,0

Указание характеристик, предоставить расчет».

2. В составе заявки отсутствует руководство по эксплуатации на автотрансформатор 220 кВ, что не соответствует пункту 3.3. Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В составе заявки Участник должен представить: 3.3. Руководство (инструкцию) по эксплуатации на автотрансформаторы 220 кВ».

3. В составе заявки представлена Декларация на автотрансформаторы, однако отсутствует документ, на основании которого выдана данная Декларация, что не соответствует пункту 3.6 Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В составе заявки Участник должен представить: 3.6. Декларацию соответствия (копии с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия) на автотрансформаторы 220 кВ (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» №3411 Трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВ А, трехфазные мощностью 6,3 кВ А и свыше)».

4. В составе заявки выявлены разночтения. В коммерческом предложении указан производитель: член Коллективного участника, однако полный текст технических условий представлен от другого производителя, из представленного в составе заявки руководства по эксплуатации невозможно определить производителя оборудования, что не соответствует пункту 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки», а также пункту 3.3. и пункту 3.5 Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в которых установлены следующие требования: «В составе заявки Участник должен представить:

3.3. Руководство (инструкцию) по эксплуатации на автотрансформаторы 220 кВ;

3.5. Отсканированную копию (полный текст) ТУ (технических условий) на автотрансформаторы 220 кВ в соответствии с которыми выпускается оборудование».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Предметом закупки является ЛОТ №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ: Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (пункт 1.2.2 раздела 1 «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ» закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.5.5.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ №4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Разделом 11 «ПРИЛОЖЕНИЕ №4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ» закупочной документации определен комплект документов с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке, который должен в ходить в состав заявки на участие в закупке, в том числе пунктами 3, 13 установлены необходимость предоставления Технического предложения (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4); и указано, что [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Подразделом 7.4 «Техническое предложение (форма 4)» закупочной документации определена форма Технического предложения, в которой [Участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке.

Пунктом 1.2.15 раздела 1 «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ» закупочной документации определены требования к описанию продукции: подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Пунктом 1.13 Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации определены требования к техническим и функциональным характеристикам по позиции «Стойкость к КЗ, кА»- термическая; динамическая (испытания не проводятся, подтверждается расчетом); ВН – 2,0; СН – 3,5; ВН – 5,0; СН – 9,0 и определен способ подтверждения участником соответствия требованиям путем указания характеристик, предоставления расчета.

Пунктом 2 Таблицы 4. Требования к Участнику Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации установлено, что в составе заявки Участник должен представить в том числе:

– руководство (инструкцию) по эксплуатации на автотрансформаторы 220 кВ (п. п. 3.3);

– отсканированную копию (полный текст) ТУ (технических условий) на автотрансформаторы 220 кВ в соответствии с которыми выпускается оборудование (п. п. 3.5);

– декларацию соответствия (копии с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия) на автотрансформаторы 220 кВ (В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» №3411 Трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВ А, трехфазные мощностью 6,3 кВ А и свыше) (п. п. 3.6).

В связи с непредставлением указанных документов и разночтениями в коммерческом предложении, технических условиях и руководстве по эксплуатации организатором закупки АО «РусГидро Снабжение» заявка ООО «ПАРТНЕР-ТТ» не была допущена к участию в конкурсе.

Вместе с тем в силу статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия – вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В силу пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Абзацем 3 пункта 4.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 2.114-2016 Единая система конструкторской документация. Технические условия (далее - ГОСТ 2.114.2016), введенного в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2016 №978-ст, определено, что технические условия разрабатываются в составе комплекта конструкторской документации (далее - КД) и являются неотъемлемой частью комплекта КД на изделие.

Следовательно, технические условия разрабатываются либо изготовителем продукции, либо подрядчиком по договору на выполнение опытно-конструкторских работ.

Согласно порядку описания предмета закупки, установленному частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке необходимо установить требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, при этом требование о представлении документов, подтверждающих качество товара, отсутствует.

ГОСТ Р 52719-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Трансформаторы силовые. Общие технические условия» предусмотрено, что типовым испытаниям должен быть подвергнут трансформатор единичного производства, образец (образцы) из опытной партии на соответствие требованиям настоящего стандарта (п. 9.3.1).

Приемка в части стойкости при коротких замыканиях в зависимости от мощности трансформатора посредством по крайней мере одного из перечисленных далее способов, который должен быть указан в НД на конкретные трансформаторы или оговорен при заключении контракта на поставку трансформатора:

испытание на стойкость при коротких замыканиях по ГОСТ 20243,

расчетное сравнение с трансформатором аналогичной конструкции (прототипом), выдержавшим испытания на стойкость при коротких замыканиях, при выполнении условий в),

расчет (расчетное обоснование) по методике изготовителя для трансформаторов большой мощности (более 40 МВ·А), которые согласно НД не подлежат испытаниям на стойкость при коротких замыканиях, при отсутствии успешно испытанного прототипа (п. п. «а» п. 9.3.2.4).

Пунктом 6.8.2 ГОСТ Р 52719-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Трансформаторы силовые. Общие технические условия» установлено, что к трансформатору прилагают в том числе следующую техническую документацию:

- паспорт трансформатора;

- паспорта комплектующих изделий;

- руководство по эксплуатации трансформатора, включающее документацию по плановому ремонту;

- инструкцию по транспортированию, разгрузке, хранению, монтажу и вводу в эксплуатацию трансформатора.

Из вышеуказанных положений федерального законодательства следует, что заказчик не может установить требование о представлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих качество предлагаемого к поставке товара (паспорт, сертификат, декларация, технические условия, испытательные расчеты и т.д.). Законом о закупке не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии предлагаемый к поставке товар по предмету закупки.

Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник при подаче заявки на участие в закупке может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке. Данное обстоятельство исключает (затрудняет) возможность представления на стадии подачи заявок на участие в закупке документов, указанных в пункте 1.13 Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации, пункте 2 Таблицы 4. Требования к Участнику Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации.

Требование о представлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки документов, указанных в извещении о закупке, обременяет участников, требуя заблаговременного заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ, договора производства или приобретения указанной в документации продукции, заблаговременно произвести/приобрести указанную в технических требованиях закупочной документации продукцию.

Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара при заполнении заявки на участие в закупке.

Установление заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов фактически ограничило количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Несмотря на то, что в пункте 1.13 Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации, пункте 2 Таблицы 4. Требования к Участнику Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки расчета стойкости к КЗ, руководства (инструкцию) по эксплуатации, копии технических условий на автотрансформаторы 220 кВ, и декларации соответствия с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия на автотрансформаторы 220 кВ, пунктом 3.1 проекта договора закупочной документации предусмотрено, что передача сертификата качества, технического паспорта, инструкции по эксплуатации на русском языке, упаковочного листа, иных документов (сертификата соответствия, сертификата безопасности, сертификата пожаробезопасности, сертификата радиологической безопасности, санитарного сертификата, сертификата о происхождении товара и т.п.) в зависимости от номенклатуры поставляемого Товара осуществляется одновременно с передачей товара.

Следовательно, положения закупочной документации не обязывают участника закупки иметь в наличии товар, необходимый к поставке, предусматривая предоставление этих документов одновременно с товаром, поскольку контроль качества поставляемого товара осуществляется именно на стадии исполнения договора, что предусмотрено положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и проектом договора закупочной документации (часть 1 статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 3.5, 3.6, 3.18, 3.19 проекта договора).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы заявителем представлены дополнительные доказательства отсутствия недостоверных сведений в представленных в составе заявки на участие в конкурсе документах о производителе товара – АО «Электрозавод»: уведомление о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 22.09.2008 №770818 о создании обособленного подразделения, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 24.10.2022, письмо АО «Холдинг ЭРСО» от 14.12.2022 №22-07/043 с приложениями, свидетельствующие о том, что ОП «УТЗ» является обособленным подразделением АО «Холдинг ЭРСО», что корреспондирует правилу, закрепленному частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации о презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий, пока не доказано иное.

Таким образом, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, неправомерно установившего требование в закупочной документации о предоставлении участником закупки расчета стойкости к КЗ, руководства (инструкцию) по эксплуатации, копии технических условий на автотрансформаторы 220 кВ, и декларации соответствия с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия на автотрансформаторы 220 кВ в составе своей заявки, которые привели к ограничению количества участников закупки, в том числе путем отклонения заявки ООО «Партнер-ТТ» на участие в конкурсе в электронной форме, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Партнер-ТТ» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на поставку товара автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд заказчика ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32211445625) обоснованной.

2. Признать заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ПАО «Якутскэнерго», организатору закупки АО «РусГидро Снабжение» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны