Решение №014/07/3-578/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-578/2021 от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

ООО «Ленское ПТЭС»

cherkasskiyaa@lptes.ru

Ovodneva@lptes.ru

Заявителю:

АО «Востоктехторг»,

zaovtt@yandex.ru

Оператору электронной площадки:

АО «ЕЭТП», info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-578/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск 20 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии от заявителя АО «Востоктехторг» (далее – Общество, заявитель), представителя по доверенности <...>

при участии от заказчика, ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (далее – ООО «Ленское ПТЭС», заказчик) представителей по доверенности – <...> <...>

рассмотрев жалобу АО «Востоктехторг» (вх. №2735 от 05.04.2021) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку насосных агрегатов Wilo, насосной установки Wilo (извещение № 32110019788),

у с т а н о в и л а:

05.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «Востоктехторг» на действия (бездействие) заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку насосных агрегатов Wilo, насосной установки Wilo (извещение № 32110019788).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком заявка АО «Востоктехторг» отклонена на основании п. п. 3.11.7 (3) п. 3.1. ст. 3 документации о закупке как несоответствующая предлагаемой продукции требованиям раздела 9 – технического задания, несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 – техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам), а именно: по позиции 1 пункты 3.4-3.9; по позиции 2 пункты 3.4-3.9.

Согласно п. 1.2.32 документации о закупке допускается возможность поставки «эквивалентной продукции», при этом критериями определения эквивалента являются: соответствие параметров, указанных в техническом задании ..., или должны превосходить по качеству товар, указанный в техническом задании.

Заявитель считает, что документация о закупке не содержит требования о представлении фотографий шильдиков электродвигателей, кроме того, заказчик в документации о закупке не указал, по каким параметрам будет определяться эквивалентность товара техническому заданию, и не указал, что по этим параметрам необходимо указать конкретное значение параметра; считает, что заявителем было предложено превосходящее требуемым к поставке насосный агрегат Wilo, насосная установка Wilo.

На рассмотрении жалобы по существу, представители заказчика пояснили, что с доводом жалобы не согласны в связи с тем, что предложенный АО «Востоктехторг» к поставке насосный агрегат Wilo, насосная установка Wilo не соответствует установленным техническим характеристикам электродвигателей.

Представители заказчика уточнили, что принимая во внимание участившиеся случаи поставки в адрес ООО «Ленское ПТЭС» некачественного оборудования, не соответствующего анкетам соответствия и техническим заданиям (далее ТЗ), комиссией, с целью недопущения подобного, было принято решение направить запрос в адрес АО «Востоктехторг» (исх. №2532-06/846 от 15.03.2021) и ООО «Торговый дом Элита» (исх. №2532-06/851 от 16.03.2021) о направлении с их стороны подтверждения заявленных характеристик в анкете соответствия с приложением фото табличек электродвигателей. В ответ от ООО «Торговый дом Элита» получено информационное письмо о полном соответствии технических характеристик, от АО «Востоктехторг» получено письмо (исх. №7-147 от 16.03.2021) с приложением фотографий шильдиков электродвигателей для насосных агрегатов Wilo IL 150/270/75-22/4 (для Малой котельной №5), IL 150/335-45/4 (для Промышленной котельной). Направленные шильдики электродвигателей не соответствовали требованиям технического задания (год выпуска, обороты, сила тока, коэф. мощности). Кроме того, в анкете соответствия ТЗ были указаны характеристики, которые соответствуют техническому заданию. После чего было направлено письмо (исх. №2532-06/855 от 17.03.2021) с просьбой пояснить данные расхождения и направить гарантийное письмо. В ответ АО «Востоктехторг» направило через ЭТП (www.roseltorg.ru) следующие разъяснения: «Здравствуйте! Отредактировали анкету соответствия в связи с уточнениями. По поводу года выпуска самих насосов – они 2020 года, с датой на шильдике двигателя могут не совпадать». В откорректированной таблице соответствия техническому заданию АО «Востоктехторг» указало не соответствие техническому заданию: по оборотам, силе тока, коэффициенту мощности, КПД электродвигателя насосного агрегата IL 150/270/75-22/4 (п.29,30,31,32,33); по оборотам, силе тока, коэффициенту мощности электродвигателя насосного агрегата IL 150/335-45/4 (п.29,30,31). Что касается даты изготовления оборудования, а именно дата выпуска насоса и электродвигателя согласно п. 1.5. ТЗ. установлена 2020-2021, при этом поставка ранее изготовленного оборудования не допускается. Согласно п.1.2.32. Документации о закупке – допускается возможность поставки «эквивалентной продукции», при этом критериями определения эквивалента являются: соответствие параметров, указанных в ТЗ, или должны превосходить по качеству товар, указанный в ТЗ. При этом предложенные насосные агрегаты АО «ВОСТОКТЕХТОРГ» IL 150/270/75-22/4 и IL 150/335-45/4 не превосходят и не соответствуют параметрам ТЗ по году выпуска и коэффициенту мощности cos φ электродвигателей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы АО «Востоктехторг» обоснованной по следующим основаниям.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются способами, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках ООО «Ленское ПТЭС», утвержденным решением единственного участника от 31.10.2018 № 29 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.02.2021 ООО «Ленское ПТЭС» (Заказчик) на сайте zakupki.gov.ru на площадке – http://com.roseltorg.ru опубликовано извещение № 32110019788 – публикуемый запрос предложений в электронной форме о поставке насосных агрегатов WILO, насосной установки WILO, с НМЦК - 1 059 789,33, в т. ч. НДС.

Дата окончания приема заявок - 10.03.2021;

Дата подведения итогов - 23.03.2021;

Срок поставки - до 30.09.2021.

На участие в закупке подано 3 заявки, 10.03.2021 АО «Востоктехторг» была подана заявка на участие в процедуре закупки с первоначальным коммерческим предложением на сумму 2 399 880,00 руб. с НДС. В результате рассмотрения заявок, заявки заявителя (заявка № 4) и ООО «НПО «МАШСТАЛЬ» (заявка № 2) были отклонены.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в числе прочего, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

29.03.2021 на сайте zakupki.gov.ru и ЭТП размещен протокол № 15 от 26.03.2021 заседания закупочного органа Заказчика, в котором в п. п. 2 п. 3 указано, что Заявка №4 отклонена на основании пп.3.11.7(4) п.3.1. ст.3 Документации о закупке: - несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам), а именно: по позиции 1 пункты 3.4-3.9; по позиции 2 пункты 3.4-3.9.

В результате заказчиком принято решение о завершении закупки путем заключения договора с единственным участником несостоявшейся конкурентной закупки на основании п. 3.17.2 п. 2 Документации о закупке, - ООО «ТД ЭЛИТА» с предложенной ценой договора 2 725 981,44 руб. в т.ч. НДС с ТЗС, с объемом поставляемой продукции: 5 единиц и сроком исполнения договора: октябрь 2021, срок поставки 30.09.2021.

Согласно материалам дела, заявителем АО «Востоктехторг» была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку насосных агрегатов Wilo, насосной установки Wilo (извещение № 32110019788), которому был присвоен номер 3 с ценовым предложением 2 399 880, 00 рублей (с НДС 20% сТЗР).

Согласно пункта 2.32 документации о закупке допускается возможность поставки «эквивалентной продукции», при этом критериями определения эквивалента являются: соответствие параметров, указанных в техническом задании или произведенные замены (эквивалент) должны быть совместимы между собой, по существу, равноценны (эквивалентны), или должны превосходить по качеству товар, указанный в техническом задании.

Заявителем предложены для поставки насосные агрегаты с электродвигателями и насосные установки, произведенные ООО «ВИЛО РУС», и поименованные в приложении № 12 к заявке, а именно:

- в позиции № 1 - насосный агрегат WILO IL 150/270/75-22/4 с электродвигателем,

- в позиции № 2 - насосный агрегат WILO IL 150/335-45/4 с электродвигателем.

В нижеуказанной сравнительной таблице приводятся параметры предлагаемых Заявителем насосных агрегатов WILO, превосходящие параметры насосных агрегатов в техническом задании Заказчика.

Предмет закупки по ТЗ

Предмет закупки предлагаемый АО ВТТ

Насосный агрегат IL 150/270/75-22/4

(электродвигатель) (позиция 1)

Насосный агрегат IL 150/270/75-22/4

(электродвигатель) (позиция 1)

Наименование параметра

Параметры тех.задания

Наименование параметра

Параметры улучшенные

Номинальный ток, IN

42,8-40,9 А

Номинальный ток, IN

44,9 А

Номинальная частота вращения, n

1455 об/мин

Номинальная частота вращения, n

1465 об/мин

Коэффициент мощности, сos ф

0,85

Коэффициент мощности, сos ф

0,81

КПД электродвигателя nm 50% nM

90,0%

КПД электродвигателя nm 50% nM

91,1%

КПД электродвигателя nm 75%

91,4%

КПД электродвигателя nm 75%

92%

Насосный агрегат IL 150/335-45/4

(электродвигатель) (позиция 1)

Насосный агрегат IL 150/335-45/4

(электродвигатель) (позиция 1)

Наименование параметра

Параметры тех.задания

Наименование параметра

Параметры улучшенные

Номинальный ток, IN

81 А

Номинальный ток, IN

83,3 А

Номинальная частота вращения, n

1475 об/мин

Номинальная частота вращения, n

1480 об/мин

Коэффициент мощности, сos ф

0,85

Коэффициент мощности, сos ф

0,83

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что принимая во внимание участившиеся случаи поставки в адрес ООО «Ленское ПТЭС» некачественного оборудования не соответствующего анкетам соответствия и техническим заданиям (далее ТЗ), комиссией, с целью недопущения подобного, было принято решение направить запрос в адрес АО «Востоктехторг» (исх. №2532-06/846 от 15.03.2021) и ООО «Торговый дом Элита» (исх. №2532-06/851 от 16.03.2021) о направлении с их стороны подтверждения заявленных характеристик в анкете соответствия с приложением фото табличек электродвигателей.

В ответ от АО «Востоктехторг» получено письмо (исх. №7-147 от 16.03.2021) с приложением фотографий шильдиков электродвигателей для насосных агрегатов Wilo IL 150/270/75-22/4 (для Малой котельной №5), IL 150/335-45/4 (для Промышленной котельной).

По направленным фотографиям шильников электродвигателей, заказчиком было установлено не соответствие требованиям технического задания по следующим параметрам: год выпуска, обороты, сила тока, коэф. мощности.

При этом, в анкете соответствия ТЗ были указаны характеристики которые соответствуют ТЗ. После чего было направлено письмо (исх. №2532-06/855 от 17.03.2021) с просьбой пояснить данные расхождения и направить гарантийное письмо.

В ответ АО «Востоктехторг» направило через ЭТП (www.roseltorg.ru) следующие разъяснения: «Здравствуйте! Отредактировали анкету соответствия в связи с уточнениями. По поводу года выпуска самих насосов – они 2020 года, с датой на шильдике двигателя могут не совпадать».

Заказчик указывает, что основанием отклонения заявки АО «Востоктехторг» послужило несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам в представленной откорректированной таблице соответствия техническому заданию АО «Востоктехторг», а именно на основании подпункта 3.11.7(4) пункта 3.1. статьи 3 Документации о закупке по не соответствию техническому заданию: по оборотам, силе тока, коэффициенту мощности, КПД электродвигателя насосного агрегата IL 150/270/75-22/4 (п.29,30,31,32,33); по оборотам, силе тока, коэффициенту мощности электродвигателя насосного агрегата IL 150/335-45/4 (п.29,30,31).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Пунктом 29.10.3 Положения о закупке предусмотрено, что в рамках рассмотрения заявок допускается направление запросов любому из участников по предоставлению разъяснений в отношении поданных ими заявок, в том числе по вопросам ценообразования. В запросах разъяснений не допускаются требования о предоставлении документов и/или сведений, не предусмотренных требованиями документации о закупке.

Согласно пункта 3.11.4 документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения заявок допускается направление запросов участникам по предоставлению разъяснений в отношении поданных ими заявок. Запрос должен быть сформирован в форме официального письма и направлен в адрес участника с использованием функционала ЭТП.

Не допускается формирование запроса, направленного на изменение предмета закупки, объема, номенклатуры продукции, предлагаемой участником, а также цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных существенных условий. При необходимости получения аналогичных разъяснений заявок у нескольких участников запрос должен быть направлен всем таким участникам в течение 1 рабочего дня с момента оформления.

В запросе разъяснений, направляемом участнику, должна быть указана следующая информация:

  • наименование закупки, предмет договора;
  • вопросы, на которые участник должен предоставить ответ (передать информацию, материалы);
  • порядок предоставления ответа (информации, материалов), в том числе сроки окончания предоставления участником разъяснений;
  • информация об ответственности участника за непредставление ответа на запрос разъяснений: непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки по своему составу и/или оформлению требованиям документации о закупке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком заявителю направлен запрос АО «Востоктехторг» (исх. №2532-06/846 от 15.03.2021), с требованием представить подтверждение заявленных характеристик в анкете соответствия с приложением фото табличек электродвигателей, на что от АО «Востоктехторг» получено письмо (исх. №7-147 от 16.03.2021) с приложением фотографий шильдиков электродвигателей для насосных агрегатов Wilo IL 150/270/75-22/4 (для Малой котельной №5), IL 150/335-45/4 (для Промышленной котельной).

Поскольку, по направленным заявителем фотографиям шильдиков электродвигателей для насосных агрегатов Wilo IL 150/270/75-22/4 (для Малой котельной №5), IL 150/335-45/4 (для Промышленной котельной) заказчиком было установлено несоответствие технического заданию по году выпуска, оборотов, силе тока, коэффициенту мощности, а также расхождение характеристик в представленной в составе заявки ОА «Востоктехторг» анкете соответствия ТЗ, заказчиком было принято решение направить заявителю письмо (исх. №2532-06/855 от 17.03.2021) с просьбой пояснить данные расхождения и направить гарантийное письмо, на что АО «Востоктехторг» через ЭТП (www.roseltorg.ru) направлено разъяснение: «Здравствуйте! Отредактировали анкету соответствия в связи с уточнениями. По поводу года выпуска самих насосов – они 2020 года, с датой на шильдике двигателя могут не совпадать».

Из вышеуказанного следует, что заказчиком в нарушение пункта 29.10.3 Положения о закупке, пункта 3.11.4 документации о закупке направлен запрос заявителю о предоставлении документов и/или сведений, не предусмотренных требованиями документации о закупке, а именно требование о представлении фотографий шильдиков, предлагаемых к поставке электродвигателей для насосных агрегатов Wilo IL 150/270/75-22/4 (для Малой котельной №5), IL 150/335-45/4 (для Промышленной котельной), что не предусмотрено требованиями документации о закупке.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки

Вместе с тем, в пункте 1.2.21 Информационной карты документации о закупке установлены требования к описанию продукции. Согласие (декларация) участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке – по форме Технического предложения, установленной в разделе 8, по форме приложения 8.4, вариант 2 в случае, если в информационной карте установлена возможность поставки «эквивалентной» продукции и участнику необходимо предоставить описания продукции в виде подробного предложения и анкету соответствия техническому заданию по форме приложения 8.13 в случае, если в п. 1.2.28 информационной карты установлено требование о предоставлении участником заполненного документа.

Пунктом 19.2 Положения о закупке при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, установленных подпунктах 1-5 пункта 19.3. Положения о закупке, при этом должны быть установлены: критерии определения соответствия эквивалента и правила описания участником в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции с указанием на эквивалентность.

Комиссией также установлено, что согласно пункту 1.2.32 Информационной карты документации о закупке, возможность поставки «эквивалентной» продукции допускается. При этом, критериями определения соответствия эквивалента является соответствие параметров, указанных в1, по существу, равноценны (эквивалентны), или должны превосходить по качеству товар, указанный в техническом задании.

….

Как установлено в ходе рассмотрения дела в представленной в составе заявки анкете заявителя, технические характеристики «Насосного агрегата IL 150/270/75-22/4» не соответствуют требуемым заказчиком в техническом задании параметрам требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам), а именно: по позиции 1 пункты 3.4-3.9; по позиции 2 пункты 3.4-3.9.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит критерии определения соответствия эквивалента, как того требуют пункты 19.2-19.3 Положения о закупке, а именно в техническом задании не указано на сколько должны превосходить параметры по техническим характеристикам, указанным в техническом задании, а также анкете заявителя, т.е. отсутствует а именно диапазона «от» или «до», «не более» или «не менее» параметра эквивалентности.

Из указанного положения рассматриваемой документации не представляется возможным достоверно определить, какой именно критерий определения соответствия эквивалента, в части превосходства по качеству товар, указан в техническом задании по требуемой к поставке товару, что может ввести участников закупки в заблуждение ввиду возможности двусмысленности толкования указанных положений документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, отклонение заявки заявителя в связи с представлением в составе заявки на участие в закупке параметров не соответствующих требованиям технического задания, при возможности поставки «эквивалентной» продукции, а также при отсутствии в технических требованиях возможных диапазонов значений «от» или «до», «не более» или «не менее» определяющего параметры эквивалентности, а именно допустимых величин значения от минимального значения до максимального значения характеристики при описании подробного предложения предлагаемого товара в анкете соответствия техническому заданию по форме приложения 8.4 и 8.13, указывает на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Таким образом, действия заказчика по направлению дополнительного запроса участникам закупки с требованием предоставить фотографии шильдиков, расцениваются как недопустимые, поскольку не предусмотрены документацией о закупке, следовательно признаются нарушающими требования пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия вышла за рамки требований документации о закупке направив двум из трех участников закупки запрос о предоставлении фотографий, предлагаемого к поставке товара, который не может быть в наличии у участника на стадии рассмотрения заявок, выборочно по своему субъективному устроению нарушив при этом, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к двум участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2.1.1 Положения настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг является документом, разработанным в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ который регламентирует закупочную деятельность заказчик при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в целях:

своевременное и полное удовлетворение потребностей в продукции, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

эффективное использование денежных средств, направленных на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на производимую продукцию;

расширение возможностей участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках продукции для нужд Заказчика, стимулирование такого участия;

развитие добросовестной конкуренции;

повышение инвестиционной привлекательности за счет регламентации закупочной деятельности;

предотвращение коррупции и других злоупотреблений при организации закупочной деятельности.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы АО «Востоктехторг», поскольку отклонение заявки заявителя осуществляюсь вопреки требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.1.1 Положения о закупке при отсутствии «допустимых значений» «эквивалентности», производится исключительно на основе субъективных мнений членов комиссии.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации о закупке по каким параметрам будет определяться эквивалентность товара техническом задании, и не указании конкретных значений параметра эквивалентности, а именно диапазонов «от» или «до», «не более» или «не менее», которое привело не надлежащей оценке заявки участника закупки по форме приложения 8.4, в части описания продукции в виде подробного предложения и позволило членам закупочной комиссии отклонить заявку заявителя по субъективному мнению закупочной комиссии, не опираясь на определенные показатели, а также то, обстоятельство, что заказчиком в нарушение прав и законных интересов заявителя истребованы не предусмотренные документацией о закупке фотографии шильдиков электронасосов признаются нарушающими часть 1 статьи 1, пункты 2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

1. Признать жалобу АО «Востоктехторг» (вх. №2735 от 05.04.2021) на действия (бездействие) заказчика ООО Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку насосных агрегатов Wilo, насосной установки Wilo (извещение № 32110019788) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки ООО Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ООО Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

  <...>

Члены комиссии:

  <...><...>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОСТОКТЕХТОРГ"
ИНН 1435079640, ОГРН 1021401055268
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ"
ИНН 1414015003, ОГРН 1101414000423