Уведомление №ИЛ/1810/24 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-465/2024 и приос... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении жалобы                                                                                          ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС»

111402, г. Москва, ул. Кетчерская, д. 13,

этаж цокольный помещение 1

ИНН 7720371812 КПП 772001001

E-mail: ***

Государственное автономное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Мегино - Кангаласская

центральная районная больница»

ИНН 1415003890 КПП 141501001

678070, Мегино - Кангаласский р-н, с. Майя,

ул. Советская, д. 21

E-mail: ***

Государственное казенное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Центр закупок Республики Саха (Якутия)»

ИНН 1435335477 КПП 143501001

677000, г. Якутск, ул. Проспект Ленина д. 22,

E-mail: ***

Электронная торговая площадка:

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

ИНН 7710357167 ОГРН 1027739521666

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

E-mail:***

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-465/2024 и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 08 апреля 2024 года поступила жалоба ООО "Фирма Ролитекс" (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Мегино – Кангаласская ЦРБ» при проведении аукциона в электронной форме, на поставку стиральных машин по запчастям для нужд ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" (извещение № 32413410139), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион).

Доводы жалобы:

«Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Единица измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

28.94.52.110 Комплектующие (запасные части) машин для производства текстильных изделий, не имеющие самостоятельных группировок

28.94 Производство машин и оборудования для изготовления текстильных, швейных, меховых и кожаных изделий

Штука

2.00

Контроллер

2

Штука

2.00

Электродвигатель

3

Штука

2.00

Электромагнит

4

Штука

2.00

Барабан в сборе

5

Штука

2.00

Облицовка (корпус)

6

Штука

4.00

Ремень

7

Штука

2.00

Контроллер управления

8

Штука

2.00

Модуль расширения

9

Штука

2.00

Частотный преобразователь

10

Штука

2.00

Фильтр входной

11

Штука

2.00

ТЭН

12

Штука

2.00

Клапан соленоидный

13

Штука

2.00

Электроклапан

14

Штука

8.00

Демпфер виброгасящий

15

Штука

2.00

Дверца торцевой (в сборе)

16

Штука

2.00

Лоток-дозатор (в сборе)

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени):

08.04.2024 11:00

 

ДОВОДЫ: В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В соответствии с п.15 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с ч.6.1 ст.3 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком осуществляется закупка с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

1. Согласно Приложения № 3 Документации о проведении аукциона в электронной форме «Описание предмета закупки» Заказчику требуются поставка стиральных машин по запчастям для нужд ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ".

В указанном Приложении все требования к значениям показателей характеристик закупаемого товара приведены Заказчиком как не подлежащие изменению показатели характеристик товара. При этом, не приведена необходимость обеспечения взаимодействия (совместимости) таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком и подпадающие под исключения, указанные в п.3 ч.6.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ.

С учетом недостаточности информации об объекте закупки, а также сведений об обеспечении необходимой совместимости с имеющимся у Учреждения оборудования, Заказчику был направлен соответствующий запрос о разъяснении документации аукциона.

На поступивший запрос Заказчик разместил разъяснение следующего содержания:

«1. Все подробные технические характеристики запчастей указаны в Описании предмета закупки.

После определения победителя аукциона и заключения договора Поставщику по запросу могут быть предоставлены дополнительные сведения.

2. У Заказчика имеются условия и специалисты с нужной квалификацией для проведения замены всех запрашиваемых запчастей.

3. Согласно техническому заданию Заказчику необходимы запчасти, поставка новых стиральных машин не предусмотрена».

Из разъяснений очевидно, что Заказчик умышленно скрывает сведения об используемых товарах, для которых закупаются запчасти, чем ограничивает доступ к достоверной и полной информации о предмете закупки для потенциальных участников закупки до момента подачи заявки на участие и заключения Договора, чем нарушил п.1 ст.3 Закона о закупках.

2. Анализ технического задания показал, что закупаемый набор запасных частей с неизменяемыми характеристиками представляет собой ни что иное, как CТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА «ВЕГА» В-15 производства АО «Вяземский машиностроительный завод» в количестве 2-х штук стоимостью 442 560 руб. с НДС в соответствии с действующим на день размещения закупки официальным прайсом производителя.

Таким образом, стоимость 2-х новых стиральных машин с гарантией завода-производителя составит 885 120,00 руб. с НДС, стоимость машин с доставкой в адрес Заказчика с.Майя от производителя г. Смоленск ориентировочно составит 1 000 000,00 руб. с НДС.

Тогда, как НМЦ стиральных машин по запчастям, а именно в соответствии с техническим заданием набор запасных частей для 2-х б/у машин, которые планируется установить силами специалистов Заказчика, составляет 1 439 964,68 руб.

Разбивка в техническом задании конкретной модели стиральной машины конкретного производителя по запчастям под видом необходимости замены этих запасных частей является ни чем иным, как намерением необоснованно завысить НМЦК на 440 000,00 руб. с НДС, исказить предмет закупки и ввести участников закупки в заблуждение, и не применять параметры эквивалентности с целью не допустить эквивалентный товар других производителей, например CТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА «ПРОХИМ» С15.

Установление в документации о закупке таких требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, является признаком ограничения конкуренции в закупке, создает преимущество производителю (дистрибьютору, дилеру) и ограничивает участников закупки.

Считаем, что подобное описание объекта закупки противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренного п.3 ст.3 Закона о закупках.

3. Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку количество закупаемого товара не соответствует положениям технического задания, поскольку количество товара, указанное в приложении №3 «Описание предмета закупки», не соответствует НМЦК и сведениям, размещенных в ЕИС.

Так, в приложении №3 документации указано следующее количество товаров: контроллер 1 шт., электродвигатель 1 шт., электромагнит 1 шт., барабан в сборе 1 шт., облицовка (корпус) 1 шт., ремень 2 шт., контроллер управления 1 шт., модуль расширения 1 шт., частотный преобразователь 1 шт., фильтр входной 1 шт., ТЭН 1 шт., клапан соленоидный 1 шт., электроклапан 1 шт., демпфер виброгасящий 4 шт., дверца торцевой (в сборе) 1 шт., лоток-дозатор (в сборе) 1 шт.

В НМЦК и в ЕИС указано следующее количество товаров: контроллер 2 шт., электродвигатель 2 шт., электромагнит 2 шт., барабан в сборе 2 шт., облицовка (корпус) 2 шт., ремень 4 шт., контроллер управления 2 шт., модуль расширения 2 шт., частотный преобразователь 2 шт., фильтр входной 2 шт., ТЭН 2 шт., клапан соленоидный 2 шт., электроклапан 2 шт., демпфер виброгасящий 8 шт., дверца торцевой (в сборе) 2 шт., лоток-дозатор (в сборе) 2 шт.

Такие действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закон о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление указанных требований к товарам является неправомерным, не несут за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивают конкуренцию и не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Учитывая изложенное считаем, что Заказчик нарушил требования пунктов 1, 2, 3 части 1, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «МЕГИНО - КАНГАЛАССКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 12 апреля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14***fas.gov.ru):

  1. Письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
  2. Доказательства в обоснование возражений;

3. Иные документы и сведения, которые относятся к рассматриваемо жалобе.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-465/2024 по существу состоится 16 апреля 2024 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/1976772532 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Электронной площадке OOO «РТС-тендер» надлежит предоставить в срок не позднее 12 апреля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***@fas.gov.ru):

• протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

• заявки на участие в торгах.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), а также направить ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя/Заказчика по электронной почте to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны