Решение №014/07/3-1165/2021 Решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/07/3-1165/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 18 июня 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:

<…> – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» (далее также – АУ РС(Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Сергеевича (далее – ИП Иванов С.С., заинтересованное лицо): <…> (представитель по доверенности);

в отсутствии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» (далее также – ООО «Электрострой», заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО «Электрострой» на действия котировочной комиссии заказчика АУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене алюминиевого кабеля на медный на объекте, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Якутская, д. 8 (извещение № 32110315377), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Электрострой» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика.

Из сути жалобы заявителя ООО «Электрострой» следует, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась.

Просила признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке N 1130014219, размещена в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) 26.12.2019.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

18.11.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32009693653 о проведении Запроса котировок.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Электрострой», так как единственным критерием оценки в аукционе и запросе котировок является цена контракта.

В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 12 Положения Заказчик вправе установить требование:

к квалификации участника закупки, в том числе наличия у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 3.2 раздела 3 Требования к участникам закупки котировочной документации указано следующее:

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 13 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения участник закупки должен представить документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации.

Из протокола № 2075148 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 03.06.2021 г. (далее - Протокол) следует, что заявка ООО «Электрострой» была отклонена в связи с непредставлением обязательных документов (не представлены отсканированные копии исполненных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ по замене кабеля и акты приёма-передачи к ним за 2019 и 2020 г., составляющие не менее 20% от НМЦД)

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.

Из представленных оператором электронной площадки следует, что в составе заявки ООО «Электрострой» не были представлены копии исполненных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ по замене кабеля и акты приёма-передачи к ним.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 20 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих подпунктов согласие участника запроса котировок:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Электрострой» при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Жалоба ООО «Электрострой» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» на действия (бездействие) заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене алюминиевого кабеля на медный на объекте, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Якутская, д. 8 (извещение № 32110315377) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны