Решение №СК/1544/23 РЕШЕНИЕ №014/07/3-650/2023 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-650/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск                                                                                                                       10 мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097) (далее – Заказчик, АО «Сахатранснефтегаз»): <...> <...>  (представители по доверенностям),

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Сахагаз» (ИНН 1435272812, ОГРН 1131447014159) (далее – Заявитель, ООО «Сахагаз»): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сахагаз» на действия (бездействие) Заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту «Отбор подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2023 Намцы 155» (извещение №32312283516 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

27.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сахагаз» на действия (бездействие) Заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту «Отбор подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2023 Намцы 155» (извещение №32312283516 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Довод жалобы: «ООО «САХАГАЗ» (ОГРН: 11311447014159, ИНН: 1435272812) подана заявка на участие в Запросе котировок в электронной форме МСП на «Отбор подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2023 Намцы 155», что подтверждает строка регистрационного №1 ПРОТОКОЛА №387/2023 (32312283516) Заседания закупочной комиссии Акционерное общество «Сахатранснефтегаз» 20 апреля 2023 г.

Закупочная комиссия единогласно приняла решение и присвоила следующий порядковый номер – №1, дата и время регистрации заявки 17.04.2023г 06:14 (МСК), Наименование и адрес регистрации участника ИНН – ООО «САХАГАЗ» (677021, Российская Федерация, САХА /ЯКУТИЯ/, ЯКУТСК, АВТОДОРОЖНАЯ, ДОМ 13А, КВАРТИРА 157) 1435272812 – Результат рассмотрения заявки – Отклонить. В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок №2713670 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.04.2023 г. на основании пункта 11.15.2 Положение о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке, а именно:

Отсутствие документа/информации, установленного пунктом 22 Блока I Информационная карта: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или, а соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Заявитель считает, что основания отсутствует отклонения по данному необоснованному доводу, т.к. в заявке было приложены следующие документы, опровергающие в полном объёме доводы закупочной комиссии, а именно:

– Выписка ЕГРЮЛ ООО «САХАГАЗ»;

– Анкета участника (Форма №4).

Таким образом, заявитель считает, что было допущено нарушение подведения итогов запроса котировок №2713670 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.04.2023 г.».

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку представленные в составе заявки документы по мнению Заявителя полностью соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, в редакции изменений, утвержденных протоколом №295 от 26.12.2022 (далее – Положение о закупке).

12.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32312283516) на отбор подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения по 1 объекту 1 квартал 2023 ЧЭГУ 159.

Начальная (максимальная) цена договора 5 488 191.00 рублей.

20.04.2023 состоялась процедура подведения итогов запроса котировок №32312283516, по итогам которой составлен Протокол Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» №387/2023 от 20.04.2023 (далее – Протокол №387/2023 от 20.04.2023), подписанный присутствующими членами и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.04.2023.

Согласно Протоколу №387/2023 от 20.04.2023, заявка с идентификационным номером № 1 (ООО «Сахагаз») была отклонена заказчиком на основании ее несоответствия требованиям извещения:

«1.1. Отклонить заявку на участие в закупке на основании пункта 11.15.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в заявке на участие в конкурентной закупке, а именно:

п.45 ЕГРЮЛ сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). У участника в ЕГРЮЛ более 6 месяцев стоит метка – недостоверность учредителя. «Участник закупки отклонен, т.к. при подаче ценового предложения и цены договора указал цену за единицу печатной продукции, а не за полный объем количества товара в соответствии с техническим заданием, указанным в приложении № 1 к запросу котировок».

1.2. Отклонить заявку на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке, а именно:

1) Отсутствие документа/информации, установленного пунктом 22 Блока I Информационная карта: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц».

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно пункта 3 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик вправе требовать идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки.

Пунктом 17 Положения о закупках Заказчик установил особенности проведения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 22 Блока I Информационной карты содержит требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, установленные подпунктами 1-13 пункта 17.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

Согласно подпункту 4 пункта 17.17 Положения о закупках, заказчик вправе установить обязанность представить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц, что соответствует требованиям пункта 4 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Пунктом 23 Блока I Информационной карты, требование к оформлению заявки установлено в соответствии с Блоком II Формы для заполнения.

Для представления указанных сведений предусмотрен соответствующий пункт 13 Анкеты участника (Форма 4 Блока II Формы для заполнения) содержащий следующие требования:

«Учредители (перечислить наименование или организационно-правовую форму или Ф.И.О., паспортные данные, данные ИНН – всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%)».

Материалами дела установлено, что Заявителем в составе заявки была направлена Анкета участника в пункте 13 которой отсутствуют сведения об ИНН учредителей.

В то же время, Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ 28.03.2023 №ЮЭ9965-23-41875560, где в отношении учредителя (участника) ООО «Сахагаз» регистрирующим (налоговым) органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) внесены в том числе записи следующего содержания:

Сведения об участниках / учредителях юридического лица

2

39

Фамилия

Имя

Отчество

<...> 

<...> 

<...> 

40

ИНН

143511687500

41

ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения

2201400238950

25.09.2020

45

Дополнительные сведения

сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

46

ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения

2221400135592

17.06.2022

<...>

250

ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения

2221400135592

17.06.2022

251

Причина внесения записи в ЕГРЮЛ

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)

252

Наименование регистрирующего органа, которым запись внесена в ЕГРЮЛ

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)

253

ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения

2221400434165

28.12.2022

254

Причина внесения записи в ЕГРЮЛ

Принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности)

255

Наименование регистрирующего органа, которым запись внесена в ЕГРЮЛ

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)

Представитель Заказчика отметил, что при рассмотрении заявок комиссия Заказчика руководствовалась представленной Заявителем выпиской из ЕГРЮЛ от 28.03.2023 №ЮЭ9965-23-41875560, согласно которой сведения об учредителе юридического лица ООО «Сахагаз» <...> недостоверны, о чем в предоставленную выписку регистрирующим (налоговым) органом внесены соответствующие записи.

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью – сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества – сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.

Согласно пункту 6 статьи 11 Закона №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее – уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Комиссией установлено, что информация о недостоверности сведений об адресе Заявителя внесена налоговым органом в реестр 17.06.2022.

Таким образом, в силу положений статьи 11 Закона №129‑ФЗ представляется возможным сделать вывод, что налоговый орган известил ООО «Сахагаз» о наличии недостоверных сведений 17.06.2022.

При этом, согласно представленных оператором ЭТП ООО «РТС-тендер» сведениям Заявитель подал заявку на участие в закупке 17.04.2023 в 07:33, что также отражено в Протоколе №387/2023 от 20.04.2023.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель был заблаговременно осведомлен о наличии недостоверности сведений об учредителе, однако не предпринял своевременных действий для устранения ошибочных сведений, равно как и не указал о наличии недостоверных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в составе своей заявки.

Кроме того, Комиссия из анализа представленных оператором ЭТП ООО «РТС-тендер» сведений установила, что Заявитель при формировании заявки не предоставил предусмотренных пунктом 13 Анкеты участника (Форма 4 Блок II Формы для заполнения) данные ИНН всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%.

В силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ , предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Извещения к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

В этой связи Комиссия отмечает, что ответственность за предоставление на дату подачи заявки актуальной информации в составе заявки на участие в закупке лежит на участнике закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11.15.2 Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке, в том числе не предоставления документов, определенных в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке, и (или) несоответствия форм документов, представленных участником такой закупки требованиям, определенным в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке.

Согласно пункту 11.15.3 Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в заявке на участие в конкурентной закупке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения заявок закупочная комиссия Заказчика, Заказчик располагал представленным Заявителем документом, указывающим на недостоверность представленных в составе заявки Заявителя сведений, а также отсутствие предусмотренных пунктом 13 Анкеты участника (Форма 4 Блок II Формы для заполнения) сведений об ИНН учредителей, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

На основании вышеизложенного и учитывая, что Заявитель подтверждающих обоснованность довода доказательств не представил, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Сахагаз» (ИНН 1435272812, ОГРН 1131447014159) на действия (бездействие) Заказчика АО «Сахатранснефтегаз» (ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту «Отбор подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2023 Намцы 155» (извещение №32312283516) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны