Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-784/2020 по результатам рассмотрения жало... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Сардана-Строй»

адрес: 678600, Амгинский улус, с. Амга,

ул. Ленина, 29 корп. 1 офис 1,

 

amgastroy75@gmail.com

 

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г. Якутск,

Федора Попова, д. 14

inform@yakutskenergo.ru

OrliukIN@rushydro.ru

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва,

ул. Кожевническая 14, стр. 5

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-784/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                       «14» апреля 2020 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...>  – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

<...>  – главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

При участии сторон посредством использования сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком».

Вход в конференцию:  http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=185230&confpass=1462

Заявителя, ООО «Сардана-Строй» (далее – заявитель), законного представителя, директора <...>, представителя <...> по доверенности от 14.01.2020 №04/2020;

Заказчика, публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представителей: <...> по доверенности от 14.01.2020 №И00007287, <...>  по доверенности от 08.04.2020 №И00007634, <...> по доверенности от 06.12.2018 №И00005732,

рассмотрев жалобу ООО «Сардана-Строй» на действия закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на Лот № 59801-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Капитальный ремонт ТП и КТП ЦРЭС" (извещение №32008787857), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

27 марта 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба «Сардана-Строй»  на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на Лот № 59801-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Капитальный ремонт ТП и КТП ЦРЭС" (извещение №32008787857) (далее – закупка) о нарушении требований законодательства о закупках, путем необоснованного отклонения заявки общества, по причине отсутствия  договоров подтверждающих опыт выполнения работ аналогичных профилю лота, а именно «Капитальный ремонт ТП и КТП», что не соответствует условиям п. 9.1 технического требования Документации о закупке.

ООО «Сардана-Строй» в жалобе указывает на то, что опыт работ подтверждается направленными в составе заявки Справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных работ и приложением к справке, заявитель сообщает, что общество имеет опыт работы по капитальному ремонту ТП И КТП, что подтверждается договорами приложенными к  справке о перечне, в годовых объемах выполненных договоров.

По мнению заявителя, в действиях (бездействии) ПАО «Якутскэнерго» по отклонению заявки ООО «Сардана - Строй» имеется нарушение пункта 3 части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В жалобе указана информация о том, что допущенный до переторжки по результатам рассмотрения заявок участников ООО «МК № 57» является дочерним предприятием ПАО «Якутскэнерго».

Комиссией заявителю даны разъяснения, что доводы жалобы на положение о закупке,  на документацию о закупке  не подлежат рассмотрению, поскольку сроки подачи жалобы на действия заказчика, на положения документации о закупке может направлено до окончания срока подачи заявок. Срок подачи заявок окончен: «19» февраля 2020 г. в 12 ч. 00 мин.  (по московскому времени). Жалоба ООО «Сардана-Строй» поступила 27.03.2020.

Таким образом, довод заявителя о нарушении ПАО «Якутскэнерго» пункта 3 части 2 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклоняется, поскольку рассмотрение данной жалобы осуществляется в рамках положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители закупочной комиссии заказчика с доводами заявителя не согласились, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников № 59801-Р от 19.03.2020 г. заявка участника ООО «Сардана-Строй» отклонена как несоответствующая требованиям по наличию опыта выполнения работ, аналогичных профилю лота требований.

Поскольку представленными ООО «Сардана-Cтрой» договорами не подтверждается выполнение работ по капитальному ремонту ТП и КТП, заявка участника признана не соответствующей требованиям Заказчика. В связи с чем нарушения отсутствуют.

Представители закупочной комиссии пояснили, что  указанная  в жалобе  информация о том, что допущенный до переторжки по результатам рассмотрения заявок участников ООО «МК № 57» является дочерним предприятием ПАО «Якутскэнерго, не соответствует действительности. Поскольку в выписке из ЕГРЮЛ ООО «МК № 57» указано, что единственным учредителем является Филимонов Виктор Викторович. В выписке из ЕГРЮЛ АО «ЯЭРК» указано, что учредителем является ПАО «Якутскэнерго».

Пунктом 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Участники ООО «МК № 57» и АО «ЯЭРК» подали заявки на участие в закупке на общих основаниях и были допущены как соответствующие требованиям Заказчика.

Закупочная комиссия ПАО «Якутскэнерго» считает, что не ограничило права ООО «Сардана-Строй» на участие в закупке и на осуществление предпринимательской деятельности.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.01.2020 размещено извещение и Документация о закупке о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 59801-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ: «Капитальный ремонт ТП и КТП ЦРЭС»  (извещение №32008787857). Аналогичное извещение и документация о закупке размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Протокол выбора победителя № 59801-ВП от 27.03.2020 г. размещен на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru.

Согласно условиям извещения и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет: 6 780 000,00 руб., без учета НДС.

Дата начала подачи заявок: «22» января 2020 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «12» февраля 2020 г. в 12 ч. 00 мин.  (по московскому времени).

Дата, время и место рассмотрения заявок в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «25» июня 2018 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф.Попова, д. 14, каб. № 225

Наименование ЭТП, с использованием которой проводится закупка - Единая электронная торговая площадка на интернет-сайте www.rushydro.roseltorg.ru (далее – Система https://rushydro.roseltorg.ru) по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала. Номер на ЭТП соответствует номеру закупки на сайте www.zakupki.gov.ru.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В своей системной взаимосвязи положения закона № 223-ФЗ позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик наделен правом установить в документации порядок и условия проведения закупки, установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, исходя из имеющейся у заказчика потребности.

Исходя из имеющейся у заказчика потребности в проведении работ по капитальному ремонту ТП и КТП, пунктом 9.1 Технических требований – Приложения № 1 к Документации о закупке, установлено следующее требования: «Наличие у Участника опыта выполнения работ по капитальному ремонту ТП и КТП, при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора, указанной в Извещении, за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные Участником договоры (с учетом правопреемственности). Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан – копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие представленные в форме данные.

При рассмотрении заявок участников, закупочной комиссией  учитываться только те сведения об объемах выполнения договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.» Состав запланированных мероприятий предусматривает установку КТП, пусконаладочные работы и испытание основного оборудования подстанций – силовых трансформаторов. Ввиду размещения объектов ремонта в густонаселенных районах города, выполнение работ связано с отключением большого количества потребителей, соответственно, организация работ возможна «в окно» - ограниченный временной промежуток времени, согласованный органами местного самоуправления (администрация, РТН, и т.д.).   

Объекты 10 кВ являются особо значимыми социальными объектами. К данным объектам предъявляются повышенные требования со стороны контролирующих и иных органов, в результате чего, для Участников закупок устанавливаются в том числе и требования по подтверждению опыта выполнения аналогичных работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников № 59801-Р от 19.03.2020г. заявка участника ООО «Сардана-Строй» отклонена, как несоответствующая требованиям по наличию опыта выполнения работ, аналогичных профилю лота  «№ 59801-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ: «Капитальный ремонт ТП и КТП ЦРЭС» требований.

Изучив представленную ООО «Сардана-Строй» в составе заявки Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных работ и приложенных к справке документов, а именно представленные исполненные договоры:

  1. Электроснабжение пилорамы в с. Бетюнь уч. Моттохой Амгинского улуса;
  2. Электроснабжение коровника на 100 голов Кэрэхтээх с. Эмиссы Амгинского улуса;
  3. Электроснабжение летнего кафе по ул. НГ Нохсорова 4, Электроснабжение многоквартирного жилого дома по ул. А Киренского 5 в с. Амга;
  4. Электроснабжение жилого дома в с. Болугур ул. Озерная 2\3, Озерная 2\5;
  5. Электроснабжение строительства канализационно-очистного сооружения на ур. Хабыйахаан Сыланский наслег Чурапчинского улуса;
  6. Чистка просеки ВЛ-110 кВ Л-119 Сулгача - Элдьикан Амгинский РЭС;
  7. Чистка просеки ВЛ-110 кВ Л-119 Сулгача – Элдьикан, ВЛ-35 кВ Л-41 Абага-Михайловка Амгинский РЭС;
  8. Капитальный ремонт ВЛ-10 кВ Л-Тастах с ПС 35/10кВ Намская (отп. Тастах) Намского РЭС;
  9. Капитальный ремонт ВЛ Алтанского СУ;
  10. Капитальный ремонт ВЛ-10 кВ Л-Едейцы с ПС 35/10 кВ Хомустах Намского РЭС;
  11. Капитальный ремонт ВЛ с.Харбала-1 Чурапчинского улуса;
  12. Чистка просеки ВЛ-110 кВ Л-119 Сулгача-Эльдикан, ВЛ-35 кВ Л-41 Абага-Михайловка;
  13. Чистка просеки ВЛ-110 кВ Л-119 Сулгача - Эльдикан Амгинский РЭС.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что   представленными ООО «Сардана-Строй» договорами не подтверждается выполнение работ по капитальному ремонту ТП и КТП, в связи с чем закупочной комиссией, заявка участника  правомерно признана не соответствующей требованиям Заказчика.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9.1 документации о закупке определено требование к опыту участника, а именно наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (капитальный ремонт ТП и КТП), при этом участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В материалы дела в составе  заявки ООО «Сардана-Строй» на участие в запросе предложений в электронной форме по лоту «№ 59801-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ: «Капитальный ремонт ТП и КТП ЦРЭС»  (извещение №32008787857) представлены  договоры, анализ которых показал, что  заявитель не соответствует установленному в пункте 9.1 документации о закупке требованиям, что  подтверждается представленными в составе заявки  ранее выполненными участником договорами, приложенными к  форме «Справка об опыте Участника».

Материалами дела установлено, что имеющийся опыт работы по  договору «Электроснабжение жилого дома в с. Болугур ул. Озерная 2\3, Озерная 2\5» по установке столбовых ТП с мощностью 10 кВА на сумму 36051, 92 рублей, по договору «Капитальный ремонт ВЛ с.Харбала-1 Чурапчинского улуса» по позиции 44» установка подстанции суммарный объем которых менее чем 30% от  НМЦ  контракта – 6 780 000,00 руб., что указывает на недостаточность опыта выполнения работ по аналогичному «Капитальный ремонт ТП и КТП» профилю в части исполнения обязательств на сумму не менее 30% от суммы НМЦ.

Учитывая, что каких-либо иных доказательств, подтверждающих соответствие ООО «Сардана-Строй» к требованиям  документации о закупке по наличию у участника опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (капитальный ремонт ТП и КТП) при этом участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в составе заявки не было представлено, действия закупочной комиссии по отклонению ООО «Сардана-Строй» от дальнейшего участия правомерны и не нарушают требования Закона о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Сардана-Строй» на действия закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 59801-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ: «Капитальный ремонт ТП и КТП ЦРЭС» (процедура № 32008787857) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны