Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопол... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                             резолютивная часть оглашена «27» января 2021 года                                                                                                   

                                           изготовлено в полном объеме «10» февраля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии дистанционно посредством систем видеоконференцсвязи:

<…> – представитель Межрайонной ИФНС России №10 по Республике Саха (Якутия) по доверенности №02-15/003919 от 02.12.2020;

<…> – представитель Межрайонной ИФНС России №10 по Республике Саха (Якутия) по доверенности №02-15/003746 от 13.11.2020;

<…> – представитель ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» по доверенности №02-08/2328 от 30.08.2019;

<…> – представитель ООО «Адгезия» по доверенности №10/09/2020 от 10.09.2020;

<…> – представитель ООО «Кинг-95» по доверенности №14АА 1423310 от 23.01.2019;

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле;

Рассмотрев дело №014/01/17-2958/2020 по признакам нарушения ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» и ООО «Адгезия» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Саха (Якутия) поступил материал «Для служебного пользования» (исх. №08-26/000389дсп от 22.07.2020) по факту возможного ограничения конкуренции ООО «Адгезия» (далее – Общество) и ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика» (далее – Учреждение) при проведении и участии в электронных аукционах №0816500000620002064 и №0816500000620003682 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком».

По результатам рассмотрения направленных материалов, Якутское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков устного соглашения между ГКУ «СГЗ РС(Я)» и ООО «Адгезия» при проведении и участии в электронных аукционах №0816500000620002064 и №0816500000620003682 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком» и, следовательно, о наличии признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии определением о назначении дела №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2020 и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №46 от 20.10.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» и ООО «Адгезия» возбуждено настоящее дело. Рассмотрение дела было назначено 18 ноября 2020 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела от 18.11.2020 представитель Межрайонной ИФНС России №10 по Республике Саха (Якутия) озвучил обстоятельства, направленные ранее в письме №08-26/000389дсп от 22.07.2020.

Представитель ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» озвучил пояснения, отраженные в письме №523/02-11/5473 от 18.11.2020, согласно которым указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и просить прекратить производство по делу.

Представитель ООО «Адгезия» поддержал доводы отзыва по делу и попросил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения требований антимонопольного законодательства.

Представитель ООО «Кинг-95» поддержал позицию, отраженную в письме Общества №640 от 16.10.2020, согласно которой возможность подачи заявки по рассматриваемым аукционам отсутствовала в связи с невозможностью обеспечения заявки.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-2958/2020 от 18 ноября 2020 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на 17 декабря 2020 года.

На рассмотрении дела от 17 декабря 2020 года представителями лиц, участвующих в деле, не заявлено дополнительных отзывов и возражений.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-2958/2020 от 17 декабря 2020 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на 27 января 2021 года.

На рассмотрении дела от 27 января 2021 года представителями лиц, участвующих в деле, не заявлено дополнительных отзывов и возражений.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

1. 06 марта 2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0816500000620002064 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Заказчиком выступает Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8).

Начальная (максимальная) цена контракта: 981 673 562,12 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.03.2020 15:30;

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП»;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с протоколом 0816500000620002064-1 от 19.03.2020 единственная заявка ООО «АДГЕЗИЯ» (Юридический адрес: 677000, Российская Федерация,  РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/,  Г ЯКУТСК,  УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО,  115, 1; Фактический адрес: 677000, РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/14, Г ЯКУТСК, УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 115, 1; ИНН: 1435131360) признана соответствующей требованиям документации и аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Между заказчиком и победителем аукциона заключен государственный контракт №0816500000620002064 от 06 апреля 2020 года на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Сумма заключенного контракта в соответствии с пунктом 3.1. контракта составила 981 673 562,12 рублей 12 копеек (девятьсот восемьдесят один миллион шестьсот семьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят два), в том числе НДС - 163 612 260, 35 рублей 35 копеек (сто шестьдесят три миллиона шестьсот двенадцать тысяч двести шестьдесят).

2. 06 апреля 2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0816500000620003682 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Заказчиком также выступает Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)».

Начальная (максимальная) цена договора: 962 077 081,25 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2020 09:30;

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП»;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с протоколом 0816500000620003682-4 от 20.04.2020 единственная заявка ООО «АДГЕЗИЯ» (Юридический адрес: 677000, Российская Федерация,  РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/,  Г ЯКУТСК,  УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО,  115, 1; Фактический адрес: 677000, РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/14, Г ЯКУТСК, УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 115, 1; ИНН: 1435131360) признана соответствующей требованиям документации и аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Между заказчиком и победителем аукциона заключен государственный контракт №0816500000620003682 от 06 мая 2020 года на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Сумма заключенного контракта в соответствии с пунктом 3.1. контракта составила 962 077 081 рублей 25 копеек (Девятьсот шестьдесят два миллиона семьдесят семь тысяч восемьдесят один) рубль 25 копеек, в том числе НДС 20% - 160 346 180,21 рублей.

Рассматриваемые закупочные процедуры организовывалась и проводились в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 1 статьи 1 Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ООО «Адгезия» являлось единственным участником закупки на заключение контрактов по строительству онкологического диспансера в г. Якутск, в связи с чем аукционы признаны несостоявшимися и контракты заключены с единственным участником.

При этом, рынок по осуществлению строительства жилых, нежилых зданий является конкурентным.

Вместе с тем, в соответствии с положениями аукционной документации (по обоим аукционам) участник закупки в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ ''Об использовании атомной энергии'', Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 г. №280) должен иметь действующую лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «на сооружение радиационных источников».

В соответствии с информацией, представленной в письме Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 21.09.2020 №14/02-786 строительством медицинских учреждений (зданий, строений) на территории Республики Саха (Якутия) в настоящее время занимаются следующие хозяйствующие субъекты:

  • ООО СК «Сэттэ» (ИНН 1435194434, ОГРН 1071435019622);
  • ООО «Адгезия» (ИНН 1435131360, ОГРН 1021401061857);
  • ООО «Кинг-95» (ИНН 1435046193, ОГРН 1021401074970);
  • ООО «Альянс-2005» (ИНН 1435166758, ОГРН 1061435001308).

Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «СГЗ РС (Я)») в своем письме от 24.09.2020 №523/08-10/4357 в ответ на запрос Якутского УФАС России сообщило, что требованиям аукционной документации по рассматриваемым закупкам соответствуют следующие юридические лица:

  • ООО «Кинг-95» (ИНН/ОГРН 1435046193/1021401074970);
  • ООО «Адгезия» (ИНН/ОГРН 1435131360/1021401061857);
  • ООО «Строймонтаж-2002» (ИНН/ОГРН 1435125832/1021401065410).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в своем письме от 15.12.2020 №11-00-05/10279 в ответ на запрос Якутского УФАС России сообщило, что действующие лицензии на сооружение радиационных источников на территории Республики Саха (Якутия) имеют следующие организации:

  • ООО «Кинг-95» (ИНН 1435046193) (на период с 27.06.2017 по 27.06.2022);
  • ООО «Адгезия» (ИНН 1435131360) (на период с 16.08.2019 по 16.08.2024);
  • ООО «АЭБ Капитал» (ИНН 1435289990) (на период с 26.08.2020 по 26.08.2025).

Якутским УФАС России, в целях получения информации о причинах отказа от участия в рассматриваемых аукционах, лицам, сведения о которых были указаны ранее, был направлен запрос информации.

Согласно письму ООО «Кинг-95» №640 от 16.10.2020 обществу было известно о проведении рассматриваемых аукционов, и по мнению общества оно соответствовало условиям аукционной документации.

Отказ от участия ООО «Кинг-95» в рассматриваемых аукционах связан с отсутствием свободных денежных средств, которые могли бы быть использованы для обеспечения заявки на участие в аукционе.

Сведений и информации о фактах, препятствующих участию в рассматриваемых аукционах, ООО «Кинг-95» не обладает.

Согласно письму ООО «Альянс-2005» №245/20 от 15.10.2020 отказ от участия общества в рассматриваемых аукционах связан с выполнением иных работ по строительству и отсутствием права выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении объектов использования атомной энергии.

ООО СК «Сэттэ» в своем отзыве №345 от 03.11.2020 указало, что не рассматривало возможность участия в рассматриваемых аукционах в связи с тем, что изначально не соответствовало предъявленным требованиям, а именно в связи с отсутствием лицензии в области использования атомной энергии.

Согласно письму ООО «Строймонтаж 2002» №369 от 19.10.2020 обществу было известно о проведении рассматриваемых аукционов, и по мнению общества оно соответствовало условиям аукционной документации.

Вместе с тем, ООО «Строймонтаж 2002» указало, что обществу заинтересованными лицами было сделано предупреждение о том, что все уже распределено, и что в случае подачи заявок и участия в электронных аукционах, это приведет к определенным негативным последствиям.

Информацию о том, какими конкретно лицами было сделано указанное предупреждение, ООО «Строймонтаж 2002» не указало.

В целях установления всех обстоятельств дела, Якутским УФАС России в адрес ООО «Строймонтаж 2002» был сделан запрос о предоставлении информации о том, каким именно лицом и каким образом Обществу было сделано вышеуказанное предупреждение и о предоставлении документарных подтверждений направления и получения такого предупреждения. ООО «Строймонтаж 2002» указанная информация не была представлена.

Таким образом, ООО «Строймонтаж 2002» не подтвердило то, что обществу заинтересованными лицами (связанными с ответчиками по настоящему делу) было сделано предупреждение об отказе от участия в рассматриваемых аукционах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Запреты на действия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в части антиконкурентных соглашений), а также на иные действия при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, прямо не поименованные в данной норме, но которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не являются безусловными запретами, и составы правонарушений, выразившиеся в их нарушении, не являются формальными.

Согласно отзывам и пояснениям ГКУ «СГЗ РС (Я)», Заказчик не заключал с ООО «Адгезия» каких-либо соглашений, направленных на координацию деятельности участников торгов и имеющих своей целью ограничение конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Согласно отзывам и пояснениям ООО «Адгезия», Общество не заключало с ГКУ «СГЗ РС (Я)» каких-либо соглашений, направленных на координацию деятельности участников торгов и имеющих своей целью ограничение конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Якутское УФАС России, изучив сведения, представленные оператором электронной торговой площадки - АО «ЕЭТП» (полученные в соответствии с письмом №6369-Д/20 от 31.07.2020) не выявлено в действиях ГКУ «СГЗ РС (Я)» и ООО «Адгезия» каких-либо обстоятельств, указывающих на реализацию заключенного соглашения.

В соответствии со сведениями, указанными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Саха (Якутия), обстоятельствами заключения антиконкурентного соглашения между ГКУ «СГЗ РС (Я)» и ООО «Адгезия» может служить исторические и родственные связи между должностными лицами, а именно:

  • Бывший сотрудник ГКУ «СКЗ РС (Я)» <…> в настоящее время является директором ООО «Адгезия» и родным братом генерального директора Ассоциации РООР «СРО «Союз строителей Якутии»;
  • Бывший директор и учредитель ООО «Адгезия» <…> в настоящее время является Председателем коллегиального совета Ассоциации РООР «СРО «Союз строителей Якутии»;

Якутское УФАС России отмечает, что указанные обстоятельства действительно свидетельствуют о наличии исторических связей между должностными лицами ГКУ «СГЗ РС (Я)», ООО «Адгезия» и Ассоциацией РООР «СРО «Союз строителей Якутии», вместе с тем, наличие указанных обстоятельств не может в полной мере свидетельствовать о заключении между ГКУ «СГЗ РС (Я)» и ООО «Адгезия» антиконкурентного соглашения при организации и проведении электронных аукционов №0816500000620002064 и №0816500000620003682 с учетом отсутствия иных доказательств заключения антиконкурентного соглашения.

Пунктом 1 части 3.3 статьи 41 Закона о защите конкуренции установлено, что в мотивировочной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должны быть указаны обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.

Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (далее – «Порядок проведения анализа»).

Дело №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Пунктом 10.10 Порядка проведения анализа установлено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно краткому аналитическому отчету (обзору) анализа состояния конкуренции (в рамках рассмотрения дела № 014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства) Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 06.03.2020 (дата размещения ранее опубликованного извещения №0816500000620002064) по 06.05.2020 включительно (дата заключения государственного контракта № 0816500000620003682).

2. Предметом рассматриваемых торгов является выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства. Указанный предмет торгов относится:

•   к следующему коду "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.02.2020): - 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий;

•   к следующему коду "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.02.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020): - 41.20.20.180 Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым торгам входило ООО «Адгезия». Иные участники аукционов отсутствовали.

Таким образом, анализ состояния конкуренции по настоящему делу проведен в объеме, необходимом для принятия решения, и в настоящем решении указаны обстоятельства, установленные в ходе проведенного такого анализа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что материалы дела не содержат достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что заключенное ответчиками соглашение имело своей целью, привело или могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Адгезия» на рассматриваемых Комиссией торгах. Кроме того, Комиссией установлено, что потенциальные участники рассматриваемых торгов не принимали участия в соответствующих торгах по объективным причинам, не зависящим от действий ответчиков.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии запрещенного пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антиконкурентного соглашения, заключенного между ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» и ООО «Адгезия». Учитывая изложенное, рассмотрение дела №014/01/17-2958/2020 подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-2958/2020, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении:

  • ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (677018, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; ИНН/КПП 1435138461/143501001, ОГРН 1031402055850);
  • ООО «Адгезия» (677000, г. Якутск, Чернышевского, д. 115, корп. 1, ИНН/КПП 1435131360/143501001, ОГРН 1021401061857);

на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны