Решение №014/07/3-1700/2023 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1700/2023 от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1700/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 01 декабря 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...>члена Комиссии,

в присутствии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Вилюй Автотранс» (ИНН 1435165602) (далее – ООО «Вилюй Автотранс», заявитель), представителя по доверенности Борисова З.Ф.;

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик) представителей по доверенности Мучиной А.В.;

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (ИНН: 1435335477, ОГРН 1181447012086) (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», организатор закупки): представителя по доверенности Евсеевой М.П.;

рассмотрев жалобу ООО «Вилюй Автотранс» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по автоперевозке конденсата газового стабильного для нужд Анабарского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г. (извещение 32312911611), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

22.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вилюй Автотранс» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по автоперевозке конденсата газового стабильного для нужд Анабарского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г. (извещение 32312911611).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с присуждением баллов по не стоимостным критериям «Опыт оказания услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним с 01.01.2021 г.» и «Наличие автотранспорта в собственности либо в аренде (лизинг)», так в целях оценки по указанным критериям заявителем в составе заявки приложено 6 договоров с актами выполненных работ на 116 страницах, что равно максимальной оценке – 30 баллов, а также документы подтверждающие 4 единиц автотранспорта.

Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения, просит отказать в удовлетворении требований по жалобе.

Организатор закупки представил письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, содержащиеся в ней требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

31.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312911611 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) о поведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства запроса.

Предмет закупки: Оказание услуг по автоперевозке конденсата газового стабильного для нужд Анабарского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 571 200,00 рублей (без НДС).

Дата начала подачи заявок: с даты размещения извещения в ЕИС

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.11.2023 года в 11:00 ч.

Дата рассмотрения предложений и оценки заявок участников закупки: 16.11.2023 года

Дата подведения итогов конкурентной закупки: 23.11.2023 года

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе № 32312911611-1 от 16.11.2023 на участие в рассматривамой закупке поступило 5 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в связи с указанием сведений об участнике закупки и ценовом предложении.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе № 32312911611-2 от 21.11.2023 все 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32312911611-3 от 23.11.2023 заявке ООО «Вилюй Автотранс» под номером 2 по критерию «Опыт оказания услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов» оценена в 15 баллов, по критерию «Наличие автотранспорта в собственности либо в аренде (лизинг)» в 10 баллов.

Несогласие с указанным присуждением баллов послужило основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав доводы заявителя, представителей заказчика, организатора закупки, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2019 №1251-п (в редакции приказа от 31.10.2023 № 857-п) (далее – Положение о закупке).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное установлено в подпунктах 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупке заказчика.

Согласно пункту 7.12 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений являются в том числе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приложением к Положению о закупке установлены Правила осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с вышеперечисленными положениями для определения лучших условий исполнения договора в части 6 Документации о закупке установлены в том числе и следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

п/п

Подкритерии оценки

Значимость

подкритериев и порядок начисления баллов

Документы и сведения,

служащие для расчета

подкритериев по предмету закупки

Ссылка на форму

2

Опыт оказания услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним с 01.01.2021 г.

Максимальное число баллов по подкритерию равно 30, порядок начисления баллов указан в таблице №2

по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов.

 - Реестр заключенных контрактов (договоров) на оказание услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним, согласно утвержденному постановлением Правительство РФ от 16.11.2021 г №1946. с 01.01.2021 г., содержащим номера сведений о контракте (номера реестровых записей), из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов согласно Федеральному закону № 44-ФЗ и реестра договоров согласно Федеральному закону № 223-ФЗ на сайте www.zakupki.gov.ru, за исключением случаев предусмотренных постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 "Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры". В таких случаях будут приняты копии договоров и документов об исполнении без указания реестрового номера и ссылки в ЕИС (в случае не предоставления сведений присваивается балл 0).

Форма 4

3

Наличие автотранспорта в собственности либо в аренде (лизинг)

Максимальное число баллов по подкритерию равно 20, порядок начисления баллов указан в таблице №3

- Копии паспортов транспортных средств (ПТС) или свидетельство о регистрации ТС (СОР), копия специального разрешения на перевозку опасных грузов и копии действующих сертификатов калибровки автоцистерны и/или свидетельство о поверке и/или копии действующих на период оказания услуг договоров аренды или лизинга транспортного средства с копиями ПТС или СОР арендованного автотранспорта, копия специального разрешения на перевозку опасных грузов и копии действующих сертификатов калибровки автоцистерны и/или свидетельство о поверке. (менее или равно 75% в собственности - 10 баллов, более 75 % в собственности- 20 баллов).

Форма 4

Согласно таблицам № 2 и № 3 части 6 Документации о закупке по указанным критериям установлен следующий порядок оценки:

Опыт оказания услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях, приравненных к ним, согласно утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 г. №1946 перечню с 01.01.2021 г.

Количество

баллов

отсутствие опыта

0

Наличие от 1 до 5 договоров включительно

15

Наличие от 6 и более договоров

30

Наличие автотранспорта на праве собственности либо аренды (лизинга)

Количество

баллов

Не предоставление документов

0

менее или равно 75 % в собственности Участника

10

более 75 % автотранспорта в собственности Участника.

20

Из анализа документов, представленных в составе заявки заявителя Комиссией установлено, что в целях оценки по критерию опыта ООО «Вилюй Автотранс» действительно предоставило 6 договоров.

Вместе с тем, как указано выше, по критерию «Опыт оказания услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним с 01.01.2021 г.» к оценке принимаются договоры, заключенные с 01 января 2021 года.

Так, согласно представленной организатором закупок информации, комиссией по осуществлению закупок к рассмотрению не приняты следующие договоры, заключенные в 2020 году:

- Договор №32009656097 лот 37 от 24.12.2020 г. на сумму 76 266 118,11 руб., предметом которого является перевозка котельного топлива (сырая нефть, КГС) в количестве 4 691,403 тонн, по маршруту: Мирный – Оленек, Таас-Юрях – Жилинда.

- Договор № Договор №32009656097 лот 38 от 24.12.2020 г. на сумму 87 926 978,27 руб., предметом которого является перевозка котельного топлива (сырая нефть, КГС) в количестве 5 313,11 тонн, по маршруту: Мирный – Оленек, Таас-Юрях – Жилинда.

- Договор № Договор №32009656097 лот 39 от 24.12.2020 г. на сумму 74 614 359,73 руб., предметом которого является перевозка котельного топлива (сырая нефть, КГС) в количестве 4 600,49 тонн, по маршруту: Мирный – Оленек, Таас-Юрях – Жилинда.

Таким образом, принимая во внимание, что участником ООО «Вилюй Автотранс» в составе заявки представлено 3 договора, подтверждающих опыт, заключенных с 01.01.2021 оценка по критерию «Опыт оказания услуг по перевозке сырой нефти и/или газового конденсата и/или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним с 01.01.2021 г.» в 15 баллов не противоречит положениям документации о закупке.

Также, из анализа документов на автотранспортные средства, представленные в составе заявки ООО «Вилюй Автотранс» 1 транспортное средство из 4 принято во временное владение по договору лизинга до 25 сентября 2024 года, в связи с чем заявке заявителя по критерию «Наличие автотранспорта в собственности либо в аренде (лизинг)» присвоено 10 баллов, поскольку ООО «Вилюй Автотранс» подтвердило наличие транспортных средств на праве собственности у заявителя - 75% от общего указанного количества транспорта в заявке.

На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителей заказчика, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Вилюй Автотранс» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по автоперевозке конденсата газового стабильного для нужд Анабарского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г. (извещение 32312911611) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны