Решение №06-331/19, 06-332/19,  06-333/19, 06-334/19, 06-335/19, 06-343/19, 06-344/19 Решение от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делам №№ 06-331/19, 06-332/19,  06-333/19, 06-334/19, 06-335/19,

06-343/19, 06-344/19 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     22 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>  –  заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителей общества с ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж» (далее также – ООО «Монолитстроймонтаж»), общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее также – ООО «Лима»), общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная компания» (далее также – ООО «ТСК»), общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также – ООО «КС-Строй»), общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее также – ООО «Новая Линия»), общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональная центр АЛМАЗ-Новосибирск» (далее также – ООО «МФЦ АЛМАЗ-Новосибирск»), общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее также – ООО «Аспект»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление» МР Вилюйский район РС(Я) (далее также – МКУ «Инженерно-строительное управление» МР Вилюйский район РС(Я), заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;

от уполномоченного органа Администрации муниципального района «Вилюйский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – уполномоченное органа, Администрация МР «Вилюйский район» РС(Я)): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Лима», ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск», ООО «Новая линия», ООО «Аспект», ООО «ТСК», ООО «КС-Строй» на действия заказчика МКУ «Инженерно-строительное управление» МР Вилюйский район РС(Я), уполномоченного органа Администрации МР «Вилюйский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в селе Кюбеингде (Югюлятский наслег) Вилюйского улуса (извещение № 0116300041419000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Лима», ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск», ООО «Новая линия», ООО «Аспект», ООО «ТСК», ООО «КС-Строй».

Из текста жалобы ООО «Монолистроймонтаж» следует, что

1. В аукционную документацию включен график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, не соответствующий законодательству о контрактной системе.

2. В аукционной документации установлен конкретный объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Из текста жалобы ООО «Лима» следует, что в аукционной документации установлено неправомерное  требование к участникам закупки предоставлять конкретные показатели характеристик, используемых материалов.

Из текста жалобы ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск» следует, что в аукционной документации установлено неправомерное дополнительное требование к участникам закупки.

Из текста жалобы ООО «Новая линия» следует, что в аукционной документации установлены некорректные требования к показателям характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

Из текста жалобы ООО «Аспект» следует, что в аукционной документации отсутствуют виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Из текста жалобы ООО «ТСК» следует, что в аукционной документации установлены некорректные требования к показателям характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

Из текста жалобы ООО «КС-Строй» следует, что в аукционной документации установлены некорректные требования к показателям характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

Из письменного пояснения заказчика следует, что  не согласны с жалобой заявителя.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение № 0116300041419000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 15.02.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 22 985 922, 00руб.;
  4. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
  5. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Монолистроймонтаж» необоснованной на основании следующего.

1. Довод в части включения графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ, не соответствующий законодательству о контрактной системе, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Согласно извещению предметом контракта является строительство детского сада на 50 мест в селе Кюбеингде (Югюлятский наслег) Вилюйского улуса.

Материалами дела установлено, что аукционная документация содержит приложение № 3 «Календарный график производства работ на капитальное строительства объекта:  "Детский сад на 50 мест в селе Кюбеингде по ул. Новая 4/1, (Югюлятский наслег) Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), (Первый этап)» и приложение № 2 «График оплаты выполненных работ».

В приложении № 3 «Календарный график производства работ на капитальное строительства объекта:  "Детский сад на 50 мест в селе Кюбеингде по ул. Новая 4/1, (Югюлятский наслег) Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), (Первый этап)»  аукционной документации  установлено следующее:

В приложении № 2 «График оплаты выполненных работ» аукционной документации  установлено следующее:

номер этапа

Наименование этапа/подэтапа с указанием видов работ

Конечный срок выполнения всего объема работ

Сроки выполнения каждого этапа/подэтапа работ (промежуточные сроки)

Стоимость этапа/ подэтапа работ

Сроки оплаты выполненного этапа/подэтапа работ

Общестроительные работы

1

Подготовительные работы.

Устройство фундамента, установка свай

До 01 мая 2019г

согласно Графику строительно-монтажных работ

1 этап

До 01 июня 2019г

2

Устройство бетонирования отмостки и ростверков с цокольным перекрытием.

 

До 15 июня 2019г

согласно Графику строительно-монтажных работ

2 этап

До 15 июля 2019г

3

Устройство бетонирования каркаса здания и разные работы, уборка территории.

 

До 30 сентября 2019г

согласно Графику строительно-монтажных работ

3 этап

До 30 октября 2019г

4

 

ИТОГО с учетом коэффициента понижения

 

 

             

Комиссия антимонопольного  органа, изучив материалы дела,  установила, что график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты, выполненных по контракту соответствуют требованию законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы признан необоснованным.

2. Довод в части установления конкретного объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту  подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также – Постановление Правительства № 570)  установлено, что

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Пунктом 5.2.26. проекта контракта установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 года генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта не менее 25% Цены контракта согласно приложению № 4 к настоящему контракту.

Согласно приложению № 4 проекта контракта  объем  работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, составляет 25% от цены контракта.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным, поскольку установленный в аукционной документации объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств не противоречит, установленному в Постановлении Правительства № 570.

Жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» признана необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Лима» необоснованной на основании следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации указано следующее:

21

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе

 

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ-44 (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в случае наличия условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных пунктом 7 настоящей документации);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 2.1 пункта 21 «Первая часть заявки» Инструкции по заполнению заявки аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящего раздела документации.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и сведения, которые должны содержаться в заявке на участие в электронном аукционе, установлены статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ».

Техническое задание аукционной документации содержит таблицу «Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика:», которая устанавливает требования к используемым товарам при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает возможность устанавливать требования к используемым товарам при выполнении работ, предусмотренных контрактом, кроме того, участник закупки в заявке предлагает показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Жалоба ООО «Лима» признана необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск» необоснованной на основании следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99.

Согласно извещению № 0116300041419000001 от 25.02.2019 г. предметом закупки является строительство детского сада на 50 мест в селе Кюбеингде (Югюлятский наслег) Вилюйского улуса, также начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 985 922,00 рублей. 

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 42 ОКПД 2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при осуществлении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и в положение аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Согласно подпункту 1.9 пункта 20 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта на выполнение строительных работ (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства

(В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99)».

Таким образом, установление в аукционной документации  дополнительного требования к участникам закупки  не противоречит законодательству о контрактной системе.

Жалоба ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск» признана необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО «Новая линия», ООО «КС-Строй», ООО «ТСК» обоснованными на основании следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В таблице «Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» Технического задания аукционной документации (далее – Таблица) установлено, в том числе следующее:

37

Ростверки

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса

 А-111, диаметром 12мм, Т.

т

0,66

               

Арматурная сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 5781-82. Класс стали А400. Марка стали: 32Г2Рпс или 35ГС или 25Г2С Арматура должна быть изготовлена в стержнях или мотках, периодического профиля. Арматурная сталь периодического профиля представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Длина стержня от 6 м. На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Точность проката АО1; А; Б; В. Прокат должен быть изготовлен из низколегированной стали.

67

Щебень из природного камня для строительных работ марка:800, фракции 20-40 мм, м3.

М3

33,44

Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ по ГОСТ-ту   8267-93

71

Лестницы Л-1, Л-2

Устройство монолитных железобетонных маршей, 100 м3.

М3

0,115

ГОСТ. 9818-85

82

Приготовление тяжелого бетона: на гравии класса В 7,5 (М100), 100 м3

М3

0,5

Устройство бетонирования отмостки толщиной не менее 80мм.

В бетонной покрытии устроить температурно-усадочные швы до 3000мм, разделяющие поверхность покрытия на участки размером 6000*6000мм. Швы заделать битумной мастикой.

ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» утратил силу с 1 января 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.03.2017 N 232-ст и взамен введен в действие ГОСТ 34028-2016.

ГОСТ 9818-85 «Марши и площадки лестниц железобетонные. Технические условия» утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.07.2015 N 1015-ст.  и взамен введен в действие ГОСТ 9818-2015.

Утративший силу ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» указан по следующим позициям 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 53, 58, 59, 61, 63, 63, 69, 70, 76, 77 Таблицы.

ГОСТом 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не предусмотрена марка бетона М100.

Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, ГОСТ 8267-93 предусматривает щебень с неконкретным диапазоном показатель фракции.

Следовательно, заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит некорректные требования.

Жалобы признаны обоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Аспект» необоснованной на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В подпункте «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570  установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Согласно пункту 29 Информационной карты аукционной документации установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570  установлены следующие виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту:

       1. Подготовительные работы

       2. Земляные работы

       3. Инженерная подготовка территории

       4. Инженерная защита территории

       5. Устройство фундаментов и оснований

       6. Возведение несущих конструкций каркаса здания.

Таким образом, аукционная документация содержит виды работ, утвержденных настоящим Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Жалоба признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также – Постановление Правительства № 570)  установлено, что

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 29 Информационной карты аукционной документации установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 (двадцати пяти) % (процентов) цены муниципального контракта.

Пунктом 5.2.26. проекта контракта установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 года генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта не менее 25% Цены контракта согласно приложению № 4 к настоящему контракту.

Согласно приложению № 4 проекта контракта  объем  работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, составляет 25% от цены контракта.

Таким образом, заказчик нарушил положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку содержит разночтения в аукционной документации в части указания объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению № 0116300041419000001 о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство детского сада на 50 мест в селе Кюбеингде (Югюлятский наслег) Вилюйского улуса.

Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки:

«Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчик/уполномоченное учреждение нарушили положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Лима» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Новая линия» обоснованной.

5. Признать жалобу ООО «Аспект» необоснованной

6. Признать жалобу ООО «ТСК»  обоснованной.

7. Признать жалобу ООО «КС-Строй»  обоснованной

8. Признать заказчика МКУ «Инженерно-строительное управление» МР Вилюйский район РС(Я), уполномоченный орган Администрацию МР «Вилюйский район» РС(Я) нарушившими часть 3 статьи 7, пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9. Выдать заказчику МКУ «Инженерно-строительное управление» МР Вилюйский район РС(Я), уполномоченному органу Администрации МР «Вилюйский район» РС(Я) предписание об устранении допущенного  нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны