Решение б/н Решение от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-930/2022

 

г. Якутск                                                                                                «13» июля 2022 года 

                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>  – руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

<…> – представителя ООО «С» по доверенности <…>;

<…> – представителя АО «К» по доверенности <…>;

Рассмотрев жалобу ООО «С» на действия (бездействие) заказчика АО «К» при проведении состязательной закупки в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «С» на действия (бездействие) заказчика АО «К» при проведении состязательной закупки в электронной форме.

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. По Лотам № 10-14 участник ООО «С», подал Заявку через личный кабинет сайта оператора электронной площадки <…> в строгом соответствии с требованиями Документацией Заказчика закупки «К» размещённой на сайте, что подтверждается информацией выгруженной на сайт участником закупки ООО «С»:
    1. Заказ № 693062324

Номер закупки на ТП

4596909

Номер лота

7999558

Заявка 1675255

Ценовое предложение без НДС*

6 424 038,00 руб.

    1. Заказ № 693062323

Номер закупки на ТП

4596909

Номер лота

7999560

Заявка

1675254

Дата подачи

13.06.2022 14:16

Ценовое предложение без НДС*

6 424 038,00 руб.

    1. Заказ № 693062322

Номер закупки на ТП

4596909

Номер лота

7999556

Заявка

1675252

Дата подачи

13.06.2022 13:49

Ценовое предложение без НДС*

6 424 038,00 руб.

    1. Заказ № 693062321

Заявка 1675251

Номер закупки на ТП

4596909

Номер лота

7999559

Заявка

1675251

Дата подачи

13.06.2022 13:41

Ценовое предложение без НДС*

6 424 038,00 руб.

    1. Заказ № 693062315

Номер закупки на ТП

4596909

Номер лота

7999557

Заявка

1675250

Дата подачи

13.06.2022 13:01

Ценовое предложение без НДС*

6 424 038,00 руб.

Кроме того, на сайта оператора электронной площадки <…> причиной отклонения заявок на вышеуказанные лоты указана следующая формулировка: «АО «К» принято решение об отклонении Вашей заявки на участие в процедуре 4596909 со следующим основанием: согласно протоколу №2.», однако Протокол № 2 не предоставлен участнику и не выгружен на  сайта оператора электронной площадки <…> и на сайт Заказчика <…>, что является грубым нарушением процедуры закупки согласно ФЗ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. По лоту № 9  участник ООО «С», своевременно и в полном объёме предоставил по Запросу Заказчика дополнительную документацию через личный кабинет сайта оператора электронной площадки <…> в строгом соответствии с требованиями Запроса Заказчика закупки «К» размещённой на сайте,  что подтверждается информацией выгруженной на сайт участником закупки «ООО «С»:
    1. Заказ № 693061094

Номер закупки на ТП 4596909

Номер лота 7999555

Запросы документов по заявке от заказчика

16.06.2022 Запрос недостающих документов

Запрос направлен 16.06.2022 14:40

Запрос недостающих документов

ответ направлен 17.06.2022 06:13

Основание не допуска участника, также является Протокол № 2, который не предоставлен участнику и не выгружен на  сайта оператора электронной площадки <…> и на сайт Заказчика <…>, что является грубым нарушением процедуры закупки согласно ФЗ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также хотим отметить, что Участник закупки ранее являлся победителем по аналогичным Закупкам и лотам Заказчика, через сайт оператора электронной площадки <…> и документация поданная Участником была пропущена для участия.

Более того Участник закупки «С», считает оформление Протокола №1 форматизированным и не имеющим юридической силы по следующим причинам:

  1. Дата указанная в Протоколе № 1 «14-20» июня 2022г., грубо нарушает правила оформление стандартных реквизитов документа «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 (утв. Росархивом)» и должна быть отражена одним числом, соответственно на каждую дату необходимо отдельное оформление протокола.
  2. Крайняя дата в Протоколе № 1 указана «20» июня 2022г., однако Председателем комиссии Протокол подписан «22» июня 2022г. 

На основании вышеизложенного, считаем, что в действиях Заказчика закупки, присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации, признаки нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона «О защите конкуренции», запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона «О защите конкуренции», не является исчерпывающим.

На основании изложенного, руководствуясь Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРОШУ ВАС:

  1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению.
  2. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы, по существу.
  3. Признать Организатора закупки нарушившим требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  4. Выдать обязательное предписание Заказчику об устранении нарушений и проведении повторной закупки.

 

Директор ООО «С»                                                                                                           <…>

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках

Заказчик: АО «К»;

Номер извещения: 4596909;

Предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Дата публикации извещения: 07.06.2022;

Дата начала срока подачи заявок: 07.06.2022;

Дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2022 в 09:00;

Уведомлением о поступлении жалобы Якутским УФАС России от 04.07.2022 (вх. №4907 э) была принята жалоба к рассмотрению и присвоен номер №014/07/3-930/2022.

Уведомление направлено сторонам, рассмотрение назначено на 13.07.2022 года в 16 ч 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

08.07.2022 от АО «К» поступило возражение по жалобе.

13.07.2022 в 16 ч 00 мин. посредством видеоконференцсвязи Комиссия Якутского УФАС России рассмотрела жалобу № 014/07/3-930/2022, заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 4.4.1.4 Документации о состязательной закупке в электронной форме АО «К», при отсутствии Заявки на участие в закупке, остальные документы, предоставленные Участником, не подлежат рассмотрению, и такой Участник считается не подавшим Заявку на участие в закупке.

          Следует отметить, что ООО «С» на сайте электронной площадки <…> подал ценовые предложения, но не приложил заявки, оформленные в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 4.4.1.1 Документации о состязательной закупке в электронной форме АО «К». Заявка на участие в закупке на каждый заявленный лот отдельно по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 5.1.). Также, поданные ценовые предложения на электронной площадке различаются заявленным Лотам:

 

№ Заявленного Лота на Электронной площадке «ОТС»

№ Лотов поданных ценовых предложений

10

12

11

10

12

14

13

11

14

13

 

         Согласно пункту 4.9.1.4 Документации, этап отбора заявок может совмещаться с этапом оценки заявок, но в любом случае Заявки Участников, которым отказано закупочной комиссией в допуске к участию в закупке и признанные отклоненными, не подлежат оценке.

         Таким образом, АО «К» составил единый Протокол №1 от 14-20 июня 2022 г. заседания закупочной комиссии по открытию доступа и подведению итогов.

          Следует отметить, что при использовании фунцкионала электронной площадки <…> была допущена опечатка и сделана ссылка на Протокол № 2, который не составлялся по данной закупке. Это не является нарушением процедуры закупки и Закона о закупках, так как уведомление участников о результатах закупки происходит путем размещения Протокола по состязательной закупке на электронной площадке и сайте Общества. Между тем, соответствующий протокол был размещен на сайте заказчика  АО «К» и электронной площадки.

Согласно пункту 13.11.1 Положения о закупке АО «К», протоколы, составляемые в ходе состязательной закупки, размещаются заказчиком на электронной торговой площадке (в случае проведения закупки в электронной форме), а также на сайте Общества, не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов, при этом датой подписания считается дата подписания протокола всеми членами закупочной комиссии.       

Таким образом, датой Протокола, от которой отсчитывают 3 дня на размещение считается дата подписания протокола всеми членами закупочной комиссии, и проставляется в протоколе под подписью Председателя закупочной комиссии. Протокол №1 был подписан всеми членами комиссии «22» июня 2022 г. и размещен на сайт электронной площадки <…> «22» июня 2022г.

Согласно пункту 4.9.2.2 Документации, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в Заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о достоверности указанных сведений.

         Согласно пункту 4.9.2.3 Документации, при проведении отборочного этапа закупочная комиссия может направить запросы участникам процедуры закупки (при этом, не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам):

- о разъяснениях положений заявок и предоставлении не представленных документов или представленных в нечитаемом виде. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов или разъяснений, направленных на изменение существенных частей заявки на участие в закупке, а именно изменение коммерческих условий такой заявки (предмета закупки, цены договора, сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг));

- об исправлении арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе отборочного этапа, с обязательным получением согласия участника с таким исправлением, и направлении исправленных документов. При этом применяются следующие правила:

- при наличии разночтений между ценой, указанной словами и ценой, указанной цифрами, преимущество имеет цена, указанная словами;

- при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена;

 - при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке.

          Согласно пункту 4.5.2.2, Документации, документами, подтверждающими соответствие Участника вышеуказанным требованиям, являются сканированные с оригинала в цветном изображении в формате PDF, с качестовом изображения не ниже 300 dpi.

д) декларацию по НДС за последний отчетный период (1 квартал 2022 года). Декларация предоставляется с отметкой ИФНС (в случае сдачи в бумажной форме) или с приложением квитанции ИФНС о приеме либо с электронной отметкой ИФНС (в случае сдачи в электронной форме) (если Участник плательщик налога на добавленную стоимость);

е) декларацию (патент и т.д.) за последний отчетный период при применении Участником упрощенной или иной системы налогообложения (если Участник в соответствии НК РФ не является плательщиком налога на добавленную стоимость);

ж) отчет "Расчет по страховым взносам" за последний отчетный период (1 квартал 2022 года) с отметкой ИФНС (в случае сдачи в бумажной форме) или с приложением квитанции ИФНС о приеме либо с электронной отметкой ИФНС (в случае сдачи в электронной форме). В случае отсутствия сотрудников предоставить пояснения на фирменном бланке. В случае если участник закупки не уплачивает страховые взносы, то предоставить в письменной форме на фирменном бланке пояснение с указанием оснований для отсутствия обязательств по уплате страховых взносов.

и) оригинал справки ИФНС по месту регистрации о сумме задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды, полученная в налоговом органе (с отметкой ИФНС) или справку ИФНС об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и т.д., с приложением (в случае наличия задолженности) справки о состоянии расчетов по налогам и т.д., полученные автоматизировано через систему электронной отчетности и документооборота. Справки должны быть датированы не ранее 60 (шестидесяти) дней до дня приглашения к участию в закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктами 4.9.2.3 и 4.5.2.2 Документации, был направлен запрос по поводу предоставления недостающих или нечитаемых документов, по следующим подпунктам,  «д/е», «ж» (файл был поврежден), «и», пункта 4.5.2.2 Документации. По результатам запроса АО «К» не были представлены документы согласно подпунктам «д/е», «ж» (файл был поврежден), «и», пункта 4.5.2.2 Документации. АО «К» направил дополнительный запрос по поводу предоставления недостающих или нечитаемых документов, по следующим подпунктам,  «д/е», «ж» (файл был поврежден), «и», пункта 4.5.2.2 Документации. По результатам второго запроса документы также не были предоставлены, и Участник был отклонен.

По результатам рассмотрения предоставленных финансовых документов Заказчику, были выявлены следующие несоответствия, требованиям Документации:

1. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость предоставлена за 1 кв. 2021 г. С квитанцией МИФНС (электронно), согласно подпункту «ж» пункта 4.5.2.2, отчет "Расчет по страховым взносам" за последний отчетный период (1 квартал 2022 года) с отметкой ИФНС (в случае сдачи в бумажной форме) или с приложением квитанции ИФНС о приеме либо с электронной отметкой ИФНС (в случае сдачи в электронной форме). В случае отсутствия сотрудников предоставить пояснения на фирменном бланке. В случае если участник закупки не уплачивает страховые взносы, то предоставить в письменной форме на фирменном бланке пояснение с указанием оснований для отсутствия обязательств по уплате страховых взносов.;

2. Согласно справки № 338919 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов ООО «Сахаленскавтотранс» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, имеется задолженность.

3. Согласно справки № 2022-201073 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, имеется задолженность по НДС в размере 3 221 452,00 рублей, что превышает балансовую стоимость активов (балансовая стоимость активов на 31.12.2021 года составляет 361 000,00 рублей). Согласно требованиям подпункта «з» пункта 4.5.1.3 Документации, чтобы претендовать на участие в данной процедуре закупки и на право заключения Договора, Участник самостоятельно в целом должен отвечать следующим требованиям: в т.ч. у участника процедуры закупки задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды должна отсутствовать или не превышать 25% (двадцати пяти процентов) балансовой стоимости активов».

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии АО «К» об отклонении заявки ООО «Сахаленскавтотранс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии АО «К» при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «С» от участия в процедуре Закупки.

         Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

                                                                      

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «С»  на действия (бездействие) заказчика АО «К»  при проведении состязательной закупки в электронной форме, на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортомнеобоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                        

 

           <…>

 

 

 

 

 

   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны