Постановление б/н МКУ "ИСУ Вилюйского района" РС(Я) от 9 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №014/04/7.29-1151/2022

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

город Якутск 09 сентября 2022 года

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июня 2022 года, вынесенное прокурором Вилюйского района, советником юстиции,. в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» (далее также – МКУ «ИСУ Вилюйского улуса») ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…>номер <…>, ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в <…>р-не <…>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Вилюйского улуса проведена проверка исполнения требований заказчиком МКУ «ИСУ Вилюйского улуса» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, должностным лицом - директором МКУ «ИСУ Вилюйского улуса» ФИО, принято решение без проведения конкурентной процедуры заключить 5 искусственно раздробленных договоров с единственным поставщиком, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на общую сумму 2 393 306 рублей 00 копеек. Предметов всех договоров является поставка компьютерной техники. Таким образом было предоставлено преимущество одному хозяйствующим субъектам.

Аналогичные нарушения установлены по заключенным договорам:

– по 4 договорам от 26.03.2022 на поставку мебели с ИП Неткачевым Е.С. на суммы 560 614, 00 руб., 570 792, 00 руб., 534 120, 00 руб., 595 954, 00 руб., 598480, 00 руб.

– по 3 договорам от 22.03.2022 на поставку мебели с ООО «Якутский учколлектор» на суммы 441 538, 00 руб., 454 878, 00 руб., 535 587, 00 руб.

– по 6 договорам от 24.03.2022 с ИП Хорошевым И.А. на поставку мебели, оборудования на суммы 550 335, 00 руб., 589 021, 00 руб., 596 603, 00 руб., 591 230, 00 руб., 441 538, 00 руб., 552 508, 00 руб.

– по 4 договорам на поставку мебели, школьных приборов с ООО «Прайд» от 29.03.2022 на сумму 464 793, 91 руб., ООО «Трамплин» от 28.03.2022 на сумму 53 260 руб., ООО «Текна» от 28.03.2022 на сумму 299 000, 00 руб., ИП Рямовым А.А. от 26.03.2022 на сумму 544 605, 00 руб.

– по 2 договорам на поставку кухонного оборудования с ИП Пшеничниковой Т.В. от 23.03.2022 на сумму 461 018, 00 руб., 439 781, 80 руб.

По результатам проверки прокурором Вилюйского улуса, советником юстиции, в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» ФИО, составлено постановление о возбуждении дела об административном производстве, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 61711/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.29-1151/2022 об административном правонарушении от 25.08.2022. рассмотрение настоящего дела назначено на 09 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: PC (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22 каб. 205, либо удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://cdto01.digital.gov.ru/c/9754344856.

На рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовал лично ФИО.

На рассмотрении дела ФИО с вменяемым нарушением не согласился, вину не признал, поддержал письменные пояснения, представленные в Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (вх. №6832э от 09.09.2022).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Пунктами 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из смысла пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что в случае превышения установленного указанной нормой лимита заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками исполнителями) заказчик обязан осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством конкурентных способов, таких как конкурсы, аукционы, запрос котировок.

Как следует из материалов дела в марте 2022 года заказчиком МКУ «ИСУ Вилюйского района» заключено 5 договоров подряда с единственным поставщиком, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на общую сумму 2 393 306 рублей 00 копеек. Предметов всех договоров являются поставка одноименных товаров – компьютерного оборудования одному приобретателю, имеющему единый интерес, содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 5 самостоятельными договорами компьютерной техники.

Таким образом, из постановления прокурора Вилюйского улуса следует, что заказчиком при заключении 5 Договоров допущено нарушение статей 8, 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в дроблении единой закупки на 5 с целью формального соблюдения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7. 7.1 статьи 19.5. статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом и.о главы Вилюйского района от 08.10.2018 г. ФИО. назначен на должность директора МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» сроком на 3 года.

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору от <…> №<…> приказом главы района срок действия срочного трудового договора продлен до <…> года.

Согласно пункту 6.7.1 Устава МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» директор от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях организациях, учреждениях.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО является должностным лицом МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса», со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Учреждении, и ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются, в том числе принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выражается в действии в виде заключения договоров с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Постановлением прокурора Вилюйского района в действиях должностного лица - директора МКУ «ИСУ Вилюйского района» ФИО выявлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7 29 КоАП РФ. в виде принятия решения о заключении 5 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - без проведения конкурентных процедур.

При этом из материалов дела об административном правонарушении усматривается недоказанность факта намеренного дробления закупок в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных закупок.

Наоборот, заказчик воспользовался своим правом, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и в целях скорейшего удовлетворения муниципальных потребностей и освоении выделенных на это лимитов бюджетных обязательств заключил договоры с единственным поставщиком.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Данная норма заказчиком соблюдена, по состоянию на 28.03.2022 г. совокупный годовой объем составлял – 272 922 422, 74 руб., то есть закупка у единственного поставщика не должна превышать 27 292 342, 27 руб.

Из представленных материалов следует, что заказчиком закупки у единственного поставщика заключены на сумму 13 185 658, 20 руб., что не превышает лимита выделенных средств.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ. настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ. Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 сатьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из указанной статьи Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, запрос котировок.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщики (подрядчика. исполнителя), кроме прямо установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе, не предусматривает.

Согласно части 6.1 статьи 10 утратившего силу с 01 января 2014 года Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимались товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В отличие от ранее действовавшего Федерального закона № 94-ФЗ. в котором ограничение на заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг было прямо установлено (п. 14, 14.1 ч. 2 ст. 55 94-ФЗ), Закон о контрактной системе не содержит понятия одноименности товаров, работ, услуг и не ограничивает возможность приобретения группы идентичных по содержанию работ по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Понятие же идентичности, равно как и понятие однородности товаров, работ и услуг, приведены ч.ч. 13 - 15 ст. 22 Закона о контрактной системе с целью определения соответствия товаров, работ и услуг, представленных на рынке, для обоснования цены товаров, работ и услуг, которые планирует приобретать заказчик. Таким образом, указанные понятия даны для определения возможности использования цен товаров, работ, услуг, представленных на рынке, для установления начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Также Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих шестьсот тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Ограничивается лишь годовой объем закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и цена каждого отдельного контракта.

Следовательно, при соблюдении установленного Закона о контрактной системе ограничения в отношении цены контракта, не превышающей шестьсот тысяч рублей, заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, при условии, что годовой объем закупок, которые заказчик осуществит на основании настоящего пункта не превысит пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составит более чем двадцать миллионов рублей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Заказчик воспользовался своим правом, предусмотренным пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и в целях скорейшего удовлетворения муниципальных потребностей и освоении выделенных на это лимитов бюджетных обязательств заключил договоры с единственным поставщиком.

Ограничение подобных действий ранее было предусмотрено Законом № 94-ФЗ в отношении одноименных товаров (работ, услуг). Закон № 44-ФЗ такое ограничение не устанавливает и не запрещает закупать эти товары (работы, услуги) неоднократно, в том числе у одного контрагента. Указанные выводы подтверждаются, например. Письмами ФАС России от 25.04.2017 № РГ1/27902/17, от 14.11.2019 № ИА/100041/19, Минфина России от 24.07.2017 № 24-05- 09/47113), от 8 июня 2022 г. № 24-01-07/54275.

Аналогичная позиция изложена в Решениях Ставропольского Краевого суда от 23.05.2018 по делу N 7-339/2018, Владимирского областного суда от 02.03.2018 но делу N 11-39/2018, Смоленского областного суда от 18.06.2017 по делу N 21-236/2017, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу N 21-35/2014.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 7.29. КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

С учетом вышеизложенного, в действиях, должностного лица - директора муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» ФИО, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5. 2.1, 2.4, 2.9, 7.29. 23.66. 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу № 014/04/7.29-1151/2022 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» ФИО в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.29-1151/2022 об административном правонарушении получил (а):

 

дата:__________ __________________________ ФИО.

Связанные организации

Связанные организации не указаны