Решение №014/07/3-3379/2019 см приложение от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии:

генерального директора заявителя общества с ограниченной ответственностью проектно-строительной фирмы «Вектор+» (далее – ООО ПСФ «Вектор+», заявитель) Сорокина В.С.,

представителей заказчика акционерного общества «Водоканал»  (далее – АО «Водоканал», заказчик) <…>, <…>

рассмотрев жалобу ООО ПСФ «Вектор+» на действия (бездействие) АО «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла №6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7" (извещение № 31908522938), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ПСФ «Вектор+» на действия (бездействие) АО «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла №6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7" (извещение № 31908522938), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя, по итогам рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке,   комиссия заказчика присвоила заявке ООО ПСФ «Вектор+» второе место, присвоив итоговый балл - 50 баллов. Однако в протоколе подведения итогов запроса предложений № 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не указаны расчет и порядок оценки заявок по критериям «Цена», «Квалификация участника закупки», «Наличие положительного заключения госэкспертизы», а также итоговый рейтинг участников, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Водоканал».   

По мнению заявителя, данные действия заказчика влекут за собой умышленное неправомерное определение поставщика, что препятствует развитию добросовестной конкуренции в Российской Федерации. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители АО «Водоканал» с доводами заявителя не согласились и пояснили, что все расчеты прозрачны и приложены к итоговому протоколу закупки на основании требований размещенной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Водоканал» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», утвержденном протоколом №123 от 16.09.2019  (далее – Положение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в числе прочего, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

15.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31908522938 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла №6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7".

15.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена  документация о закупке, утвержденная  генеральным директором АО «Водоканал»  А.А. Кырджагасовым, проект договора.

26.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.11.2019.

27.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений.
1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.11.2019.

28.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол подведения итогов запроса предложений
1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также Приложение к протоколу.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО ПСФ «Вектор+» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла №6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7". Начальная цена договора: 3 500 000,00  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).          Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого  под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 

АО «Водоканал» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», утвержденном протоколом №123 от 16.09.2019  (далее – Положение).

Пунктом 10.1. Положения установлены требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки, по итогам конкурентной закупки, протоколов, составляемых при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 10.2. Положения, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (далее – протокол рассмотрения), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений 1243077 от 28.11.2019 г., размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  28.11.2019 г.,  заявка ООО ПСФ «Вектор+» заняла второе место из двух заявок. Порядок оценки заявок и расчета по критериям «цена» и «опыт работы» установлен в приложении к протоколу, также размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2019 г. В соответствии с данным приложением, ООО ПСФ «Вектор+» предложил цену договора 2 975 000 рублей и опыт работы – 4 контракта, набрав итоговый рейтинг 50 баллов. Победителю запроса предложений присвоено 80 баллов. По критерию «Наличие положительного заключения госэкспертизы» всем участникам закупки присвоено 0 баллов.

Комиссией установлено, что расчеты произведены следующим образом:

 

Формула расчета рейтинга по критерию "Цена" = минимальное предложение из сделанных участниками закупки/предложение участника, которое оценивается * 100 * Коэфициент значимости критерия

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+"

Рейтинг по критерию "Цена"  = 1 950 000,00/2 975 000,00*100*0,6

Участник №3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ"

Рейтинг по критерию "Цена"  = 1 950  000,00/1 950 000,00*100*0,6

 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг. В случае не представления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю (договору) осуществляться не будет.

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 4/7*100*0,2

Участник №3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 7/7*100*0,2

 

Для оценки заявок по критерию «Наличие положительного заключения ГосЭкспертизы»  оценивается наличие у участника закупки положительного заключения ГосЭкспертизы по аналогичным видам работ. В случае не представления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю (договору) осуществляться не будет.

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": - 0

Участник №3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": - 0

 

 

Итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки.

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+"

Итоговый рейтинг по критериям оценки  39+11+0 = 50

Участник №3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ"

Итоговый рейтинг по критериям оценки  60+20+0 = 80

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в приложении к Протоколу  подведения итогов запроса предложений  № 1243077, размещенном на официальном  сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2019, отражен порядок оценки заявок и расчета заявок участников закупки по установленным заказчиком критериям в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», утвержденном протоколом №123 от 16.09.2019 г.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ПСФ  «Вектор+» на действия (бездействие) АО «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла №6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7" (извещение № 31908522938) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны