Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1591/20... от 18 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1591/2022
г. Якутск «18» ноября 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:
*** – представителя АО «***» по доверенности №б/н от 29.12.2021.
В отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу №014/07/3-1591/2022 ООО «***» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «***» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 ноября 2022 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «***» на действия (бездействие) акционерного общества «***» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***» (извещение № 3221743368 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.
Доводы жалобы:
«Результаты проведения электронного аукциона:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи лучшего ценового предложения |
Сумма предложения |
1 |
27.10.2022 06:58 (МСК) |
30 150 000,00 руб., с НДС |
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей от 31.10.2022 г., который был размещен в ЕИС 01.11.2022 09:19 (МСК+6), заявка ООО «***» была признана несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредоставлением информации и(или) документов об обеспечении заявки на участие в закупке (п.п. 8 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ, п.п. 8 п.1.2.3 ч.2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке).
19.1. В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;
1.2.3. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;
ООО «***» при подаче заявки указал, что обеспечение заявки производится путем внесения денежных средств на спецсчет №4070281056000001234, открытым в банке: АО «Российский Сельскрхозяйственный банк».
Уведомлением о блокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, полученным от Электронной площадки РТС-тендер от 24.10.2021 г. в 09:01 ч. было извещено, что на «на вашем счету осуществлено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке №2525981 в размере 700 000 руб.».
Извещением о проведении данной конкурентной закупки, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО требование о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявок реквизиты специального банковского счета.
Таким образом, считаем, что заявку ООО «***» неправомерно признали несоответствующей на основании п.п. 8 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ, п.п. 8 п.1.2.3 ч.2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, т.к. данные положения Закона №223-ФЗ и Требования Заказчика отсылают к извещению, в котором не установлена обязанность участника закупок при подаче заявок прикладывать информацию и документы об обеспечении заявки.
Информация об обеспечении заявки с реквизитами спецсчета указывается в функционале подачи электронной заявки на сайте ЭТП, что и было сделано ООО «***» и было осуществлено блокирование денежных средств.
Более того, подать ценовое предложение и участвовать в торгах было бы невозможно без предоставления обеспечения заявки на ЭТП, т.к. согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.10.2022 г. наша заявка под №1 поданная «20.01.2022 в 10:55 (МСК)» была признана соответствующей требованиям, установленным в документации, с принятием комиссией Заказчика в протоколе решения о допуске нас к участию в аукционе.
Считаем, что Заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРОШУ:
1. Признать жалобу ООО «***» обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № 3221743368.».
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «***», утвержденного Советом директоров АО «***» на основании протокола №Пр-10/22/СД/*** от 21.09.2022 г. в лице Председателя Совета директоров АО «***» В.Н. C*** (далее – положение о закупках).
На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 06 октября 2022 года Заказчиком опубликовано извещение № 3221743368 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***» и документация по закупке.
Заказчик: акционерное общество «***».
Номер извещения: 3221743368.
Предмет договора: Выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***».
Дата начала срока подачи заявок: 06.10.2022.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 24.10.2022 09:00.
Дата рассмотрения первых частей заявок: 25.10.2022.
Дата начала срока подачи ценовых предложений: 27.10.2022.
Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 27.10.2022 12:10.
Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 27.10.2022.
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 31.10.2022.
Место подведения итогов: 677902, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, Северная, 41.
Дата подведения итогов: 31.10.2022.
Начальная (максимальная) цена договора: 70 000 000,00 рублей.
Размер обеспечения цены договора: 700 000,00 рублей.
10.11.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «***» (вх. №8598э).
11.11.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика и электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. №02/3198).
15.11.2022 в Якутское УФАС России поступили пояснения б/д б/н по жалобе ООО «***» от АО «***» (вх. № 8722э);
18.11.2022 в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания Заказчиком заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредоставлением информации и (или) документов об обеспечении заявки на участие в закупке, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2525981 от 31.10.2022 г., участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе принято решение о признании заявки ООО «***» с порядковым номером «1» несоответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2525981 от 31.10.2022 г. следует:
Порядковый номер заявки |
Член комиссии |
Решение члена комиссии |
1 |
*** |
Признать заявку несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредоставлением информации и(или) документов об обеспечении заявки на участие в закупке (п.п. 8 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ, п.п. 8 п.1.2.3 ч.2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке) |
*** |
||
*** |
||
*** |
||
*** |
||
*** |
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупках заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупках заказчика.
Согласно пункту 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.
В свою очередь, извещением о проведении конкурентной закупки предусмотрено:
|
Способ закупки. |
Аукцион в электронной форме |
16. |
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке |
В соответствии с частью 2 документации. |
Таким образом, пунктом 16 извещения о проведении конкурентной закупки предусмотрено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке предъявляются в соответствии с положениями части 2 документации о закупке.
Подпунктом 8 пункта 1.2.3 раздела 1 части 2 документации о закупке «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» предусмотрено следующее:
«1.2.3. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;».
Аналогичные требования предусмотрены пунктом 16 части 1 документации о закупке «Информационная карта».
Обеспечение заявки Заявителем произведено путем внесения денежных средств на специальный счет Заказчика.
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках заказчиком в извещении и в документации о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе вторых частей заявки реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.
Заявителем, в нарушение требований документации о закупке, в составе второй части заявки не предоставлены реквизиты специального банковского счета участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в обжалуемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «***» (ИНН: ***, КПП: ***, ОГРН: ***, юридический адрес: 677008, ***2) на действия (бездействие) акционерного общества «***» (***, юридический адрес: 677902, ***) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***» (извещение № 3221743368 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: ________________ ***
Члены Комиссии: ________________ ***
________________ ***