Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1591/20... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1591/2022

 

г. Якутск                                                                                              «18» ноября 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя АО «***» по доверенности №б/н от 29.12.2021.

В отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-1591/2022 ООО «***» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «***» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 ноября 2022 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «***» на действия (бездействие) акционерного общества «***» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***» (извещение № 3221743368 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Результаты проведения электронного аукциона:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

1

27.10.2022 06:58 (МСК)

30 150 000,00 руб., с НДС

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей от 31.10.2022 г., который был размещен в ЕИС 01.11.2022 09:19 (МСК+6), заявка ООО «***» была признана несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредоставлением информации и(или) документов об обеспечении заявки на участие в закупке (п.п. 8 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ, п.п. 8 п.1.2.3 ч.2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке).

  19.1. В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

1.2.3. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

  ООО «***» при подаче заявки указал, что обеспечение заявки производится путем внесения денежных средств на спецсчет №4070281056000001234, открытым в банке: АО «Российский Сельскрхозяйственный банк».

  Уведомлением о блокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, полученным от Электронной площадки РТС-тендер от 24.10.2021 г. в 09:01 ч. было извещено, что на «на вашем счету осуществлено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке №2525981 в размере 700 000 руб.».

  Извещением о проведении данной конкурентной закупки, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО требование о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявок реквизиты специального банковского счета.

  Таким образом, считаем, что заявку ООО «***» неправомерно признали несоответствующей на основании п.п. 8 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ, п.п. 8 п.1.2.3 ч.2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, т.к. данные положения Закона №223-ФЗ и Требования Заказчика отсылают к извещению, в котором не установлена обязанность участника закупок при подаче заявок прикладывать информацию и документы об обеспечении заявки.

  Информация об обеспечении заявки с реквизитами спецсчета указывается в функционале подачи электронной заявки на сайте ЭТП, что и было сделано ООО «***» и было осуществлено блокирование денежных средств.

  Более того, подать ценовое предложение и участвовать в торгах было бы невозможно без предоставления обеспечения заявки на ЭТП, т.к. согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.10.2022 г. наша заявка под №1 поданная «20.01.2022 в 10:55 (МСК)» была признана соответствующей требованиям, установленным в документации, с принятием комиссией Заказчика в протоколе решения о допуске нас к участию в аукционе.

Считаем, что Заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРОШУ:

1. Признать жалобу ООО «***» обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № 3221743368.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «***», утвержденного Советом директоров АО «***» на основании протокола №Пр-10/22/СД/*** от 21.09.2022 г. в лице Председателя Совета директоров АО «***» В.Н. C*** (далее – положение о закупках).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 06 октября 2022 года Заказчиком опубликовано извещение № 3221743368 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***» и документация по закупке.

Заказчик: акционерное общество «***».

Номер извещения: 3221743368.

Предмет договора: Выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***».

Дата начала срока подачи заявок: 06.10.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 24.10.2022 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 25.10.2022.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 27.10.2022.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 27.10.2022 12:10.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 27.10.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 31.10.2022.

Место подведения итогов: 677902, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, Северная, 41.

Дата подведения итогов: 31.10.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 70 000 000,00 рублей.

Размер обеспечения цены договора: 700 000,00 рублей.

10.11.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «***» (вх. №8598э).

11.11.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика и электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. №02/3198).

15.11.2022 в Якутское УФАС России поступили пояснения б/д б/н по жалобе ООО «***» от АО «***» (вх. № 8722э);

18.11.2022 в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания Заказчиком заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредоставлением информации и (или) документов об обеспечении заявки на участие в закупке, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2525981 от 31.10.2022 г., участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе принято решение о признании заявки ООО «***» с порядковым номером «1» несоответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2525981 от 31.10.2022 г. следует:

Порядковый номер заявки

Член комиссии

Решение члена комиссии

 

 

 

 

1

***

Признать заявку несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредоставлением информации и(или) документов об обеспечении заявки на участие в закупке

(п.п. 8 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ, п.п. 8 п.1.2.3 ч.2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке)

***

***

***

***

***

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупках заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупках заказчика.

Согласно пункту 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

В свою очередь, извещением о проведении конкурентной закупки предусмотрено:

  1.  

Способ закупки.

Аукцион в электронной форме

16.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

В соответствии с частью 2 документации.

Таким образом, пунктом 16 извещения о проведении конкурентной закупки предусмотрено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке предъявляются в соответствии с положениями части 2 документации о закупке.

Подпунктом 8 пункта 1.2.3 раздела 1 части 2 документации о закупке «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» предусмотрено следующее:

«1.2.3. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;».

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 16 части 1 документации о закупке «Информационная карта».

Обеспечение заявки Заявителем произведено путем внесения денежных средств на специальный счет Заказчика.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках заказчиком в извещении и в документации о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе вторых частей заявки реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Заявителем, в нарушение требований документации о закупке, в составе второй части заявки не предоставлены реквизиты специального банковского счета участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в обжалуемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «***» (ИНН: ***, КПП: ***, ОГРН: ***, юридический адрес: 677008, ***2) на действия (бездействие) акционерного общества «***» (***, юридический адрес: 677902, ***) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Комплекс арочных складов зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития АО «***» (извещение № 3221743368 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                              ________________                               ***

 

 

Члены Комиссии:                                          ________________                         ***

 

 

________________                                 ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны