Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-348/2020 по результатам рассмотрения жало... от 24 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МРОСК»

677007, г. Якутск,

ул. Кирова, д. 18/В, офис 1005

info@mrosk.ru

 

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г. Якутск,

Федора Попова, д. 14

                                                                                             inform@yakutskenergo.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-348/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                       24 февраля 2020 года                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 – главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

  – главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии

при участии сторон:

ООО «МРОСК» (далее – заявитель), представителя  по доверенности без номера от 20.02.2020,

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представителей  по доверенности № И00007287 от 14.01.2020, по доверенности №И00007500 от 19.02.2020, по доверенности №И00005732 от 06.12.2018 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРОСК» (далее – ООО «МРОСК») на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МРОСК» на неправомерные действия действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту                                 № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250) в части результатов расчетов баллов по результатам оценки заявок.

По мнению заявителя по критерию 1 ООО «МРОСК» должно получить 0,36 баллов вместо 0, 33, по подкритерию 2.1 – 5 баллов вместо присвоенных 3.

Представители закупочной комиссии заказчика с доводами заявителя не согласились, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2019 размещено извещение и документация о закупке о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту  35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250).

Согласно условиям извещения и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет: 21 142 460,00 руб., без учета НДС.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17 января 2020 г. в 12 ч. 00 мин.  (по московскому времени).

Дата окончания рассмотрения заявок: 27 января 2020 г.

Дата подведения итогов закупки: 07 февраля 2020 г.

Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам                          № 35101-ВК от 17.01.2020 в адрес организатора закупки поступило 2 (две) заявки - АО «ЯЭРК», ООО «МРОСК».

В соответствии с протоколом № 35101-Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (лот № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 27.01.2020 заявки АО «ЯЭРК», ООО «МРОСК» признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и принять их к дальнейшему рассмотрению, принято решение о проведении переторжки.

30.01.2020 г. 10:00 часов (московского времени) проведена процедура переторжки, по итогам которой условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом: АО «ЯЭРК»: цена заявки до переторжки 21 142 460,00 руб. без НДС, цена заявки после переторжки - 19 700 000,00руб. без НДС; ООО «МРОСК»: цена заявки до переторжки 20 792 460,00 руб. без НДС, цена заявки после переторжки - 19 600 000,00руб. без НДС (протокол процедуры переторжки № 35101-П от 30.01.2020)                                                                      

Протоколом № 35101-ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 07.02.2020 утвержден итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок: АО «ЯЭРК» - 0,81 баллов, ООО «МРОСК» - 0,60 баллов, победителем закупки признано АО «ЯЭРК».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктами 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 4.5 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7

Пунктом 10 раздела 11 «ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ»  предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие Участника квалификационным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.3).

Пунктом 10.3 ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 – ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ документации о закупке установлены в том числе следующее требование к документу, подтверждающему соответствие Участника требованию к наличию опыта - справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме - Справка об опыте Участника (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.

Разделом 7 «ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ» документации о закупке установлена форма  «Справка об опыте Участника (форма 9)» и инструкция по ее заполнению (п. 7.2). В данной форме участник указывает перечень и объемы выполнения исполненных договоров, представленные в данной Справке сведения должны подтверждать опыт, установленный в Технических требованиях (Приложение № 1 Документации о закупке), в том числе с учетом установленных требований по годам.

Оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл (пункт 4.12.1 документации о закупке).

Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается (4.12.2 документации о закупке).

Протоколом № 35101-ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 07.02.2020 утвержден следующий итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости)

 

критерия

подкритерия

АО "ЯЭРК"

ООО "МРОСК"

Критерий оценки 1: Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня

90%

-//-

0,31

0,33

Критерий оценки 2: Обобщенный неценовой критерий оценки первого уровня

10 %

-//-

5

2,7

Подкритерий 2.1:  Опыт выполнения аналогичных договоров 

-//-

90 %

5

3

Подкритерий 2.2:   Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах)

-//-

10 %

5

0

Итоговый балл заявки

(с учетом весовых коэффициентов значимости)

0,81

0,60

 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что баллы по критерию «Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня» в протоколе указаны с технической ошибкой, однако итоговые баллы соответствуют проведенным расчетам.

Как следует из материалов дела после процедуры переторжки ООО «МРОСК» предложило цену 19 600 000,00руб. без НДС, АО «ЯЭРК» - 19 700 000,00 руб. без НДС.

В соответствии с пунктом 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации  расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»» Б1=НМЦ-ЦЕНАiНМЦ×Ш со шкалой  оценок от 0 до 5 баллов выглядит следующим образом:

 

Участник закупки

Расчет

Расчет оценки предпочтительности заявки

ООО «МРОСК»

(21142460,0-19700000,00)/ 21142460,0х5

0,36

АО «ЯЭРК»

(21142460,0-19600000,00)/ 21142460,0х5

0,34

 

Пунктом 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации  по подкритерию 2.1 «Опыт выполнения аналогичных договоров»  определен расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»: порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника» документов, подтверждающих соответствие участника требованиям к опыту, перечень которых указан в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), в объеме:

 

Б2.1= 0

до 30 % от НМЦ «без учета НДС»

Отсутствует опыт выполнения аналогичных профилю лота договоров за последние 3 года

Б2.1 = 3

от 30% без учета НДС (включительно) до 50% от НМЦ без учета НДС

За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме до 50% включительно от НМЦ без учета НДС при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности)

Б2.1= 5

от 50% от НМЦ без учета НДС (включительно)

За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме свыше 50% от НМЦ без учета НДС при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности)

 

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2.1–рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Опыт выполнения работ, несоответствующий профилю лота, не оценивается.

Оцениваемый критерий -  сумма исполненных обязательств за последние три года.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Изучив представленную ООО «МРОСК» в составе заявки Справку об опыте участника с подтверждающими документами Комиссия пришла к выводу об исполнении заявителем объема договоров на общую сумму 9 494 820,0 руб., что составляет 44,91 % от начальной цены контракта. Следовательно, по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» заявка ООО «МРОСК» на участие в закупке оценивается в 3 балла.

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки осуществляется следующим образом:

 

БИТОГ=Б1 уровеньk×В1 уровеньk,

где:

БИТОГ    –          рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровеньk         –          оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровеньk         –          значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня (пункт 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации).

 

Таким образом заявки участников закупки оцениваются следующим образом:

 

Участник

Балл, присуждаемый по критерию «Цена договора»

Балл, присуждаемый по критерию «Квалификация (предпочтительность) участника»

Расчет

Расчет оценки предпочтительности заявки

ООО МРОСК»

0,36

2,7

0,36х0,9+2,7х0,1=0,324+0,27

0,594

АО «ЯЭРК»

0,34

5

0,34х0,9+4,1х0,1=0,306+0,5

0,716

 

 Принимая во внимание вышеизложенное, исследовав материалы дела Комиссия пришла к выводу, что итоги процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» не повлияли на нарушение прав и законных интересов ООО «МРОСК», поскольку итоговые баллы заявки заявителя не превышают баллов заявки ООО «ЯЭРК», признанного закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» победителем данного конкурса; нарушений Закона о закупках не выявлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРОСК» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны