Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-348/2020 по результатам рассмотрения жало... от 24 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МРОСК» 677007, г. Якутск, ул. Кирова, д. 18/В, офис 1005 info@mrosk.ru
ПАО «Якутскэнерго» 677009, г. Якутск, Федора Попова, д. 14 inform@yakutskenergo.ru
|
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-348/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 24 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
– заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
– главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
– главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии
при участии сторон:
ООО «МРОСК» (далее – заявитель), представителя по доверенности без номера от 20.02.2020,
от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представителей по доверенности № И00007287 от 14.01.2020, по доверенности №И00007500 от 19.02.2020, по доверенности №И00005732 от 06.12.2018 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРОСК» (далее – ООО «МРОСК») на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250), нарушающих законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МРОСК» на неправомерные действия действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250) в части результатов расчетов баллов по результатам оценки заявок.
По мнению заявителя по критерию 1 ООО «МРОСК» должно получить 0,36 баллов вместо 0, 33, по подкритерию 2.1 – 5 баллов вместо присвоенных 3.
Представители закупочной комиссии заказчика с доводами заявителя не согласились, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2019 размещено извещение и документация о закупке о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250).
Согласно условиям извещения и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет: 21 142 460,00 руб., без учета НДС.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17 января 2020 г. в 12 ч. 00 мин. (по московскому времени).
Дата окончания рассмотрения заявок: 27 января 2020 г.
Дата подведения итогов закупки: 07 февраля 2020 г.
Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам № 35101-ВК от 17.01.2020 в адрес организатора закупки поступило 2 (две) заявки - АО «ЯЭРК», ООО «МРОСК».
В соответствии с протоколом № 35101-Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (лот № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 27.01.2020 заявки АО «ЯЭРК», ООО «МРОСК» признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и принять их к дальнейшему рассмотрению, принято решение о проведении переторжки.
30.01.2020 г. 10:00 часов (московского времени) проведена процедура переторжки, по итогам которой условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом: АО «ЯЭРК»: цена заявки до переторжки 21 142 460,00 руб. без НДС, цена заявки после переторжки - 19 700 000,00руб. без НДС; ООО «МРОСК»: цена заявки до переторжки 20 792 460,00 руб. без НДС, цена заявки после переторжки - 19 600 000,00руб. без НДС (протокол процедуры переторжки № 35101-П от 30.01.2020)
Протоколом № 35101-ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 07.02.2020 утвержден итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок: АО «ЯЭРК» - 0,81 баллов, ООО «МРОСК» - 0,60 баллов, победителем закупки признано АО «ЯЭРК».
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктами 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 4.5 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7
Пунктом 10 раздела 11 «ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ» предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие Участника квалификационным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.3).
Пунктом 10.3 ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 – ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ документации о закупке установлены в том числе следующее требование к документу, подтверждающему соответствие Участника требованию к наличию опыта - справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме - Справка об опыте Участника (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.
Разделом 7 «ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ» документации о закупке установлена форма «Справка об опыте Участника (форма 9)» и инструкция по ее заполнению (п. 7.2). В данной форме участник указывает перечень и объемы выполнения исполненных договоров, представленные в данной Справке сведения должны подтверждать опыт, установленный в Технических требованиях (Приложение № 1 Документации о закупке), в том числе с учетом установленных требований по годам.
Оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл (пункт 4.12.1 документации о закупке).
Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается (4.12.2 документации о закупке).
Протоколом № 35101-ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 07.02.2020 утвержден следующий итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости) |
||
|
критерия |
подкритерия |
АО "ЯЭРК" |
ООО "МРОСК" |
Критерий оценки 1: Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня |
90% |
-//- |
0,31 |
0,33 |
Критерий оценки 2: Обобщенный неценовой критерий оценки первого уровня |
10 % |
-//- |
5 |
2,7 |
Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров |
-//- |
90 % |
5 |
3 |
Подкритерий 2.2: Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) |
-//- |
10 % |
5 |
0 |
Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости) |
0,81 |
0,60 |
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что баллы по критерию «Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня» в протоколе указаны с технической ошибкой, однако итоговые баллы соответствуют проведенным расчетам.
Как следует из материалов дела после процедуры переторжки ООО «МРОСК» предложило цену 19 600 000,00руб. без НДС, АО «ЯЭРК» - 19 700 000,00 руб. без НДС.
В соответствии с пунктом 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»» Б1=НМЦ-ЦЕНАiНМЦ×Ш со шкалой оценок от 0 до 5 баллов выглядит следующим образом:
Участник закупки |
Расчет |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
ООО «МРОСК» |
(21142460,0-19700000,00)/ 21142460,0х5 |
0,36 |
АО «ЯЭРК» |
(21142460,0-19600000,00)/ 21142460,0х5 |
0,34 |
Пунктом 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации по подкритерию 2.1 «Опыт выполнения аналогичных договоров» определен расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»: порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника» документов, подтверждающих соответствие участника требованиям к опыту, перечень которых указан в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), в объеме:
Б2.1= 0 |
до 30 % от НМЦ «без учета НДС» |
Отсутствует опыт выполнения аналогичных профилю лота договоров за последние 3 года |
Б2.1 = 3 |
от 30% без учета НДС (включительно) до 50% от НМЦ без учета НДС |
За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме до 50% включительно от НМЦ без учета НДС при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности) |
Б2.1= 5 |
от 50% от НМЦ без учета НДС (включительно) |
За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме свыше 50% от НМЦ без учета НДС при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности) |
где:
НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;
Б2.1–рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.
Опыт выполнения работ, несоответствующий профилю лота, не оценивается.
Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние три года.
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
Изучив представленную ООО «МРОСК» в составе заявки Справку об опыте участника с подтверждающими документами Комиссия пришла к выводу об исполнении заявителем объема договоров на общую сумму 9 494 820,0 руб., что составляет 44,91 % от начальной цены контракта. Следовательно, по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» заявка ООО «МРОСК» на участие в закупке оценивается в 3 балла.
Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки осуществляется следующим образом:
БИТОГ=Б1 уровеньk×В1 уровеньk,
где:
БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;
Б1 уровеньk – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;
В1 уровеньk – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня (пункт 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации).
Таким образом заявки участников закупки оцениваются следующим образом:
Участник |
Балл, присуждаемый по критерию «Цена договора» |
Балл, присуждаемый по критерию «Квалификация (предпочтительность) участника» |
Расчет |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
ООО МРОСК» |
0,36 |
2,7 |
0,36х0,9+2,7х0,1=0,324+0,27 |
0,594 |
АО «ЯЭРК» |
0,34 |
5 |
0,34х0,9+4,1х0,1=0,306+0,5 |
0,716 |
Принимая во внимание вышеизложенное, исследовав материалы дела Комиссия пришла к выводу, что итоги процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту № 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» не повлияли на нарушение прав и законных интересов ООО «МРОСК», поскольку итоговые баллы заявки заявителя не превышают баллов заявки ООО «ЯЭРК», признанного закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» победителем данного конкурса; нарушений Закона о закупках не выявлено.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРОСК» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2» (извещение № 31908728250) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.