Решение №14/07/3-72/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-72/2021 от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Теплоэнергия»

zakupki@yakutskteplo.ru

Заявителю:

ООО «СкайПром»

tender.skyprom@mail.ru

info@skyprom.ru

skyprom@bk.ru

Оператору

электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»,

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-72/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 09 февраля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (далее – комиссия):

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

от заявителя общество с ограниченной ответственностью «СкайПром» (далее – ООО «СкайПром», Заявитель) <...> <...> <...> (представители по доверенностям).

от заказчика акционерное общество «Теплоэнергия» (далее – АО «Теплоэнергия») <...> <...> (представители по доверенностям).

рассмотрев жалобу ООО «СкайПром» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку горелочных устройств для котельной «Птицефабрика» (извещение 32009850496).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «СкайПром» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку горелочных устройств для котельной «Птицефабрика» (извещение № 32009850496).

Из сути поданной Заявителем жалобы следует, что:

Первый довод жалобы заключается в том, что в требованиях ТЗ преобразователь частоты вращения – класс защиты IP 56, в комплекте с EMC-фильтром, панелью управления и датчиком числа оборотов. По заявке № 3 – преобразователь частоты обозначен класс защиты IP 55.

Второй довод жалобы заключается в том, что в техническом задании шкаф управления Wise Drive 200 (WD200) или эквивалент устанавливается отдельно от горелки, по заявке № 2 шкаф управления находится на корпусе горелки.

Третий довод жалобы заключается в том что, у горелок GP/GKP 1000 М WD 200 сервопривод пламенной головы имеется в стандартной поставке и позволяет горелке работать во всем диапазоне мощности. У горелок N 1300А М –MD.SR.RU.A8.100 EL; N 1300А МG – MD.SR.RU.A8.100EL- наличия сервопривода нет. Не является эквивалентом.

Четвертый довод жалобы заключается в том что, в Техническом Задании нет упоминания про автоматику LAMTEC BT330. Предлагаемые горелки R91A M-.MD.S.RU.Y.8.65.EA и HR91A MG.MD.S.RU.A.8.65.ES имеют функцию погодозависимого регулирования.

Заявка ООО «СкайПром» была отклонена закупочной комиссией неправомерно, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе № 1953827 от 20.01.2021, закупочной комиссией принято решение:

3

Не соответствует требованиям

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (технического задания). Подробное описания параметров несоответствия изложено в приложение №1 к протоколу.

Из сути представленных Заказчиком пояснений следует, что Заказчик с жалобой не согласился и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закона № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее:

  1. Наименование, место нахождения – АО «Теплоэнергия» 677007, РС (Я), г. Якутск, ул. К.Д. Уткина, дом 20;
  2. Дата начала срока подачи заявок: 25.12.2020;
  3. Дата и время окончания подачи заявок: 15.01.2021 13:00;
  4. Начальная (максимальная) цена договора: 22 832 247.93 Российский рубль (Двадцать два миллиона восемьсот тридцать две тысячи двести сорок семь) рублей 93 (Девяносто три) копейки, в том числе НДС 20%.;
  5. Дата подведения итогов: 18.01.2021.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе № 1953827 от 20.01.2021, закупочной комиссией принято решение:

3

Не соответствует требованиям

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (технического задания). Подробное описания параметров несоответствия изложено в приложение № 1 к протоколу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частями 9,10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с документацией о закупке от 25.01.2020 Участник закупки должен соответствовать единым требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

  • обладать гражданской правоспособностью;
  • обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
  • обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора, в случае если такое требование предусмотрено документацией о закупке или законодательством;
  • не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
  • не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
  • не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
  • отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

В техническом задании в п.4 «Требования к техническим характеристикам (спецификации) товара», п/п l «Газовая модулируемая горелка GP 1000М WD 200 (или эквивалент), п/л 2 «Комбинированная (газ/дизель) модулируемая горелка GKP 1000М WD 200 (или эквивалент) в столбце «Основные технические характеристики» предусматривается степень классом защиты 1Р-56», cтепень защиты преобразователя частоты вращения, по заявке предлагаемого оборудования предусматривается классом защиты IP 55, что не является эквивалентом класса защиты преобразователя частоты вращения класс защиты IP 56. Согласно заявке № 3 степень защиты преобразователя частоты вращения IP 55 класс защиты определяется как защита от водяных струй, что подвергает оборудование риску выхода из строя при аварийной ситуации в котельной.

Преобразователь частоты (ПЧ) – это тип контроллера двигателя, который приводит электродвигатель в движение, изменяя частоту и величину подаваемого на него напряжения. Условно данное оборудование можно поделить на две части: силовую и управляющую.

IP 56 класс защиты - Система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.

Первая характеристическая цифра 5 – означает, что оборудование должно быть защищено от проникновения пыли в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности.

Вторая характеристическая цифра 6 – означает степень защиты оборудования от проникновения сильных струй воды.

Как пояснил представитель Заказчика тепловые сети внутри котельной работают под высоким давлением. А щиты управления находятся в котельном зале совместно с тепловыми сетями, что требует защиту не просто от струй, а сильных струй, что не обеспечивается степенью класса защиты IP 55 (вода, направляемая на оболочку в виде струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия).

Степень защиты преобразователя частоты вращения IP 56 класс защиты в техническом задание установлена в соответствии с потребностями Заказчика и в соответствии с техническими параметра горелочных устройств предусмотренных проектной документацией.

В соответствии с техническим заданием преобразователь частоты вращения - класс IP56, в комплекте с ЕМС-фильтром, панелью управления и датчиком числа оборотов, газовая модулируемая горелка в комплекте:

- с газовым клапаном VGD40.100 SKP15/25.0 DN100 (или эквивалент) – 1ед.;

  • газовым коленом – 1ед.;

В техническом задании в п.4 «Требования к техническим характеристикам (спецификации) товара» указано о том, что преобразователь частоты вращения - класс защиты IP56, в комплекте с ЕМС-фильтром, панелью управления и датчиком числа оборотов, Заявитель в своей заявке предоставил преобразователь частоты вращения - класс защиты IP 55, в комплекте с ЕМС-фильтром, панелью управления и датчиком числа оборотов, что тем самым не соответствует требованиям указанным в техническом задании на поставку горелочных устройств для котельной «Птицефабрика». При формировании технического задания, Заказчиком были указаны необходимые, требуемые характеристики к оборудованию, которые не предусматривают ограничения конкуренции.

Ввиду вышеизложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения.

В техническом задании п.4 «Требования к техническим характеристикам (спецификации) товара», п/п 1 «Газовая модулируемая, горелка GP I000M WD-200 (или эквивалент),» предусматривается шкаф управления Wise Drive 200 ( WD 200) ( или эквивалент).

  • шкаф управления Wise Drive 200 (WD200) (или эквивалент) – 1 ед;
  • преобразователями частоты вращения вентилятора IP56 – 1 ед.;
  • сильфонный компенсатор Dn 100 – 1 ед.;
  • манометр R1/2” 0…400 мбар – 2 ед.;
  • Кнопочный кран для манометра низкого давления Дн15 R½” 0…4 бар – 2 ед.;
  • Газовый фильтр Dn100 – 1 ед.;
  • Шаровый кран Dn100 – 1 ед.;

Установка шкафа управления предусмотренного заявкой Участника производится на корпусе горелки, что не является эквивалентом, приводит к угрозе преждевременного выхода из строя оборудования, т.к. источник вибрации (электродвигатель) находится на корпусе газогорелочного устройства.

В техническом задании п.4 «Требования к техническим характеристикам (спецификации) товара», п/п 1 «Газовая модулируемая горелка GP 1000М WD 200 (или эквивалент), п/п 2 «Комбинированная (газ/дизель) модулируемая горелка GKP 1000M WD 200 (или эквивалент): По техническим характеристикам горелки GP 1000М WD 200 , GKP 1000М WD 200 оснащены автоматическим управлением подпорной шайбы (пламенная голова), что делает возможным работу горелки во всем диапазоне мощности, от минимума до максимума.

Заказчиком в обоснование установленных техническим заданием требований представлена проектная документация, где указаны конкретные марки (модели) и типы оборудования – горелки, щиты (шкафы) управления частотными преобразователями – с местами их монтажа по конструктивной схеме размещения технологического оборудования.

ТЗ

UNIGAS

OILON

Горелки на 10 мВт

Длина пламенной головки

(430мм – 440 мм)

N1300 A M-MD.SR.RU.A.8.100.EI

Длина по каталогу В-540 мм. (указано в заявке 440 мм)

GP-1000M

Длина L2-434 мм

Длина пламенной головки

(430мм – 440 мм)

Топливный насос 4 кВт

N1300 A MG-MD.SR.RU.A.8.100.EI

Длина по каталогу В- 544 мм. (указано в заявке 440 мм)

Топливный насос 5,5 кВт по каталогу. (указано в заявке 4 кВт)

GКP-1000M

Длина L2-434 мм

Топливный насос 4 кВт

У горелок GP/GKP-1000M сервопривод пламенной головы имеется в стандартной поставке и позволяет горелке работать во всем диапазоне мощности. У горелок CIB UNIGAS наличия сервопривода нет.

Указано в ТЗ: «Горелка имеет возможность работы в моделирующем режиме (управление от встроенного ПИД-регулятора), в трехточечном режиме (больше-меньше) и работа от внешнего контроллера (сигнала 0-10В, 4-20мА)».

«Регулировать положение головы сгорания только в случае необходимости: для работы на сниженной мощности расслабить винт VB и постепенно сдвигать голову сгорания в сторону положения “MIN”, вращая по часовой стрелке регулировочное кольцо VRT. Заблокировать винт VB при завершении регулировки» (данные по каталогу), а в заявке прописано идентично с ТЗ. Исходя из данных указанных в каталоге, комиссия сделала вывод, о том, что у предлагаемых горелок сервопривод отсутствует.

В промежуток перепада температур требуется вмешательство человека в режим работы горелки. Следовательно если проводить такие процедуры без участия службы наладки и регулировки горения которая производит настройку режимов 2 раза за отопительный период. Будет нарушен режим горения. На угад такая регулировка не производится что может привести к выходу из строя самой горелки а так же закопчению топки котла что уменьшит его кпд и увеличит расход газа!

Закрепленная к сопловому клапану диффузор двигается вместе с сопловом клапане. При

увеличении потребности мощности сервомотор толкает сопловой клапан вперед и при

этом зазор между регулировочным кольцом и диффузором увеличивается, пока

положение полной мощности горелки (20 - 80 мм). Диффузор двигается бесступенчато

между частичной и полной мощностями.

На данном типе горелок не требуется постоянное вмешательство в настройку режимов горения. По результатам проведения наладки режимов горения, Процесс работы горелки производится по ранее прописанным точкам для соответствующей мощности по отношению к температуре. В оптимальном соотношении параметров газ/воздух в результате чего достигается максимальный КПД котлоагрегата.

Горелки 2 мВт

Длина пламенной головки

(225мм – 235 мм)

R91A M-MD.S.RU.Y.8.65.EA

Длина по каталогу В-490мм .(указано в заявке 235 мм)

GP-150M

Длина L2-230 мм

Длина пламенной головки

(225мм – 235 мм)

Вентилятор с электрод-вигатель не менее 5,5 кВт

Насос жидкого топлива с электродвигателем мощностью

не менее 1,5 кВт

НR91A MG-MD.S.RU.Y.8.65.EC

Длина по каталогу В-490мм .( указано в заявке 235 мм)

Вентилятор с электродвигатель 4 кВт

Насос жидкого топлива с электродвигателем мощностью

1,1 кВт (указано в каталоге), в заявке прописано идентично с ТЗ

GКP-150MН

Длина L2-230 мм

Вентилятор с электродвигатель 5,5 кВт

Насос жидкого топлива с электродвигателем мощностью

1,5 кВт

Погода зависимое управление

R91A M-MD.S.RU.Y.8.65.EA

НR91A MG-MD.S.RU.Y.8.65.EC

Согласно инструкции производителя на данный тип горелок о том что, переключение уставки ( две уставки) Отслеживание атмосферных условий (погозависимое регулирование) НЕ указано.

В Обозначении, маркировке модельного ряда «Y- является специальным исполнением» . (комплектация со специальным исполнением произвольная. В заявке не было прописано наименование предложенного оборудования).

Так как по данной модели не было указана погодозависимое регулирование заявка на участие была отклонена. После поступления жалобы, Участник направил 28.01.2021г. письмо в адрес заказчика в котором указывалась что данный пункт ТЗ можно решить установкой RWF 55. На момент рассмотрения заявок этими данными Заказчик не обладал, т.к. в паспорте на данные горелки прямые указания на это отсутствуют.

GP-150M

GКP-150MН

В стандартной комплектации имеет возможность погода зависимого управления

Представители заказчика пояснили, что в горелках по заявке Участника N 1300А М - MD.SR.RU.A8.I00 EL и N 1300А MG -MD.SR.RU.A8.100EL - подпорная шайба механическая и не имеет сервопривода (регулировка подпорной шайбы осуществляется вручную), что не является эквивалентом. Оптимальная работа горелки во всем диапазоне мощности от минимума до максимума невозможна.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней).

ООО «СкайПром» подало заявку на участие в проводимой закупке тем самым подтвердив, что ознакомилось с документацией о закупке и приняло установленные в ней условия и требования.

Представители заказчика пояснили, что требования к габаритам газовых горелок определены по проектной документации по реконструкции котельной «Птицефабрика».

Таким образом, комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о закупках не выявлено, оценка и сопоставление заявок проведены в полном соответствии с условиями документации о закупке, на основании представленных документов и сведений, таким образом, нарушений повлиявших на результат закупки в ходе ее проведения не допущено. В соответствии с выше указанными доводами, комиссия управления Якутского УФАС России считает жалобу ООО «СкайПром» необоснованной.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ООО «СкайПром» правомерно воспользовалось законным правом, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы иных лиц, а именно осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого Заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

решила:

признать жалобу ООО  «СкайПром» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку горелочных устройств для котельной «Птицефабрика» (извещение 32009850496) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны