Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела и о привлечении в... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела и о привлечении в качестве ответчика по делу

в рассмотрении дела №014/01/11-2714/2021

г. Якутск                                                                                      «05» июля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Председатель Комиссии

<...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:

<...> – руководитель МАУ «Колымское подворье»;

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело №014/01/11-2714/2021, возбужденное по признакам нарушения МАУ «Колымское подворье» и ИП <...> части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с определением о назначении дела №014/01/11-2714/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.01.2022, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в действиях МАУ «Колымское подворье» и ИП <...>  выявлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №29 от 24.12.2021 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/11-2714/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МАУ «Колымское подворье» и ИП <...>  возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела назначено на 21 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела от 21.02.2022 представитель МАУ «Колымское подворье» озвучил пояснения, представленные ранее в рамках исполнения определения о назначении дела №014/01/11-2714/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.01.2022. Отзыв по обстоятельствам, изложенным в указанном определении, МАУ «Колымское подворье» не представлен, представителем не озвучен.

ИП <...> озвучила пояснения по заключенным договорам и проводимым по ним работам. Отзыв по обстоятельствам, изложенным в указанном определении, ИП <...> не представлен, на рассмотрении дела не озвучен.

Рассмотрение дела от 21.02.2022 было отложено Комиссией Якутского УФАС России на 05.04.2022 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Рассмотрение дела от 05.04.2022 было отложено Комиссией Якутского УФАС России на 28.04.2022 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Рассмотрение дела от 28.04.2022 было отложено Комиссией Якутского УФАС России на 02.06.2022 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Рассмотрение дела от 02.06.2022 было отложено присутствующими членами Комиссии Якутского УФАС России на 05.07.2022 в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела.

На рассмотрении дела от 05.07.2022 представитель МАУ «Колымское подворье» не озвучил дополнительных пояснений и доводов.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, установила следующее.

Между Управлением архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) Администрацией МО «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) 29 января 2021 года заключено Соглашение № 98646101-1-2021-001 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2021 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Предметом указанного соглашения является предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году Бюджету муниципального образования "Город Среднеколымск" Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Управлению как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов: в целях достижения результатов регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Жилье и городская среда" подпрограммы "Создание условий для повышения качества и комфорта территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 2094.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Бюджете муниципального образования "Город Среднеколымск" Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, составляет в 2021 году 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

Далее, между Администрацией МО «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) и МАУ «Колымское Подворье» 30 марта 2021 года заключено Соглашение № 20-2021-42168 о предоставлении из бюджета МО «город Среднеколымск» целевой субсидии на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Предметом указанного Соглашения является предоставление из бюджета МО «город Среднеколымск» в 2021 году Субсидии на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Субсидия предоставляется Учреждению в сумме 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

В рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Среднеколымск» МАУ «Колымское Подворье» на основании подпункта 18 пункта 7.1 Положения о закупках МАУ «Колымское подворье» (принятого в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») заключены четыре договора на выполнение работ по благоустройству центральной площади г. Среднеколымск – Комплекс «Колымское подворье» с ИП <...>.

Договоры на выполнение работ по благоустройству центральной площади г. Среднеколымск на общую сумму 54 191 275,00 руб. были заключены с ИП <...> как с единственным поставщиком в связи со срочной потребностью.

Каких-либо закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды по указанному соглашению о предоставлении из бюджета МО «город Среднеколымск» целевой субсидии, не проводилось.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом о контрактной системе порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. В остальных случаях применяются положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Из указанного следует, что при наличии бюджетного финансирования работ, закупка таких работ должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Кроме того, выполнение работ и оказание услуг по благоустройству территории городского поседения в силу пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) относится к вопросам местного значения городского поселения и выполнение таких работ является муниципальной нуждой, в связи с чем, при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ, следует учитывать требования Закона о контрактной системе.

Учитывая то, что целевой субсидией на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предусмотрено осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и такие виды работ являются муниципальной нуждой, в рассматриваемом случае для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренной муниципальной программой, осуществляются муниципальные закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В случае проведения уполномоченным органом торгов, напротив, будет обеспечена конкуренция между участниками закупок.

Отсутствие публичных процедур торгов в рамках законодательства о контрактной системе не привело к эффективному использованию бюджетных средств, и способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, реализовать свое право на заключение договора при участии в конкурентной закупке. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, действия Администрации МО «город Среднеколымск» и МАУ «Колымское подворье» по заключению соглашения о № 20-2021-42168 о предоставлении из бюджета МО «город Среднеколымск» целевой субсидии на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) и дальнейшему заключению договоров на выполнение работ по благоустройству центральной площади г. Среднеколымск – Комплекс «Колымское подворье» без проведения закупочных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия привели к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству территорий поселений, так как такие действия ограничили права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на соответствующем товарном рынке, на участие в закупочных процедурах, а также на обжалование результатов таких процедур.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу, что рассмотрение дела подлежит отложению в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела в действиях ответчиков по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, а также в связи с тем, что в качестве ответчика по делу привлекается дополнительное лицо.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 43, 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 014/01/11-2714/2021 отложить;
  2. Привлечь к участию в деле №014/01/11-2714/2021 в качестве ответчика Администрацию МО «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) (678790, Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус, г. Среднеколымск, ул. Навроцкого, д. 2, ОГРН 1061448001295, ИНН 1423010273, КПП 142301001);
  3. Назначить дело к рассмотрению на «26» июля 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213;
  4. МАУ «Колымское Подворье», на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 22.07.2022 представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • Отчеты, составленные в ходе освоения субсидий на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия);
  • Сведения о принятии решения о проведении закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в рамках освоения указанной субсидии (кем принято соответствующее решение);

4.  Администрации МО «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района), на основании части 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в срок до 22.07.2022 представить в адрес Якутского УФАС России всю документы (приказы, распоряжения, письма), составленные в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Связанные организации

Связанные организации не указаны