Решение №06-287/19 Решение от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-287/19

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                   15 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также –ООО «КС-Строй», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее также – Ленское БВУ, заказчик): <…>., <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Ленское БВУ  при проведении открытого конкурса в электронной форме ослабление прочности льда на р. Лена в Намском улусе, Республика Саха (Якутия) (извещение № 0316100017819000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КС-Строй».

Из текста жалобы ООО «КС-Строй» следует, что в плане-графике отсутствует указание об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что не согласны с жалобой заявителя.

Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение № 0316100017819000013 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 11.02.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 5 966 500,00 руб.;
  4. на участие в закупке поданы заявки от 6 участников закупки;
  5. 2 участника закупки допущены участию в открытом конкурсе в электронной форме;
  6. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;
  7. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной на основании следующего.

Согласно части 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «ж» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденного Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 года № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Требования) план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает таблицу, содержащую в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В плане-графике закупок № 2019031610001780010001 установлено ограничение о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении закупки и аукционной документации установлено ограничение о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержит противоречий к информации, размещенной в плане-графике.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, заявитель не представил документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

Жалоба признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <…>

 

             Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны