Решение №б/н Решение и предписание от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2310/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                          17 сентября 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

- от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ФинЭкспертиза» (далее – ООО «ФинЭкспертиза», заявитель) представителя <...> по доверенности № ОБ/10719/20-ФЭ-5 от 01.07.2019 года,

- от заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», заказчик) представителя <...> по доверенности № 366 от 17.09.2019 года, <...> по доверенности №367 от 17.09.2019 года,  представителя <...> по доверенности № 365 от 16.09.2019 года.

рассмотрев жалобу ООО «ФинЭкспертиза» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания аудиторских услуг (извещение №31908230717),

у с т а н о в и л а:

10.09.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ФинЭкспертиза» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания аудиторских услуг (извещение №31908230717), нарушающие законодательство о закупках, а именно выбор одного определенного рэнкинга и неравномерное распределение баллов по подкритерию «Деловая репутация», создавая преимущественные условия для участника закупки.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя поддержала доводы жалобы, пояснила, что необходимость участия в одном конкретном рэнкинге ограничивает конкуренцию по отношению к участнику закупки. Более того, выбранный заказчиком рэнкинг, по мнению заявителя, фактически не существует.

Вместе с тем, выбор заказчиком рэнкинга «Крупнейших аудиторских групп и сетей» не достигает цели проведения конкурентной закупки. Данный рейтинг отражает показатели в целом всех компаний, входящих в группу или сеть.

Кроме того, при ранжировании места в рэнкинге заказчик изначально указывает шаг между номерами мест в рэнкинге в количестве 10 мест, затем в количестве 12 мест и затем в количестве 8 мест. Начиная с 31 места с каждым последующим ранжированием участнику присваивается соответственно 5, 10 и 15 баллов, при этом, если участник занимает с 1 по 8 место ему присваивается сразу 25 баллов.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводам заявителя и пояснили, что законодательством о закупках заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Название рэнкинга крупнейших аудиторских групп и сетей Эксперт РА являлось общеупотребительным и понимается однозначно всеми участниками рынка аудиторских услуг. Указание в документации о закупке данного рэнкинга не ввело в заблуждение участников закупки, так как все участники предоставили информацию из указанного рэнкинга. От участников закупки не поступали запросы относительно разъяснений требований документации о закупке.

Целью проведения конкурентной закупки является выбор исполнителя, аудиторское заключение которого будет принято всеми пользователями отчетности, тем самым подтверждение деловой репутации показателями рэнкинга, включающего данные компаний, входящих в международные аудиторские сети является квалификационным и обязательным исходя из цели осуществления закупки.

Установление принципа присвоения баллов по подкритерию «Деловая репутация» носит объективный и измеримый характер, квалификационным признаком ранжирования выбран показатель суммарной выручки, полученной по итогам 2018 года. Так, наивысший балл можно было получить, если выручка согласно рэнкингу более 1 000 000 тыс. руб.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденным генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» приказом №996-п от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

23.08.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 31908230717 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания аудиторских услуг и документация открытого запроса предложений на оказание аудиторских услуг, утвержденная первым заместителем генерального директора по экономике и финансам М.М. Аргуновой.

Наименование объекта закупки – оказание аудиторских услуг.

Начальная (максимальная) цена – 27 146 666,67 руб. с учетом НДС.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Положение не регулирует отношения, связанные в том числе с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (подпункт 6 пункта 1.1.7 Положения).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответственно, ГУП «ЖКХ РС(Я)» необходимо было провести закупку на право заключения договора оказания аудиторских услуг в соответствии с порядком проведения открытого конкурса, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик, осуществив закупку на право заключения договора оказания аудиторских услуг в соответствии с Законом о закупках, нарушил пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, подпункт 6 пункта 1.1.7 Положения о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ФинЭкспертиза» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания аудиторских услуг (извещение №31908230717) обоснованной.
  2. Признать заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 014/07/3-2310/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                      17 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения от 24.06.2019 года по делу №014/07/3-2310/2019, вынесенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФинЭкспертиза» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания аудиторских услуг (извещение №31908230717), нарушающие законодательство о закупках,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику ГУП «ЖКХ РС(Я)» в срок до 04 октября 2019 года устранить нарушения, для чего:

- Заказчику аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора оказания аудиторских услуг (извещение №31908230717) путем отмены всех документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме.

2. Заказчику ГУП «ЖКХ РС(Я)» в течение трех рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

Настоящее предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

В соответствии со статьей 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, принявшая предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, вправе дать разъяснение предписания без изменения их содержания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны