Уведомление №ИЛ/2179/24 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-620/2024 и о при... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-620/2024 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 23 апреля 2024 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Матрикс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – национальный центр медицины имени М.Е. Николаева» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413504845 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«15 апреля 2024 г. Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 - национальный центр медицины имени М.Е. Николаева» разместило извещение об осуществлении закупки посредством аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413504845.

Описание объекта закупки противоречит действующему законодательству о закупках, в частности, Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223), а именно – ст. 3 ФЗ № 223, и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135).

  1. Требования технического сформировано таким образом, что подать заявку на участие невозможно ни с одним изделием, зарегистрированным на территории Российской Федерации. Позиция 3 и 22 имеет указание на параметры «Наличие длины проводника 210 – 220 - Миллиметр», «Наличие длины проводника 260 Миллиметр», которые не встречаются ни у одного производителя. Это связано с неверно установленной единицей измерения «Миллиметр», в то время как значения установлены для проводников длина которых измеряется в Сантиметрах.

 

3. Товар №3

3.1. Наименование товара: Диагностический проводник

3.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 80 штук

3.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №3

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

 

Никто не подходит

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1

Наличие длины проводника

 

80

90

 

 

Сантиметр

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO10993-5-2011, ГОСТ ISO10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021

 

2

Наличие длины проводника

 

145

150

 

 

Сантиметр

 

3

Наличие длины проводника

 

 

 

 

180

Сантиметр

 

4

Наличие длины проводника

 

210

220

 

 

Миллиметр

 

5

Наличие длины проводника

 

 

 

 

260

Миллиметр

 

6

Наличие диаметра проводника

 

0.016

0.018

 

 

дюйм

 

7

Наличие диаметра проводника

 

0.021

0.025

 

 

дюйм

 

8

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.035

дюйм

 

9

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.038

дюйм

 

 

 

22. Товар №22

22.1. Наименование товара: Диагностический проводник

22.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 30 штук

22.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №22

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

 

Никто не подходит

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1

Наличие длины проводника

 

75

80

 

 

Сантиметр

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO10993-5-2011, ГОСТ ISO10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021

 

2

Наличие длины проводника

 

145

150

 

 

Сантиметр

 

3

Наличие длины проводника

 

 

 

 

180

Сантиметр

 

4

Наличие длины проводника

 

 

 

 

260

Миллиметр

 

5

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.035

дюйм

 

6

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.038

дюйм

 

 

В пример приводятся выдержи из РУ № РЗН 2018/6896 для медицинского изделия «Проводник диагностический InQwire с принадлежностями» - "Мерит Медикал Системс, Инк." (РЗН 2018/6896), который мог бы подойти под требования технического задания:

 

Указания на проводники длиной 210 – 220 и 260 Миллиметров в регистрационном удостоверении нет.

 

  1. Техническое задание имеет указание на закупку медицинских изделия единственного производителя «Набор для измерения инвазивного давления» производителя Phillips. На данное ограничение указывает требование «Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика». Данное требование указывает на закупку совместимых расходных материалов для имеющегося у Заказчика оборудования.

 

21. Товар №21

 

21.1. Наименование товара: Набор для измерения инвазивного давления

 

21.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 10 штук

 

21.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

 

Таблица №21

 

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1.

Наличие датчика для измерения венозного и артериального давления

 

 

 

 

наличие

 

ГОСТ Р 50444-2020,
 ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ 31515.3-2012, ГОСТ P 52770-2016, ГОСТ ISO 10993-1-2021, , ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-7-2016, ГОСТ ISO 10993-10 -2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТ ISO 10993-12 -2015

 

21.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №21:

 

Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика.

 

 

 

 

                     

 

Заявитель считает, что такая закупка нарушает принцип конкурентного участия в аукционе, так как, если потенциальный участник не имеет возможности поставит расходные материалы производства Phillips, следовательно, он не сможет поучаствовать во всей закупке. Данные изделия должны быть исключены из описания объекта закупки и закупаться отдельным лотом.

Отмечаем, что ФАС России указывает на недопустимость установления требований к характеристикам товара, которым соответствуют товары единственных производителей. При наличии двух и более производителей, товар которых соответствует требованиям аукционной документации, заказчиком должны быть представлены соответствующие подтверждающие документы.

В соответствии с п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного президиумом Верховного Суда Российской Федерации, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Законодательные требования направленны на недопущение ограничения конкуренции и обеспечения объективного описания технических характеристик товара, необходимых заказчику.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из изложенного следует, что установление указанных законодательных требований направленно на недопущение ограничения конкуренции и обеспечения объективного описания технических характеристик товара, необходимых заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3 ФЗ № 223, ст. 17, п.1 ч.1 ст. 18.1 ФЗ № 135,

ПРОШУ:

  1. Приостановить определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413504845 в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ст. 3 ФЗ № 223, ст. 17 ФЗ № 135.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе о внесении изменений в документацию к проводимому аукциону в соответствии с настоящей жалобой.».

 

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ ИМЕНИ М.Е. НИКОЛАЕВА» и ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 26 апреля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. обоснование причины, в соответствии с которой Заказчиком установлено требование о необходимости совместимости расходного материала с модулем инвазивного давления Philips;

4. регистрационное удостоверение (или иной документ) на модуль инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика;

5. документ, подтверждающий наличие у Заказчика модуля инвазивного давления Philips;

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-620/2024 по существу состоится 03 мая 2024 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/2373163398 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru.

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны