Решение №б/н РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-556/2019 от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-556/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «04» июня 2019 г.

изготовлено в полном объеме «05» июня 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ООО «Фирма Аудитинформ» представители не явились, надлежащим образом уведомлены.

От ответчика: АО «РИК Плюс» представитель <...> по доверенности №30-Д от 21.08.2018 г., представитель <...> по доверенности №41-Д от 31.05.2019 г.

рассмотрев жалобу от 27.05.2019 г. вх. №5081 ООО «Фирма Аудитинформ» (ОГРН 1035507002112 ИНН 5504024112) на действия АО «РИК Плюс» (ОГРН 1131447012047 ИНН 1435270798) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ) (Извещение №0416000002019000002 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 27.05.2019 г. (вх. №5081) Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «РИК Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ) (Извещение №0416000002019000001 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«23.05.2019 года Акционерное общество «РИК Плюс» объявило о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Республиканская инвестиционная компания» за 2019г и 2021г., номер закупки: 0416000002019000002, идентификационный код закупки: 192143528966114350100100340006920200.

В соответствии с ч. 4, ст. 32 закона № 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно разделу 3 конкурсной документации оценка заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» производится на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса в соответствии с балльной системой, указанной ниже:

1.Оценка качества системы управления проектами по проведению аудита, включая оценку качества системы обеспечения процесса соблюдения принципов независимости, конфиденциальности и профессионализма – от 0 до 10 баллов, где 0 – наихудшая величина, 10 – наилучшая величина.

2.Оценка качества методики проведения проверки, её нацеленность на выявление рисков в деятельности АО «РИК Плюс», участие юристов и других экспертов в проведении аудиторской проверки – от 0 до 30 баллов, где 0 – наихудшая величина, 30 – наилучшая величина.

3.Оценка качества программы проведения аудиторской проверки по разделам проверки с учетом отраслевой специфики АО «РИК Плюс» - от 0 до 40 баллов, где 0 – наихудшая величина, 40 – наилучшая величина.

4.Оценка качества плана проведения аудиторской проверки в АО «РИК Плюс» по итогам 2019 г. и 2020г.,2021 г. включая сведения об общем объеме трудозатрат, необходимых для реализации проекта в человеко-днях в разбивке по категориям руководителей и специалистов, предлагаемых к участию в проекте и по видам работ – от 0 до 20 баллов, где 0 – наихудшая величина, 20 – наилучшая величина.

Очевидно, что установленный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по установленному критерию.

Конкретный порядок ранжирования баллов внутри установленного критерия должен быть определен в конкурсной документации. В противном случае, отсутствие механизма выставления баллов допускает возможность произвольного (необъективного) присвоения членами комиссии баллов за предложения участников, делая непрозрачными и непредсказуемыми условия конкурсного отбора.

Таким образом, положения раздела 3 конкурсной документации в части оценки заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не соответствуют ч.4, ст. 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2, ст. 8 Федерального закона 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

АО «РИК Плюс» представили письменное возражение (вх. №5328 от 31.05.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «04» июня 2019 г. в 16 час. 00 мин.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

23.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0416000002019000002 на услуги по проведению финансового аудита.

Организатором закупки является АО «РИК Плюс».

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.05.2019 в 20:08;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.06.2019 в 08:00;

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 18.06.2019 в 21:00;

Дата подачи окончательных предложений: 20.06.2019;

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 21.06.2019 в 21:00;

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 950 000,00 рублей.

Исходя из доводов жалобы, согласно разделу 3 конкурсной документации оценка заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» производится на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса в соответствии с балльной системой, указанной ниже:

1. Оценка качества системы управления проектами по проведению аудита, включая оценку качества системы обеспечения процесса соблюдения принципов независимости, конфиденциальности и профессионализма – от 0 до 10 баллов, где 0 –наихудшая величина, 10 – наилучшая величина.

2. Оценка качества методики проведения проверки, её нацеленность на выявление рисков деятельности АО «РИК Плюс», участие юристов и других экспертов в проведении аудиторской проверки – от 0 до 30 баллов, где 0 – наихудшая величина, 30 – наилучшая величина.

3.Оценка качества программы проведения аудиторской проверки по разделам проверки с учетом отраслевой специфики АО «РИК Плюс» - от 0 до 40 баллов, где 0 – наихудшая величина, 40 – наилучшая величина.

4.Оценка качества плана проведения аудиторской проверки в АО «РИК Плюс» по итогам 2019 г. и 2020г., 2021 г. включая сведения об общем объеме трудозатрат, необходимых для реализации проекта в человеко-днях в разбивке по категориям руководителей и специалистов, предлагаемых к участию в проекте и по видам работ – от 0 до 20 баллов, где 0 – наихудшая величина, 20 – наилучшая величина.

Согласно конкурсной документации, для оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации составляет 100 баллов.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель АО «РИК Плюс» пояснил, что 0 баллов ставится, если документы не предоставлены, 30 баллов, если документы предоставлены, при этом, представители АО «РИК Плюс» не смогли пояснить где это указано в конкурсной документации.

Представители АО «РИК Плюс» не смогли пояснить, как они будут оценивать, если информация будет предоставлена не в полном объеме, не раскрывающая все требования о качественных, функциональных и экологических характеристиках услуг, и т.п.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев порядок оценки заявок установила, что в конкурсной документации отсутствует механизм начисления баллов по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Порядок оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при котором каждый член конкурсной комиссии присваивает произвольное количество баллов от 0 до 100 не обеспечивает прозрачность.

Такое содержание критерия заявки создает неопределенность в предмете оценки по данному критерию и оставляет разрешение вопроса о выборе победителя конкурса исключительно на субъективное усмотрение конкурсной Комиссии, что может привести к ограничению конкуренции среди участников открытого конкурса.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия АО «РИК Плюс» нарушили организацию проведения закупки.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» (ОГРН 1035507002112 ИНН 5504024112) на действия АО «РИК Плюс» (ОГРН 1131447012047 ИНН 1435270798) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ) (Извещение №0416000002019000002 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – обоснованной;
  2. Выдать АО «РИК Плюс» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны