Решение №014/07/3-2136/2020 Жалоба ООО «Энергокомплект-сервис» на действия заказчика АО ... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2136/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 10 августа 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством предоставляемого ПАО «Ростелеком» сервиса web-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплект-сервис» (далее также – ООО «Энергокомплект-сервис», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее также – АО «АК «Железные дороги Якутии», закупочная комиссия заказчика, заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплект-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика, заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций в сентябре 2020 г. (извещение № 32009294592),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Энергокомплект-сервис» (далее также – жалоба) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика, заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций в сентябре 2020 г. (извещение № 32009294592) (далее также – закупка), нарушающие законодательство о закупках.

Из выступления представителя заявителя и сути поданной жалобы следует, что закупочной комиссией заказчика, заказчиком принято неправомерное решение о несоответствии поданной заявителем заявки требованиям документации о закупке.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителя заказчика и представленных заказчиком письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Советом директоров АО «АК «Железные дороги Якутии» от 21.12.2018 № 6/6 (далее также – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 06.07.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 36 400 000,00 рублей.
  3. Дата начала подачи заявок – 06.07.2020
  4. Дата окончания подачи заявок – 17.07.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки – 17.07.2020.
  6. На участие в открытом запросе котировок подано 13 заявок из которых 4 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Энергокомплект-сервис» обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы следует, что закупочной комиссией заказчика, заказчиком принято неправомерное решение о несоответствии поданной заявителем заявки требованиям документации о закупке.

Согласно Протоколу № 2 от 17.07.2020 (открытый запрос предложений № 128.07-20) рассмотрения и сопоставления заявок в отношении заявки с номером 8, поданной ООО «Энергокомплект-сервис» (ИНН: 6449080355) закупочной комиссией заказчика, заказчиком АО «АК «Железные дороги Якутии» принято следующее решение:

«Отказать ООО «Энергокомплект-сервис» в допуске к оценке и сопоставлению заявок.

Причины отказа: Подписана только заявка.

Не подписаны следующие документы:

2.14. Референц-лист об исполнении аналогичных договоров поставки за последние 24 календарных месяца в свободной форме на бланке организации;

2.15. Письмо (справка) об отношении организации к субъектам малого и среднего предпринимательства;

2.16. Техническое описание поставляемого товара.

2.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

2.11. обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения;

2.9. документ, декларирующий следующее:

–участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

–на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

–у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

Обоснование отказа: п.10 закупочной документации.

Решение комиссии: Магдич В.Ю. – «за», Кутузова Ю.В. – «за», Станевский Д.А. – «за», Петров М.П. – «за», 4 голоса – «за», 0 голосов – «против».

Согласно пункту 1.10.1 Положения о закупках, установлены следующие основания для отказа в допуске к участию.

«1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке».

Согласно пункту 10 Документации о закупке, установлены следующие условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

«10. Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

10.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

10.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

10.4. Если факты, перечисленные в п. 1.10.1, выявлены на ином этапе закупки, комиссия по закупкам составляет протокол отстранения от участия в процедуре закупки. В него включается информация, указанная в п. 1.7.3 настоящего Положения, а также:

1) сведения о месте, дате, времени составления протокола;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), ИНН/КПП/ОГРН/ОГРНИП (при наличии), местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон участника;

4) основание для отстранения в соответствии с п. 1.10.1 Положения;

5) обстоятельства, при которых выявлен факт, указанный в п. 1.10.1 Положения;

6) сведения, полученные Заказчиком, комиссией по закупкам в подтверждение факта, названного в п. 1.10.1 Положения;

7) решение комиссии по закупкам об отстранении от участия с обоснованием такого решения и сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии».

Согласно пункту 2 Документации о закупке, к содержанию заявки на участие в закупке установлены следующие требования.

«2. Заявка на участие в открытом запросе предложений должна включать копии следующих документов:

2.1 Форма, заполненная на официальном бланке претендента, в соответствии с Приложением №2 к настоящей документации, в формате PDF в сканированном виде с подписью и печатью и в формате MS Word без печати и подписи.

2.2 Копии учредительных документов (устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ);

2.3. Копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц)

2.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;

2.5. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса;

2.6. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника выступает иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

2.7. Копии паспортов на поставляемый товар, согласно приложению №1.

2.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

2.9. документ, декларирующий следующее:

– участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

– на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

– у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

2.10. сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

2.11. обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения;

2.12. Бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период;

2.13. Справка об отсутствии или наличии задолженности по налогам и сборам, выданная налоговым органом по состоянию на дату не ранее, чем за 30 дней до размещения извещения о проведении открытого запроса предложений;

2.14. Референц-лист об исполнении аналогичных договоров поставки за последние 24 календарных месяца в свободной форме на бланке организации;

2.15. Письмо (справка) об отношении организации к субъектам малого и среднего предпринимательства;

2.16. Техническое описание поставляемого товара.

2.17. Опись прилагаемых документов».

Согласно пункту 8 Документации о закупке, порядок подачи заявок установлен следующим образом.

«8. Место, порядок, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений: Форма заполнения заявки - приложение № 2. Заявка подается претендентом в письменной форме (с прилагаемыми документами согласно документации о проведении запроса коммерческих предложений в запечатанном конверте) по адресу: РФ, 678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, каб.118 или в форме электронного документа по электронному адресу martinova@rw-v.ru. Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть обработана архиватором WINRAR и защищена паролем. Размер одного электронного письма не должен превышать 5 (Пяти) мб. Разрешается подача заявки несколькими электронными письмами.

В случае направления заявки в форме электронных писем, участник несёт полную ответственность за поступление электронных писем на электронную почту заказчика.

Заявки принимаются с «06» июля 2020г. до «17» июля 2020 г. 08час.00мин.(время мск.). На почтовом конверте с вложенной заявкой указывается наименование открытого запроса предложений, на участие в котором подается данная заявка и делается отметка «Не вскрывать до «17» июля 2020г. 08час30мин. (время мск).

Пароли для вскрытия электродных конвертов принимаются с «17» июля 2020г. 08час00мин. время мск до «17» июля 2020 г. 08час30мин. время мск. по электронному адресу martinova@rw-v.ru.

Все заявки, полученные после указанного срока, будут отклонены. Непредставление заявки и защитного пароля для открытия электронных конвертов в указанный срок, будет считаться отказом от участия в процедуре проведения открытого запроса предложений.

Все листы заявки на участие в открытом запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом запросе предложений, должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупок или лицом, им уполномоченным.

Порядок заполнения приложения №2 (далее – заявка) к документации о проведении открытого запроса предложений:

На 1 листе заявки:

– после слов «Мы, нижеподписавшиеся» для юридического лица заполняется полное наименование участника, место нахождения (для физического лица ФИО и место жительства)

– в таблице Анкета Участника заполняется графа «Сведения об участнике»

На 2 листе заявки:

– в таблице Анкета Участника заполняется графа «Сведения об участнике»

– в таблице 1 п.1 Финансово-коммерческого предложения заполняются графы «Цена за ед, без НДС», «Сумма без НДС», «Сумма с НДС» и строка «ИТОГО».

– в таблице 2 п.1 Финансово-коммерческого предложения заполняются графа «Стоимость»

– заполняется п.4 Финансово-коммерческого предложения

– заполняется п.5 Финансово-коммерческого предложения

– заполняется п.6 Финансово-коммерческого предложения

– проставляется дата составления Финансово-коммерческого предложения подпись и должность, ФИО и печать юридического лица».

Комиссия антимонопольного органа, исходя из анализа перечисленных требований к составу заявки отмечает, что в силу в подпункта 2.1 пункта 2 Документации о закупке, требование к наличию подписи в отношении подаваемых в составе заявки документов установлено в отношении формы, заполненной на официальном бланке претендента, в соответствии с Приложением №2 к настоящей документации, в формате PDF в сканированном виде с подписью и печатью и в формате MS Word без печати и подписи.

В этой связи представитель заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 2 Документации о закупке, при проведении открытого запроса предложений №128.07-20 все документы, прилагаемые к заявке, кроме копий с официально зарегистрированных документов, должны быть подписаны лицом, имеющим полномочия выступать от имени юридического лица – участника закупки. Вместе с тем, прилагаемые к заявке документы не подписаны уполномоченным лицом, а именно:

– Справка о крупной сделке;

– Паспорт на конструкции металлические;

– Декларация;

– Письмо о предоставлении списка собственников вплоть до конечных бенефициаров;

– Референц-лист;

– Письмо о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

– Техническое описание поставляемого товара;

– Опись прилагаемых документов.

Согласно представленной в материалы дела служебной записке ИВЦ АО «АК «Железные дороги Якутии» от 17.17.2020 № 11-06, в отношении заявки заявителя указано следующее.

«Направленные Вами файлы электронно-цифровой подписи к комплекту документов по поступившей заявке от ООО «Энергокомплект-сервис», являются некорректными и при проверке действительности подписи средствами криптографии «Крипто Арм Стандарт Плюс 5» выдается ошибка».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Кроме того, пунктом 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Согласно части 1 статьи 12 Закона об электронной подписи, для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые:

1) позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания;

2) обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки;

3) позволяют создать электронную подпись в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами электронной подписи.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона об электронной подписи при создании электронной подписи средства электронной подписи должны:

1) показывать самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписываемой с использованием указанных средств, лицу, осуществляющему создание электронной подписи, содержание информации, подписание которой производится;

2) создавать электронную подпись только после подтверждения лицом, подписывающим электронный документ, операции по созданию электронной подписи;

3) однозначно показывать, что электронная подпись создана.

В этой связи Комиссия антимонопольного органа установила, что программный продукт «Крипто АРМ» предназначен для шифрования и электронной подписи файлов любого формата (в том числе PDF, DOCX, XLSX, JPG, PNG и других) и соответствует требованиям российского законодательства в части обеспечения юридически значимого статуса и используется для подписания котировочных заявок, банковских гарантий, межевых планов, алкогольных деклараций, различных соглашений, договоров, контрактов и других документов.

Анализ документов, содержащихся в составе заявки ООО «Энергокомплект-сервис» показал, что файлы электронной подписи для находящихся в составе заявки файлов (документов) имеют в формате формализованное правило именования, при котором к имени исходного файла добавляется постфикс *.sig0.

При этом указанные образцы электронной подписи (файлы) вида *.sig0 в ходе проверки имеющимся в Якутском УФАС России программным продуктом «Крипто АРМ Стандарт 5» (номер сборки 5.4.3.10) функцией «Проверить подпись»(Проверка ЭП) безошибочно указывает наличие действительного сертификата со сроком действия с 16.07.2020 до 16.07.2021, содержащего в том числе следующие идентификаторы, позволяющие однозначно установить участника закупки:

– CN = ООО «Энергокомплект-сервис».

– SN = Зинкин.

– G = Олег Николаевич.

– Т = Генеральный директор.

В этой связи Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что каждый документ в составе заявки ООО «Энергокомплект-сервис» подписан квалифицированной электронной подписью и, в силу части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, возражения представителя заказчика о том, что прилагаемые к заявке документы, не соответствуют требованиям пункта 10 Документации о закупке, так как, в силу пункта 2 и пункта 8 Документации о закупке, не подписаны уполномоченным лицом, не находят своего подтверждения и отклоняются Комиссией антимонопольного органа в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, действия закупочной комиссии заказчика, заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» об отказе ООО «Энергокомплект-сервис» в допуске и сопоставлению заявок в открытом запросе предложений нарушают часть 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплект-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика, заказчика Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций в сентябре 2020 г. (извещение № 32009294592) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» нарушившими часть 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, закупочной комиссии заказчика, заказчику АО «АК «Железные дороги Якутии» уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ"
ИНН 1435073060, ОГРН 1021401044500