Решение №014/10/18.1-1718/2023 РЕШЕНИЕ №014/10/18.1-1718/2023 по результатам рассмотрения ж... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/10/18.1-1718/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск                                                                                                                06 декабря 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...>члена Комиссии;

<...>член Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством видеоконференции, при участии:

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик): Мучина А.В.;

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», Организатор закупки): Евсеева М.П. (представитель по доверенности);

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Универсал-Траст» (ИНН 7203341062, ОГРН 1157232015335) (далее – Заявитель, ООО «Универсал-Траст»): директор Зверев С.Л.

рассмотрев жалобу ООО «Универсал-Траст» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении запроса котировок на поставку насосов одноступенчатых центробежных с сухими роторами линейного типа (извещение                    № 32312955660)

установила:

24.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Универсал-Траст» на действия организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении запроса котировок на поставку насосов одноступенчатых центробежных с сухими роторами линейного типа (извещение                                      № 32312955660).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Доводы жалобы:

Согласно технического задания ООО «Универсал –Траст». было подобрано оборудование импортного производства- КНР и 20.11.2023 г. подано ценовое предложение -в сумме 1 950 000 руб., что являлось наименьшей предложенной ценой в запросе котировок.

Несмотря на это, наша заявка не признана победителем, т.к. другой фирме был предоставлен приоритет 15% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 года№ 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.», т.к. в их заявке на участие содержится предложение о поставке товаров российского происхождения.

По существу сообщаем, что данный вид насосов в реестре российской промышленной продукции не числится, на территории РФ они не производятся и ссылка на то, что они имеют российское происхождение, не соответствует действительности.

Согласно п. 3 Приложения №3 к Извещению проведения запроса котировок Заказчик для предоставления приоритета 15% на российские товары должен проверить сведения о российском происхождении данных насосов и при выявлении факта указания участником в составе заявки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара и (или) наличия в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, комиссия по осуществлению закупок, заказчик: -

при выявлении факта недостоверности сведений до принятия решения о результатах оценки и сопоставления заявок – производит оценку и сопоставление такой заявки как содержащей предложение о поставке иностранного товара и (или) содержащей предложение о поставке российской продукции, но не включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции; -

при выявлении факта недостоверности сведений при исполнении договора заказчик, в соответствии с пунктом 23.39 Положения о закупке заказчика обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Из Жалобы следует, что при проведении закупки права и законные интересы Заявителя нарушены действиями организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я), неправомерно не применившего положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление N 925).

ГУП «ЖКХ РС(Я)» представило письменные возражения на жалобу ООО «Универсал-Траст», согласно которым просит отказать в удовлетворении требований по жалобе.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные возражения на жалобу ООО «Универсал-Траст», согласно которым просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Комиссия, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС) 14.11.2023 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении закупки № 32312955660 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку насосов одноступенчатых центробежных с сухими роторами линейного типа.

Дата начала срока подачи заявок: 14.11.2023.

Дата окончания подачи заявок: 21.11.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 106 236,10 рубль.

Заказчиком рассматриваемой закупки является ГУП «ЖКХ РС(Я)» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «А».

Организатором закупки выступает ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Проспект Ленина, 22).

Согласно протоколу № 32312955660 от 22.11.2023, на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки, в том числе от участников ООО «Универсал-Траст» и ООО «Гидромаш-Краснодар», все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок победителем признан участник ООО «Гидромаш-Краснодар» с ценовым предложением 1 750 000,00 рублей, заявке ООО «Универсал-Траст» с ценовым предложением 1 625 000,00 рублей присвоен 2 номер.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2019 № 1251-п (в редакции приказа от 25.04.2023                             № 334-п) (далее – Положение о закупке).

 

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановлением № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пункт 2 Постановления № 925 устанавливает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Подпунктом «а» пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Подпунктом «е» пункта 5 Постановления № 925 предусмотрено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Согласно Извещению и Документации предметом закупки является поставка насосов одноступенчатых центробежных с сухими роторами линейного типа

В соответствии с пунктом 10 Извещения заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения.

Согласно приложению №3 к Извещению предусмотрен порядок применения требований о предоставлении приоритета радиоэлектронной продукции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 22.11.2023 № 32312955660 Заказчиком на основании положений пункта 10 Извещении принято решение о предоставлении приоритета, предусмотренного Постановлением № 925, ООО «Гидромаш-Краснодар»

Из Жалобы Заявителя следует, что Победителем в составе заявки на участие в закупке задекларирована страна происхождения подлежащих к поставке товаров "Российская Федерация", при этом данный вид насосов в реестре российской промышленной продукции не числится, на территории РФ они не производятся.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки на участие в закупке предложен к поставке товар китайского происхождения.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены требования пункта 2 Постановления № 925.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы и пояснили, что согласно подпункту "а" пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является декларирование участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

При этом в соответствии пунктом 10 Извещения участник закупки в составе заявки должен предоставить техническое предложение, содержащее сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 3 к Извещении.

На заседании Комиссии установлено, что во исполнение требований пункта 10 Извещения участником закупки ООО «Гидромаш-Краснодар» представлена заявка на участие, согласно которым представил товары российского происхождения.

ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при оценке заявок, поданных участниками закупки, в том числе, полагается на добросовестность последних в части предоставления достоверных сведений о предлагаемом товаре.

Таким образом, у Организатора закупок отсутствовали законные основания для проверки достоверности сведений в заявке, равно как и для признания заявки Победителя ООО «Гидромаш-Краснодар» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по тому же основанию.

Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Документации и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО ''УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ'' (ИНН 9102014954, ОГРН 1149102021936 на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении запроса котировок на поставку насосов одноступенчатых центробежных с сухими роторами линейного типа (извещение № 32312955660) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны