Решение №014/06/59-166/2019 Решение от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/06/59-166/2019 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     19 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП Волосатов Д.Г., заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республика Саха (Якутия) (далее также – МКУ «УЖКХ» МО «г. Мирный» Мирнинского района РС(Я), заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлены письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика МКУ «УЖКХ» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта пустующих жилых помещений, выявленных в ходе инвентаризации (извещение № 0316300053719000036), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ИП <…>.

Из текста жалобы следует, что аукционная комиссия отказала участнику закупки ИП <…>в допуске к электронному аукциону неправомерно.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений аукционной комиссии следует, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки ИП <…>в допуске к электронному аукциону.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 22.03.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 520 635,00 рублей;

4) на участие в закупке подано 10 заявок от участников закупки;

5) всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ИП <…>обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0316300053719000036-1 от 03.04.2019 года участнику закупки, подавшему заявку под идентификационным номером 157 (ИП <…>.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под №157 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что  первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (Раздел II информационной карты (инструкция по заполнению заявки), участником не предоставлена информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, разделом III Техническое задание, а именно:

- участником некорректно указаны показатели плотности, сжимаемости, влажности на минераловатную плиту, слойности на фанеру, общего коэффициента пропускания света, отклонения размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок и отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов на блоки оконные, ширины полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, ширины полок гофров между продольными ребрами жесткости, толщины материала профиля без учета толщины цинкового и лакокрасочного покрытия на профилированный лист, теплопроводности на монтажную пену, т.к. согласно инструкции по заполнению заявок Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «более», «менее», «не более», «не менее», «типа», «должен быть», «не должен быть», «должен иметь», «должен соответствовать», «допускается», «не допускается», «будет», «не будет», «или», «около» и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.;

- согласно ГОСТ 9573-2012 на минераловатные плиты п. 3.13.2 на каждое упаковочное место (транспортный пакет) должна быть наклеена этикетка, содержащая наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, согласно ГОСТ 24045-2016 на профилированный лист п.6.5  каждая партия отгружаемой продукции должна сопровождаться документом, содержащим наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; согласно ГОСТ 3916.1-2018 на фанеру п. 4.5 на пакет фанеры наносят маркировку, содержащую наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак; согласно ГОСТ 7251-2016 на линолеум  п. 5.8.2 на нелицевой стороне линолеума, свернутого в рулон, и на упаковке рулона должны быть наклеены этикетки, в которых указывают наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, согласно ГОСТ 23166-99 на блоки оконные п. 5.6.1 каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем, согласно ГОСТ 57141-2016 на плитки керамогранитные  п.п. 5.3.1, 5.3.2 на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, маркировка плит должна включать в себя товарный знак и адрес предприятия-изготовителя. По данным позициям участником закупки товарные знаки не указаны. Таким образом, участник закупки не представил требуемую заказчиком информацию о товарных знаках».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно разделу III Техническое задание аукционной документации установлены требования к применяемым материалам, в том числе следующее:

п/п

Наименование  работ

Ед. изм

Кол-во

Примечание

4.

Устройство теплозвукоизоляции толщиной слоя 100 мм

м3

1,47

Минераловатная плита толщиной 50 мм в 2 слоя

Вид плиты – мягкая, полужесткая, жесткая.

Плотность, кг/м3  от 40 до 130 включ.

Сжимаемость, % не более 25-4

Влажность должна быть не более 1,0%

5.

Настилка фанеры на пол

м2

14,7

Фанера из шпона лиственных пород сосна, лиственница.                  

Толщиной не менее 12 мм и не более 15мм.                     

Водостойкая марки ФК, ФСФ

Шлифованая, нешлифованая

Слойность фанеры  не менее 9-11 мм                

4.

Монтаж пластиковых оконных блоков

м2

7,27

6-ти камерный пластиковый блок;

с двойным остеклением, тройным остеклением;

2-х створчатые: маленькая распашная и откидная; большая глухая; со средним и внутренним уплотнением, с наружным и внутренним уплотнением, с наружным внутренним и средним уплотнением;

общий коэффициент пропускания света 0,50 и более;

Окна должны быть морозостойкого исполнения.

Отклонение размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок - не более 1 мм на 1 м.

Отклонение от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должно превышать 1,0 мм на 1 м длины на любом участке элемента окна. 

29.

Устройство 1-но скатной кровли из профилированного листа, над верандой

м2

22,0

Профилированный лист оцинкованный с лакокрасочным покрытием.

Тип может быть НС, НК

Высота профиля ≥8мм

Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм.

Ширина 1000мм

Ширина полок гофров между продольными ребрами жесткости должна быть не менее 10 и не более 200 мм.

Угол между полками и стенками гофров должен быть не более 135°

Толщина материала профиля без учета толщины цинкового и лакокрасочного покрытия от 0,5 до 1,5 мм.

13.

Смена деревянного оконного блока на пластиковый

Должна быть использована пена монтажная типа Makroflex Premium (или эквивалент)

м2

1,54

Блок оконный пластиковый        

Двустворчатый/с глухой  и поворотно-откидной створкой/ двухкамерным стеклопакетом. Москитная сетка 40х130 мм (цвет должен быть белый).

Технические характеристики пены:

основа – полиуретан;

плотность <18 кг/м3;

выход пены ≥ 46 л;

t применения допускается– от +5С до +35С;

Термостойкость затвердевшей пены допускается – от -55С до +100С;

Теплопроводность затвердевшей пены допускается – 0,035-0,040 W/м К

Звукопоглощение > 60 dВ

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 1.4 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (в соответствии с  п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (в соответствии с пп. «б» п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ)»;

Если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не менее… и не более…», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше… и не ниже», «не выше», «не ниже», а также символами «<», «>», «≤», «≥» участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.).

ССЫЛКИ на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. БЕЗ УКАЗАНИЯ конкретных показателей поставляемого товара НЕ ДОПУСКАЮТСЯ».

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку, поскольку инструкция должным образом не предусматривает какое значение (конкретное или неконкретное) должен дать участник закупки, если показатель сопровождается фразами «не более», «не менее», «не менее… и не более…», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше… и не ниже», «не выше», «не ниже» и т.д., а также символами «<», «>», «≤», «≥».

Таким образом, действия заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию нарушают положение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки сверять указанные в данной заявке конкретные показатели товара с иными источниками информации.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП <…>., поскольку  инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку, то согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе достаточно согласия, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, тем самым участник закупки не обязан указать в заявке товарный знак товара.

Таким образом,  аукционная комиссия нарушила положение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверке установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года  № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Согласно материалам дела, в разделе III «Техническое задание» аукционной документации, а именно в приложении к данному разделу установлены следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, например :

п/п

Наименование  работ

Ед. изм

Кол-во

Примечание

4.

Устройство теплозвукоизоляции толщиной слоя 100 мм

м3

1,47

Минераловатная плита толщиной 50 мм в 2 слоя

Вид плиты – мягкая, полужесткая, жесткая.

Плотность, кг/м3  от 40 до 130 включ.

Сжимаемость, % не более 25-4

Влажность должна быть не более 1,0%

Согласно ГОСТ 9573-2012 «Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия»  значения показателей «влажность, плотность, сжимаемость» определяются при испытании определенной партии товара после его производства.

Вместе с тем данное нарушение отслеживается по всему Техническому заданию аукционной документации.

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее – Правила № 1042).

Согласно пункту 10 Правил № 1042 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, в пункте 7.9 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. N 1042.

Расчет пени определяется по формуле:

                                                 П = (Ц - В) x ССБ × 1/300 × ДП,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

 - размер ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени

ДП - количество дней просрочки.

Комиссия считает указанное в пункте 7.9 проекта контракта условие некорректным, поскольку оно приведено в соответствии с недействующими Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

При этом, Комиссия также отмечает, что меры ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Правилами № 1042 приведены в пункте 7.10.3 проекта контракта.

Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать заказчика МКУ «УЖКХ» МО «г. Мирный» Мирнинского района РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию заказчика МКУ «УЖКХ» МО «г. Мирный» Мирнинского района РС(Я) нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии, заказчику МКУ «УЖКХ» МО «г. Мирный» Мирнинского района РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               <…>

 

Члены комиссии:                                                                                            <…>

 

          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны