Решение №014/07/3-3097/2019 Решение по жалобе №014/07/3-3097/2019 от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЕДИА КОНТАКТ»

129515, г. Москва

ул. Академика Королева, д.13,

стр.1, эт.4, пом.V

 

АК «АЛРОСА» (ПАО)

678175, РС (Я),

г. Мирный,

ул. Московская, 9а

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-3097/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «13» ноября 2019 г.

изготовлено в полном объеме «14» ноября 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

- От заявителя: 

- От ответчика: 

рассмотрев жалобу от 05.11.2019 г. вх. №12644 ООО «Медиа Контакт» (ИНН/ОГРН 7723917345/7711701001) на действия АК «Алроса» (ПАО) (ИНН/ОГРН 1433000147/1021400967092) при организации и проведении открытого тендера в электронной форме (извещение №31908284940 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru, на электронной площадке www.roseltorg.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 05.11.2019 г. вх. №12644 от Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Контакт» (далее – Заявитель, ООО «Медиа Контакт») на действия Акционерной компании «Алроса» (Публичное акционерное общество) (далее – Заказчик, АК «Алроса» (ПАО)) при организации и проведении открытого тендера в электронной форме на оказание услуг по созданию рекламного контента, в том числе видеофильмов, фотокаталогов, рекламных макетов для торговых мест, рекламы в СМИ и социальных сетях США, стран АТР и Индии в рамках программы продвижения алмазно-бриллиантовой продукции бренда «Diamonds of Russia» (извещение №31908284940 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утвержденным Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 11.09.2019 (протокол №01/299-ПР-НС) (далее - Положение о закупке). Обжалуемые действия с указанием норм федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) которые, по мнению Заявителя нарушены: 6.1. Действие Заказчика в виде применения понижающего коэффициента, рассчитываемого на основании параметров исключительно финансово-экономической деятельности уже допущенного к конкурсу Участника с понижением оценки творческой составляющей, ограничивает Заказчиком конкуренцию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также не позволяет объективно оценить качество предлагаемых услуг со стороны участников и выбрать победителя в условиях свободной конкуренции. Применение АК «АЛРОСА» (ПАО) понижающего коэффициента на основании Приложения 1 к Методике оценки заявок тендерной документации было бы обоснованным на этапе отбора потенциальных Участников конкурса, но применение понижающего коэффициента к творческой составляющей заявки (профессиональные качества, опыт работы режиссеров и фотографов, режиссерские тритменты) уже допущенных к участию в конкурсе Участников может расцениваться только как факт ограничения конкуренции по участию в конкурсе, так как приводит к тому, что Участник с лучшей ценой и полностью соответствующей Техническому заданию заказчика творческой составляющей предложения получает значительное снижение общей итоговой оценки. Применение понижающего коэффициента к неценовой (творческой) части Заявки при условиях договора, предусматривающих 100% постоплату услуг, то есть не несущих финансовых рисков для Заказчика, ограничивает свободную конкуренцию.

6.2. Действие заказчика при оценке сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, и составлении протокола №1100-1000062255-6 от 23.10.19 г. "О результатах оценки сопоставления заявок, поданных на участие в закупке и о выборе победителя" (далее Протокол) содержит признаки ограничения конкурентного соперничества к п. 17 ст.4 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В связи с тем, что мы не согласны с выставленными оценками в Протоколе, мы провели сопоставление Технического задания Заказчика с подготовленным ООО «Медиа Контакт» творческим заданием согласно методике оценки заявок участников. Исходя из методики оценки Приложения 9.4.тендерной документации мы должны были получить высшие баллы по неценовой (творческой) части Заявки, в ходе которого выявлено полное соответствие Технического задания Заказчика с подготовленными ООО «Медиа Контакт» творческим заданием, что наглядно продемонстрировано в Приложении №7 к данной жалобе.

Пункт 10 Протокола содержит оценки заявок допущенных участников в соответствии с критериями оценки, указанными в документации о закупке, но не содержит информации о том, какие баллы были выставлены и внесены в формулу расчета по обобщенному критерию «Неценовая предпочтительности заявки», то есть нет информации по баллам, выставленным по каждому подкритерию на основании параметров, указанных в методике оценки Творческой части конкурсной Заявки для каждого участника конкурса в соответствии с тендерной документацией (Форма 9.4. ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Методика оценки заявок участников закупочной процедуры). Данная форма содержит подробное описание применения 10-балльной шкалы оценки подкритериев. Исходя из того, что параметры расчета оценки по каждому критерию не отражены в Протоколе, невозможно определить, чем руководствуется комиссия при оценке критерия и сопоставлении заявок участников на соответствие Творческой заявки Техническому заданию конкурса. Это нарушение не позволяет определить насколько объективно было изучено Творческое предложение Участника и произведен расчет по неценовым показателям заявки (выбор режиссера, фотографа и оценке режиссерских тритментов) и в целом по выбору победителя. Отсутствие обоснования применения методики при определении критериев оценки в Протоколе создает ощущение, что комиссия руководствуется не основными целями, указанными в положении Компании о закупках, призывающего к эффективному использованию денежных средств, экономии и снижению прямых расходов компании при получении качественной услуги, а субъективным мнением или оценкой в пользу одного из участников открытого конкурса.

6.3. Действие заказчика при расчете по формуле вычисления итогового балла ООО «Медиа Контакт». В связи с тем, что была допущена арифметическая ошибка при вычислении итогового балла, в Протокол был занесен балл 2,50, но при самостоятельном контрольном пересчете данного балла в соответствии с методикой расчета он составляет 3,05».

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы №014/07/3-3097/2019 по существу рассмотрение жалобы было назначено на «12» ноября 2019 г. в 11 часов 00 мин.

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии по рассмотрению жалобы №014/07/3-3097/2019 рассмотрение жалобы по существу было назначено на «13» ноября 2019 г. в 10 часов 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, и Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Медиа Контакт» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

10 сентября 2019 года АК «Алроса» (ПАО) на сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru было размещено извещение №31908284940 о проведении открытого тендера в электронной форме на оказание услуг по созданию рекламного контента, в том числе видеофильмов, фотокаталогов, рекламных макетов для торговых мест, рекламы в СМИ и социальных сетях США, стран АТР и Индии в рамках программы продвижения алмазно-бриллиантовой продукции бренда «Diamonds of Russia».

Исходя из доводов жалобы применение Заказчиком понижающего коэффициента при оценке творческой составляющей заявки (Техническое задание Заказчика) согласно Приложению 1 к Методике тендерной документации ограничивает конкуренцию, а также не позволяет объективно оценить качество предлагаемых услуг.

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 10 Протокола заседания закупочного органа АК «Алроса» (ПАО) №1100-1000062255-6 от 23.10.2019г. содержит оценки заявок допущенных участников в соответствии с критериями оценки, указанными в документации о закупке, но не содержит оценки заявок допущенных участников в соответствии с критериями оценки, указанными в документации о закупке, то есть, нет информации по баллам, выставленным по каждому подкритерию на основании параметров, указанных в методике оценки творческой части (техническое задание) конкурса. Так же, была допущена арифметическая ошибка при вычислении итогового балла, в Протокол был занесен балл 2.50, но при самостоятельном пересчете Заявителя в соответствии с методикой расчета он составляет 3,05.

Согласно часть 1 ст. 3 Закона о закупках) при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Согласно п. 26.1 ст.26 Положению о закупках АК «Алроса» (ПАО) Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки. Если в соответствии с ВНД Заказчик ведет список недобросовестных поставщиков, наличие или отсутствие информации об участнике в таком списке учитывается при оценке заявок в соответствии с порядком, установленным в документации о закупке.

В п. 1.2.31 документации о закупке указано, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении 4 Методика оценки заявок участников процедуры (п.9.4) к настоящей документации в разделе 9.

Порядок применения понижающего коэффициента приведён в Приложении 1 к Методике оценки, где указано, что при проведении конкурентной процедуры закупки «Конкурс», «Запрос предложений», «Тендер» и «Специальный тендер» применяется понижающий коэффициент (КСБ) к итоговой значимости неценовых критериев оценки заявок. Данный порядок должен включаться в соответствующий раздел (приложение) документации о закупке, определяющий порядок оценки предложений участников закупки.

Закон о закупках не устанавливает императивного требования о том, что максимальное количество баллов (итоговое) при оценке участников достигается только в результате их сложения. Конечный максимальный итог количества баллов может складываться как в результате их сложения, так и в результате их вычитания в зависимости от соответствия тем или иным критериям оценки.

В соответствии с ч.13. ст. 3.2 Закона о закупках Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, Заказчик не обязан указывать в Протоколе баллы, выставленные по каждому подкритерию на основании параметров, указанных в методике оценки творческой части (техническое задание) конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик согласился с тем, что в Протоколе допущена арифметическая ошибка. Полученных баллов должно быть 3,05 а не 2,50.

При этом, ошибка не влечет изменение заявки ООО «Медиа Контакт» в общем рейтинге (5 место).

Учитывая изложенное, действия АК «Алроса» (ПАО) при организации и проведении открытого тендера в электронной форме не привели к необоснованному ограничению конкуренции и не создали участникам закупок неоправданных барьеров при реализации ими прав на участие в конкурентных закупках.

Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной так как действия Заказчика не противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медиа Контакт» (ИНН/ОГРН 7723917345/7711701001)) на действия АК «Алроса» (ПАО) (ИНН/ОГРН 1433000147/1021400967092) при организации и проведении открытого тендера в электронной форме на оказание услуг по созданию рекламного контента, в том числе видеофильмов, фотокаталогов, рекламных макетов для торговых мест, рекламы в СМИ и социальных сетях США, стран АТР и Индии в рамках программы продвижения алмазно-бриллиантовой продукции бренда «Diamonds of Russia» – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны