Постановление №014/04/7.30-2538/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2538/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                          8 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2538/2020 об административном правонарушении от 25 сентября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Управление по муниципальным закупкам» муниципального района «Хангаласский улус» (далее - МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус», уполномоченное учреждение) – Т…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

23 апреля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строй Газ Сервис», ООО «АтлантикПро», ООО «Морис», ООО «Монолит», ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрация МР «Хангаласский улус» РС(Я) при проведении электронного аукциона на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено решение по делам №№ 014/06/59-951/2020, 014/06/59-952/2020, 014/06/59-953/2020, 014/06/59-954/2020, 014/06/59-955/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как установлено Комиссией 9 апреля 2020 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012), а также аукционная документация.

По итогам рассмотрения жалоб установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее Постановление Правительства РФ № 1042).

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия антимонопольного органа, изучив проект контракта аукционной документации, приходит к выводу, что в проекте контракта отсутствует положение об ответственности в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливаемый в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Уполномоченное учреждение признано нарушившим часть 6 статьи 30, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В ходе изучения проекта контракта аукционной документации Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанное требование отсутствует.

Уполномоченное учреждение признано нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Также статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так, датой окончания срока окончания подачи заявок является 17.04.2020.

Согласно официальному сайту https://zakupki.gov.ru/ дата и время окончания предоставления разъяснений: 13.04.2020 12:00.

Уполномоченное учреждение, сократившее срок предоставления разъяснений, повлекшее за собой сокращение срока подачи запроса на разъяснение, признается нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2.В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Приложением N 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлено следующее.

2(1).

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

 

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 833 270,00 рублей.

Между тем пунктом 23.2 аукционной документации установлено, что стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

23.2

Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Следовательно, уполномоченное учреждение установило неправомерные требования о стоимости одного исполненного контракта (договора), которая должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в связи с чем признано нарушившим часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-2538/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012) утверждена руководителем уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» Т… 9 апреля 2020 года.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела распоряжением Администрации муниципального района «Хангаласский улус» № 01-103к от 16.09.2019 «О назначении Т...» назначен в порядке перевода руководителем МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» с 16.09.2019 с правом первой подписи.

В соответствии с пунктом 2.2.5 соглашения № 01 о взаимодействии Уполномоченного учреждения и заказчика при осуществлении функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МР «Хангаласский улус» РС(Я) от 18.01.2016 уполномоченное учреждение обязано разработать аукционную документацию на осуществление закупки.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Т… является должностным лицом уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012).

На основании изложенного, Т…, являясь должностным лицом – руководителем уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус», утвердив документацию об аукционе на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012) с нарушением части 6 статьи 30, части 2 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 11 части 1, 3, 4 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2538/2020  об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 8 октября 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9402384147.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2538/2020 об административном правонарушении руководитель  уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» Т… явился, предъявил документ удостоверяющий личность – паспорт <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признал, с выявленным нарушением согласен, заявил о ходатайство о малозначительности административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012) является -  руководитель  уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» Т…

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение руководителем  уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» Т… части 6 статьи 30, части 2 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 11 части 1, 3, 4 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Т... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Т... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика, так и для заказчика.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус»: 678000, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, д.26.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации на участие в электронном аукционе № 0816300021520000012 9 апреля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Довод Т… о применении малозначительности подлежит отклонению в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав вменяемого правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика, а также создают угрозу ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, совершение должностным лицом – руководителем уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» Т… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица руководителя уполномоченного учреждения МКУ «Управление по муниципальным закупкам» МР «Хангаласский улус» Т..., выразившиеся в утверждении документации об аукционе на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с.Бестях от км 99+300 республиканской автомобильной дороги "Умнас" Хангаласского улуса республики Саха (Якутия) (извещение № 0816300021520000012) с нарушением части 6 статьи 30, части 2 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 11 части 1, 3, 4 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – руководителя уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Управление по муниципальным закупкам» муниципального района «Хангаласский улус» Т… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны