Решение №б/н РЕШЕНИЕ №014/07/3-2294/2020 по результатам рассмотрения жал... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Водоканал»

677001, г. Якутск, ул. Б.Чижика, 19

yvdk@mail.ru

zakupki.yavdk@mail.ru

 

ООО «Инженерные сети Проект»

656012, Алтайский край, г. Барнаул, ул. А.С. Кулагина, д. 28Г

pep@igeerseti.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №014/07/3-2294/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                      18 августа 2020 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

в присутствии:

генерального директора заявителя общество с ограниченной ответственностью «Инженерные сети Проект» (ООО «Инженерные сети Проект») (ИНН 2224121380) <...>, представитель по доверенности <...>,

представителя заказчика акционерного общества «Водоканал»  (далее – АО «Водоканал», заказчик) <...>  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Инженерные сети Проект»  на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Водоканал» далее – АО «Водоканал») при проведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 1822712 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция сооружений по очистке канализационных сточных вод (КОС) производительностью 3 000 м3 в сутки в п. Жатай» (1-ый этап) (извещение № 32009310122), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

у с т а н о в и л а:

10.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба обществf с ограниченной ответственностью «Инженерные сети Проект» (ООО «Инженерные сети Проект») (ИНН 2224121380) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Водоканал» далее – АО «Водоканал») при проведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 1822712 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция сооружений по очистке канализационных сточных вод (КОС) производительностью 3 000 м3 в сутки в п. Жатай» (1-ый этап) (извещение № 32009310122), нарушающих законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя, по итогам рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке,   комиссия заказчика по критерию «квалификация участника закупки» присвоила заявке ООО «Инженерные сети Проект» «0» баллов, не приняв во внимание представленные в составе заявки аналогичные и сопоставимые по характеру  предмету закупки договоры от 22.06.2018 на общую сумму 280 803 700 рублей, контракт от 19.09.2019 г.  на сумму 211715655,43  рубля, что нарушило право общества на участие закупке, ограничило конкуренцию и создает преимущество для определённых лиц, участвующих закупке.

По мнению заявителя, данные действия заказчика влекут за собой умышленное неправомерное определение поставщика, что препятствует развитию добросовестной конкуренции в Российской Федерации. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель АО «Водоканал» с доводами заявителя не согласился и пояснил, что приложенные в составе заявке договоры не были приняты во внимание в связи с тем, что представленные в составе заявки ООО «Инженерные сети Проект» договоры, подтверждающие опыт аналогичных и сопоставимых работ  не были  приняты во внимание, поскольку данные документы указывают на опыт работ по техническому перевооружению, которое не относится к «строительству производственных зданий и сооружений и их реконструкции». Уточнил, что строительство и реконструкция влекут создание и изменение параметров объекта капитального строительства, а техническое перевооружение к изменению процесса технологии производства и повышению технико-экономических показателей основных средств.

Представитель АО «Водоканал» сообщил, что комиссия заказчика рассмотрев полученные скан-документы, пришла к выводу, что из представленных заявителем договоров определяется наличие в актах приемки работы по «закупленное оборудование», а не выполненные работы по строительству и отсутствуют доказательства выполнения обязательств по контракту, что противоречит критериям Порядка зачета оценки. Полагает, что закупочная комиссия АО «Водоканал» приняла правомерное решение присвоив по критерию: «Квалификация участника (опыт работы) ООО «Инженерные сети Проект» «0» баллов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Водоканал» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», утвержденном протоколом №123 от 16.09.2019  (далее – Положение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в числе прочего, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

10.07.2020 года на электронной торговой площадке РТС-Тендер - https://www.rts-te№der.ru  размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на отбор подрядной организации для выполнения работ по объекту «Реконструкция сооружений по очистке канализационных сточных вод (КОС) производительностью 3 000 м3 в сутки в п. Жатай» (1-ый этап). Номер извещения в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru 32009310122, в том числе конкурсная документация.

30.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол подведения итогов конкурса №1822712, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.07.2020, а также Приложение к протоколу.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО «Инженерные сети Проект»  25.07.2020 подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме №1822712 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция сооружений по очистке канализационных сточных вод (КОС) производительностью 3 000 м3 в сутки в п. Жатай» (1-ый этап) (извещение № 32009310122), начальная цена договора: 397 323 048,28  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).  Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого  под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 

Пунктом 10.1. Положения установлены требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки, по итогам конкурентной закупки, протоколов, составляемых при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 10.2. Положения, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (далее – протокол рассмотрения), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №1822712, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.07.2020, а также приложений к протоколу, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  30.07.2020 г.,  заявка ООО «Инженерные сети Проект» получила «0» баллов по критерию «квалификация участника», что отразилось на итоги конкурса.

Порядок оценки заявок и оценки  по критериям «квалификация участника», установлен в п. 2 конкурсной документации по отбору подрядной организации на выполнение работ по объекту «Реконструкция сооружений по очистке канализационных сточных вод (КОС) производительностью 3 000 м3 в сутки в п. Жатай» (1-ый этап),  размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  10.07.2020 г.

Из материалов дела следует, что ООО «Инженерные сети Проект» в составе заявки предоставил следующие документы к «Справке об опыте Участника», для подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема,   копии следующих договоров:

  1.  договор от 22.06.2018 № 31806542007 с АО «Теплоэнергия» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение системы теплоснабжения по переключению котельных МУП «Теплоэнергия» «ЯГУ-1», «ЯГУ-2», «Промкомплекс» к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2» (1 этап), цена которого составляет 280 803 700 рублей, скан-копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-2,3) на общую сумму 280 803 700 рублей;
  2. контракт от 19.09.2019 №04163000002190000030001 с АО «Нерюнгринский городской водоканал» на строительно-монтажные работы и иные мероприятия по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства: - Насосная станция 3-го подъема г. Нерюнгри микрорайонов МКЗ и МДЗ; - Насосная станция 2-го подъема Верхне – Нерюнгринского водозабора расположена в 20 км к западу от г. Нерюнгри, цена которого составляет 348 762 850 руб., со сроком окончания строительства до 30.11.2020 (п.4.1.1), скан-копия акта приемки этапа строительства от 09.12.2019 на сумму 211 715 655,43 руб.

Конкурсной комиссией  заказчика по результатам рассмотрения заявки ООО «Инженерные сети Проект»  принято решение по незачете критерию  «Квалификация участника закупки» заявки участника присвоть 0 баллов.

Комиссией установлено, что расчеты произведены следующим образом:

Оценка по итоговому протоколу  на участие в запросе предложений № 32009310122  в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от "29" июля 2020 г.

 
   

Расчет рейтингов заявок участников по критерию "Квалификация участника закупки"

 

Критерий 0,3

 

№ п/п

Наименование критерия

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК САХАСТРОЙ 2002"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТДОРСТРОЙ"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ ПРОЕКТ"

 

1

2

3

4

5

 

1

Опыт работы участника по выполнению аналогичных работ

1

0

0

 

Рейтинг по критерию № 2

30

0

0

 

Количество балов = предложение участника, которое оценивается / предложение, за которое присваивается максимальное количество балов *100 * коэффициент значимости критерия

 
 
 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Под услугами сопоставимого объема понимаются услуги по договору (контракту), стоимость которого составляет не менее 30 % от начальной (максимальной) цены закупки. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг. В случае не представления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю (договору) осуществляться не будет.

 

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК САХАСТРОЙ 2002"

 

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 1/1*100*0,3

 

 

Участник №2: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТДОРСТРОЙ"

 

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 0/1*100*0,3

 

 

Участник №3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ ПРОЕКТ"

 

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 0/1*100*0,3

 

 

В соответствии с Порядком оценки критерия «Квалификация участника закупки» Закупочная комиссия АО «Водоканал» рассматривает у участника закупки наличие опыта выполнения работ по строительству производственных зданий и сооружений, при этом участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие предоставленные в форме данные.

В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2020) строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

При этом, в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дано определение «техническое перевооружение опасного производственного объекта» под которым понимается  технологический процесс на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Из приведенных выше нормативных актов, видно, что строительство и реконструкция влекут создание и изменение параметров объекта капитального строительства, а техническое перевооружение к изменению процесса технологии производства и повышению технико-экономических показателей основных средств.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив представленные ООО «Инженерные сети Проект» в составе заявки к «Справке об опыте Участника»    копию договора от 22.06.2018 № 31806542007 с АО «Теплоэнергия» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение системы теплоснабжения по переключению котельных МУП «Теплоэнергия» «ЯГУ-1», «ЯГУ-2», «Промкомплекс» к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2» (1 этап), цена которого составляет 280 803 700 рублей, скан-копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-2,3) на общую сумму 280 803 700 рублей, пришла к выводу, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно не приняты во внимание наличие у участника опыта по строительству производственных зданий и сооружений и их реконструкции.

Данные обстоятельства подтверждаются   предоставленными ООО «Инженерные сети Проект» в составе заявки в качестве доказательства опыта по строительству производственных зданий и сооружений и их реконструкции, документами, а именно: - договором №31806542007 от 22.06.2018 с АО «Теплоэнергия» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение системы теплоснабжения по переключению котельных МУП «Теплоэнергия» «ЯГУ-1», «ЯГУ-2», «Промкомплекс» к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2» (1 этап), - формами №КС-3 под №5 и 7 от 21.11.2018, из содержания  которых установлено, наличие у участника закупки опыта по строительству производственных зданий и сооружений и их реконструкции.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что  ООО «Инженерные сети Проект»   в рамках исполнения настоящего договора, согласно содержанию Технического задания к договору №31806542007 от 22.06.2018  выполнены строительные работы по отдельно стоящему объекту ЦТП из легких металлических конструкций здание  1-этажное, утепленное, с размером в осях 14х10, высота до низа несущей конструкции 3,00-4,00 м. кровля односкатная, каркас стальной из прокатных профилей, наружные стены из сэндвич панели СП толщина 100 мм, кровля сэндвич панели КП толщ 100 мм, фундамент ЦТП ленточные из стальных электросварных труб диаметром 325х8, по песчано-гравийной подсыпке, фундамент под оборудование из бетона кл. В30 F200  на общую сумму в размере 8 239 493, 65 рублей, что отражено в   формах №КС-3 под №5 и 7 от 21.11.2018 приложенных к договору № 31806542007 от   22.06.2018, а также техническим заданием к настоящему договору.

Вместе с тем, как установлено материалами дела ООО «Инженерные сети Проект»   в рамках исполнения договора №31806542007 от 22.06.2018 с АО «Теплоэнергия» фактически выполнено строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение системы теплоснабжения по переключению котельных МУП «Теплоэнергия» «ЯГУ-1», «ЯГУ-2», «Промкомплекс» к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2» (1 этап) на 8 239 493, 65 рублей,   что не отвечают требованиям по  стоимости,  которая должна  составлять не менее 30 % от начальной (максимальной) цены закупки.

В соответствии с Порядком оценки критерия «Квалификация участника закупки» Закупочная комиссия АО «Водоканал» рассматривает у участника закупки наличие опыта выполнения работ по строительству производственных зданий и сооружений, при этом участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно п.2 конкурсной документации Сведения о наличии опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг, выполнению работ сопоставимого характера и объема предоставляются по форме. Предложение участника закупки количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (ПБi), определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax х 100 х КЗ,

где: Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

КЗ – коэффициент значимости критерия.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Инженерные сети Проект» в составе заявки предоставило документы к «Справке об опыте участника», а именно   договор № 31806542007 от   22.06.2018, которым хоть и подтверждается наличие у участника закупки опыта по оказанию услуг сопоставимого характера, но данный опыт работы не соответствует по  объему, поскольку их  стоимость составляет менее 30 % от начальной (максимальной) цены закупки.

В связи с чем, конкурсной комиссией заказчика с учетом представленных доказательств, несмотря на то, что при  оценке заявки ООО «Инженерные сети Проект»  по строительству производственных зданий и сооружений и их реконструкции не принят во внимание представленные в составе заявки аналогичный и сопоставимый по характеру  договор № 31806542007 от   22.06.2018,  правомерно принято решение о присвоении заявке ООО «Инженерные сети Проект»   по критерию «квалификация участника закупки» «0» баллов, поскольку заявителем в составе заявки подтверждено наличие опыта работы по оказанию услуг сопоставимого характера   менее 30 % от начальной (максимальной) цены закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки  ООО «Инженерные сети Проект»  по критерию «Квалификация участника закупки» с учетом фактического наличия у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, не соответствует по объему работ сопоставимого характера, поскольку в соответствии конкурсной документацией участником должно быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, иных документов, подтверждающих опыт участника отвечающих требованиям заказчика в составе заявки не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, осуществление закупочной комиссией субъективной оценки заявки заявителя, противоречит принципам равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участнику закупки, установленному  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, противоречит положениям части 1 статьи 8 Конституции РФ, в силу которой гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и поддержка конкуренции, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу «Инженерные сети Проект» на действия (бездействие) АО «Водоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1822712 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция сооружений по очистке канализационных сточных вод (КОС) производительностью 3 000 м3 в сутки в п. Жатай» (1-ый этап) (извещение № 32009310122) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны