Уведомление №02/3379 о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракт... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 25 августа 2020 года поступила жалоба ООО «Бизнес-Актив» (далее – Заявитель) на действия АО «Сахаплемобъединение» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг по проведению финансового аудита (извещение № 0516300001520000001 на официальном сайте закупок РФ www.zakupki.gov.ru), следующего содержания.

Доводы жалобы:

Заявитель обжалует следующие положения конкурсной документации.

Критерий ««Квалификация участника закупки»:

  1. В соответствии с Частью 4. Порядок оценки заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе Конкурсной документации Заказчиком определен следующий порядок оценки по подкритерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»

2. В рамках настоящего подкритерия оценивается наличие документально подтвержденного лимита страхования ответственности согласно предмету открытого конкурса, в виде представленной.

100

2.1. При отсутствии лимита страхования или при представлении Заказчику лимита страхования ответственности в размере менее 60 млн. руб. (включительно);

0

2.2 .При представлении Заказчику                              документально

подтвержденного полиса страхования ответственности в размере свыше 60 млн. руб. и не более 200 млн. руб. (включительно);

33

2.3.При               представлении         Заказчику         документально

подтвержденного полиса страхования ответственности в размере свыше 200 млн. руб. и не более 500 млн. руб. (включительно);

66

2.4. При представлении Заказчику документально подтвержденного полиса страхования профессиональной ответственности в размере свыше 500 млн. руб.

100

 

      Сравнение размеров полиса страхования, по мнению Заявителя, не влияет на наилучшие условия исполнения обязательств по предмету контракта, поскольку не представляется возможным определить разницу между квалификацией участников закупки с полисами, имеющими лимит страхования 499,99 млн. руб и 500,01 млн. руб

  1. В соответствии с и. 3 таблицы № 1 к критерию «Квалификация участника закупки» Части 4. «Порядок оценки заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком определен следующий порядок оценки по подкритерию «Деловая репутация участника закупки»:
  2. «В рамках настоящего подкритерия оцениваются следующие параметры (элементы):
  1. наличие и представление копий сертификатов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO) за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы;
  2. наличие документов, подтверждающих Участие в рэнкинге Эксперт РА аудиторских организаций по итогам 2015, 2016, 2017 и 2018 года.

При этом место участника закупки каждый год 2015, 2016, 2017 и 2018 должно быть не ниже 40 (включительно) места.

Подтверждающими документами являются: копии свидетельств об участии в рэнкинге «Эксперт-РА» и скриншот с сайта «Эксперт-РА», который позволяет определить место Участника закупки в рэнкинге крупнейших аудиторских организаций (субъектов аудиторской деятельности) за все года (за 2015 г., за 2016 г., за 2017 г., за 2018 г.)

  1. Наличие информации об успешном прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации за последние три года со стороны профессионального объединения аудиторов без применения по его результатам любых мер дисциплинарного воздействия».

3.1. При отсутствии всех параметров;

0

3.2. При отсутствии 2 (двух) параметров из 3 (трех) необходимых, указанных в и. 3 настоящей Таблицы;

33

3.3. При отсутствии из 1 (одного) параметра из 3 (трех) необходимых, указанных в и. 3 настоящей Таблицы;

66

3.4. При наличш! всех параметров.

100

 

    Участие участника в рейтинге аудиторских организаций не может являться объективным подтверждением квалификации участника, так как составление указанных рейтингов основано на комплексном анализе претендентов на включение в рейтинг. Ранжирование места в этом рейтинге также не зависит от воли претендента.

       Заявителю непонятно, почему Заказчик ограничился именно позициями с 1 по 40, в то время, как в указанному рейтинге за 2019 год-109 позиций. Фактически, квалификация участника рейтинга по позиции 41 не отличается от квалификации участника по позиции 39.

      Такое содержание подкритерия «Деловая репутация участника» нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный ст. 8 Закона о закупках, так как конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий оказания услуг.

       Указанная позиция подтверждается Решением Управления антимонопольной службы по Пермскому краю по Делу № 059/07/3-777/2020 от 14.07.2020 года.

       В соответствии с ч. 2 ст.8 Закон о закупках, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

       Заказчиком в конкурсной документации, в нарушение ст. 8 Закона о закупках, установлены подкритерии, приводящие к ограничению конкуренции и, следовательно, необоснованному ограничению количества участников.

АО «Сахаплемобъединение» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок до 01 сентября 2020 года направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и(или) на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2.  доказательства в обоснование возражений;

3.  извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

4.  положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

5.  закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

6.  протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

8.  аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения конкурса;

9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N 014/10/18.1-2447/2020 по существу состоится 03 сентября 2020 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=421104&confpass=5621 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 421104.

Пароль: 5621.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы – копии доверенности и копию документа удостоверяющего личность, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы в установленный в настоящем уведомлении срок. Запрашиваемая информация представляется в Управление посредством ее направления на электронный адрес – to14@fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности представления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx».

 

 

 

Вр. и.о. руководителя                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны