Решение б/н распространение рекламы ООО <…> о долевом участии в строител... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/28-19/2019   по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «10» апреля   2019 г.

                                                                изготовлено в полном объеме «15» апреля   2019  г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии:

лиц, в чьих    действиях    содержатся    признаки  нарушения законодательства о рекламе: 

- ГУП <…>, Республика Саха (Якутия),  677014, г. Якутск, <…>, представителя не направили, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

- ООО <…>,    Республика Саха (Якутия),  677007, г. Якутск, ул. <…>, представители по доверенности <…>, начальник отдела продаж, представитель по доверенности <…>;

- <…>, привлечен к участию в деле в качестве рекламопроизводителя по ходатайству ООО <…>.

Рассмотрев дело №014/05/28-19/2019, возбужденное по распространения на телеканале <…>  рекламы ООО <…> о долевом участии в   строительстве многоквартирного жилого дома c магазинами и теплой автостоянкой по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске с признаками нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по существу

у с т а н о в и л а:

16 февраля  2019 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе на телеканале <…> отслежено распространение рекламы ООО <…> о долевом участии в   строительстве многоквартирного жилого дома c магазинами и теплой автостоянкой по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске с признаками нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/28-19/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 29.03.2019 г. возбуждено производство по делу.

10.04.2019 г. в  ходе рассмотрения дела,  представитель  ООО <…> сообщил, что Общество выступает застройщиком рекламируемого объекта долевого участия. Как только получили заключение УГСЖН на застройщика и проектную декларацию, разместили проектную декларацию на сайте. В ноябре 2018 г. в целях привлечения денежных средств участников долевого строительства,  решили разместить рекламу. По рекомендации <…> 15.10.2018 г., заключили договор с   <…>. Поручили <…> изготовление ролика, согласно условиям  технического задания,  в котором были указаны  требования к содержанию рекламы,  предварительно, мы просмотрели готовый вариант, утвердили. Но окончательный вариант, сверстанный после нашего утверждения, который распространялся, он направил на <…> без согласования.  Окончательную вариант  до проката,  мы не утверждали,  акт подписали 01.11.2018 г.,  до  передачи ролика на <…>, поскольку, нам позвонили с <…> и попросили подписать акт.  На телеканале <…> распространение, осуществлялось с 02.11.2018 г. на основании  договора, помесячно  оплачивали по факту  распространения рекламы. Сообщил, что перед размещением в эфир телеканала, юристы рекламораспространителя, проверили рассматриваемую рекламу на предмет соблюдения требований законодательства, после чего   заверили Общество, что нарушения в рекламе не имеется.   

На вопрос  Комиссии, видел ли сами работники Общества,  ролик во время проката на телеканале <…>.

<…> пояснил, что ролик, распространяемый на телеканале <…> видели, сомнений на предмет нарушения закона о рекламе не возникало, поскольку не знали о требованиях закона к рекламе долевого участия, доверились производителю ролика, поскольку Обществу   рекомендовал сам прокатчик.

<…> сообщил,  что Общество признает нарушение закона о рекламе, полагает, что рекламопроизводитель должен был знать о требованиях закона, уточнил, что все вопросы размещения и проката на телеканале <…> рекламы   решались  <…>.

Представитель  ООО <…>,  уточнил, что распространение осуществлялось, согласно месячного  медиа-плана, распространение рекламы, осуществлялось  с 02.11.2018 г. по 30.03.2019 г. Ежемесячно заключались новые  договоры, по факту распространения, оплачивали  услуг телеканала по распространению, подписывали  акты выполненных работ по прокату ролика.

На вопрос Комиссии вносились ли изменения в содержание рекламы за период проката, <…>,  сообщил, что как только получили аккредитацию в Сбербанке в конце ноября 2018 г., дополнили содержание информацией о возможности приобретения  квартир,  через ипотечный кредит Сбербанка. При этом, упустили указание на организационно правовую форма Банка. Сообщил, что цена 2600 тысяч рублей, указанная в рекламе за квартиру, фактически присутствует. Проектную декларацию изначально, после получения заключения  разместили на сайте дом.рф., затем когда создали сайт, разместили на свеем сайте.

<…> пояснил, что систематически осуществляет деятельность по производству рекламных роликов, принимает заказы,  уточнил, что рассматриваемый ролик  изготовил лично, упор делал на красоту ролика, упустил требования законодательства о рекламе.

Заслушав объяснения лиц, участвующих  в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

Рекламный ролик  состоит из звукового и видео ряда, звуковой ряд содержит следующую информацию: «Застройщик <…>, начал строительство уникального жилого комплекса на пересечении улиц <…>, для жильцов предусмотрены  теплые автостоянки, а также комфортные зоны отдыха, квартиры от двух миллионов шестисот тысяч, ипотека от сбербанка , телефон <…>». Визуальный ряд состоит из отдельных кадров:  Отдел продаж: <…>», Застройщик ООО <…>, проектная декларация <…>. Теплые автостоянки. Квартиры от 2600 тыс. Потека от Сбербанка. <…>. Реклама сопровождается изображением проекта жилого дома, имеется логотип Общества и Сбербанка.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы рекламируемого объекта: «Многоквартирный жилой дом c магазинами и теплой автостоянкой по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске  выступает застройщиком ООО <…>,  строительство осуществляется   с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в данном случае, выступает привлечение застройщиком ООО <…>  денежных средств участников  долевого строительства на строительство уникального жилого комплекса  на пересечении улиц <…>, с теплыми автостоянками, а также комфортной зоной отдыха, квартиры от двух миллионов шестисот тысяч.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации (телевизионный видеоролик), реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

При этом номер проектной декларации либо выдержки из нее Федеральный закон «О рекламе»  указывать не обязывает. По мнению специалистов ФАС России, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на средства массовой информации, в которых опубликована данная декларация, и т.п.).

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

   Материалами дела установлено, что  в проектной декларации №<…>,  указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика ООО <…>; коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства: «Многоквартирные жилые дома c магазинами и теплой автостоянкой по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске», строительство  начато с  2018 г., дата планируемого ввода в эксплуатацию объекта - 4 квартал 2020 г.  Данные обстоятельства подтверждаются разрешением на №<…> от 29.06.2018 г.

Согласно проектной декларации,  строительство «Многоквартирных жилых домов c магазинами и теплой автостоянкой по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске», осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, в рекламе ООО <…>,   распространяемой на телеканале <…> с 02.11.2018 г. с использованием 20 секундного рекламного ролика в нарушение требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствуют  сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Вместе с тем, в  рекламе ООО <…> сообщается о возможности приобретения объектов долевого участия за 2600 тысяч рублей, путем получения ипотечного кредита, рассматриваемая реклама привлекает внимание к деятельности кредитной организации ПАО <…> по выдаче ипотечного кредита участникам долевого строительства «Многоквартирных жилых домов c магазинами и теплой автостоянкой по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске».

 Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)

В силу части 1 статьи 54 юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на фирменное наименование кредитной  организации, а  именно на указание организационно-правовой формы:  Публичное акционерное общество <…> - ПАО <…>, что противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела установлено, 30.11.2018 г. застройщиком ООО <…>,   получена аккредитация ПАО <…> при реализации рекламируемого объекта строительства.

При таких обстоятельствах, реклама ООО <…>, распространяемая на телеканале <…>, после внесения дополнений в содержание рекламного ролика,  в части возможности получения ипотечного кредита в  ПАО <…> (аккредитация с    30.11.2018 г.), противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО <…>,   распространяемая на телеканале <…> с 02.11.2018 г.,  связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства «Многоквартирных жилых домов c магазинами и теплыми автостоянками  по Вилюйскому тракту, <…> в г. Якутске», является ненадлежащей, является ненадлежащей,  нарушающей требования части 1 и 7 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем понимается лицо,  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под рекламопроизводителем понимается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму,  под рекламораспространителем понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28  настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела из устных и письменных пояснений, представителей ООО <…>, <…> установлено, что рекламодателем  рассматриваемой рекламы, выступает   ООО <…>, рекламопроизводителем является <…>. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела договором оказания услуг от 15.10.2018 г., заключенным между Обществом и <…>,  актом приема передачи рекламных материалов  от 01.11.2018 г., актом выполненных работ №1 от 01.11.2018 г.,  согласно которому заказчик ООО <…>,  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг по производству рекламного ролика по договору от 15.10.2018  г. <…> не имеет.

Материалами дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы на телеканале <…>, осуществлялось на основании договора  №<…> от 30.10.2018 г., №<…> от  21.11.2018 г.,  №<…> от 19.12.2018 г., медиа-планов проката рекламного видео ролика от 03.11.2018 г. по 30.03.2019 г., эфирной справкой от 01.04.2019 г., актами выполненных работ №<…> от 30.11.2018 г., №<…> от 31.12.2018 г., №<…> от 31.01.2019 г. и №<…> от 28.02.2019 г., №<…> от 31.03.2019 г. согласно которому заказчик ООО <…>,  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, материалами дела установлено, что рекламораспространителем выступает ГУП <…> (вещатель).

 Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 и  7 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

На момент принятия решения, в материалы ООО <…> документальных подтверждений фактов прекращения распространения рекламы, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,  с использованием иных средств распространения рекламы   не представлено,  при  отсутствии документальных доказательств, подтверждающих,  прекращения распространения  рекламы на территории г. Якутска, возникает необходимость в выдаче ООО <…> предписания о прекращении дальнейшего нарушения законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1  статьи  28 и частью 7 статьи 28, пункта 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

 

1. Признать рекламу ООО <…>, связанной   с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространяемую на телеканале <…> ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 и 7   статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

2. Выдать ООО <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны