Решение б/н О включении сведений в РНП от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  АК «АЛРОСА» (ПАО)

*

 

                                                                                       ООО «ОСК-Стройиндустрия»

*

 

ЗаключениеРНП-014/10/5-980/2022

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Якутск                                                                                                                 «21» июля 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению заявлений по проверке сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

***. – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От Заявителя:

– Акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) представитель по доверенности №* от 12.04.2022г. ***

От участника закупки:

- Общество с ограниченной ответственностью «ОСК-Стройиндустрия» представитель по доверенности от 19.07.2022г. ***

Рассмотрев заявление АК «АЛРОСА» (ПАО) * о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОСК-Стройиндустрия» «ОСК-Стройиндустрия» * как победителя закупки (извещение №SBR003-220116037100273 на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ»), уклонившегося от заключения договора.

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков Постановления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в установленном им порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

АК «АЛРОСА» (ПАО) 12 июля 2022 года обратилось в адрес Якутского УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ОСК-Стройиндустрия» (677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. С. Данилова, д. 6/1, кв. 3.   ИНН1435309981 КПП143501001 ОГРН1161447059124), как победителя закупки, уклонившегося от заключения договора, по результатам проведения непубликуемого специального запроса цен в электронной форме, на услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога «г. Мирный-аэропорт «Мирный», аэропортовый комплекс «Мирный» (Извещение №SBR003-220116037100273 на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ»).

14 июля 2022 года Якутское УФАС России посредством электронной почты направило в адрес АК «АЛРОСА» (ПАО) и ООО «ОСК-Стройиндустрия» уведомление №РНП014/10/5-980/2022 о поступлении заявления о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, назначении рассмотрения заявления и просило ООО «ОСК-Стройиндустрия» представить пояснения по существу уклонения от заключения договора с АК «АЛРОСА» (ПАО) на услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога «г. Мирный-аэропорт «Мирный», аэропортовый комплекс «Мирный».

  ООО «ОСК-Стройиндустрия» направил письменное пояснение (вх. №5440э от 21.07.2022г.) подписанное представителем Общества *** где поясняет следующее:

Директор Общества *** в это время находился в дороге, а именно на транспортном средстве перемещался по маршруту г. Ленск – г. Мирный – п. Айхал – г. Удачный.

Технический возможности подписать контакт у директоров не было, поскольку требовался не только доступ к интернету, но и флешноситель электронной подписи.

Флеш-носитель электронной подписи, которой директор не подписывал контракт, находился у заместителя генерального директора ***

Однако, отношения с ***были прекращены как раз в момент истечения срока подписания контакта, по инициативе *** в связи с не подписанием договоров, а также нарушение иных обязательств со стороны***

Также *** потребовал возвратить флеш-носитель с электронной подписью, но ***. этого не сделал, поэтому у директора Общества отсутствовала техническая возможность подписать контракт.

ООО «ОСК-Стройиндустрия» действительно принимало участие в закупочной процедуре №SBR003-220116037100273 на услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога «г. Мирный-аэропорт «Мирный», аэропортовый комплекс «Мирный» АК «АЛРОСА» (ПАО).

ООО «ОСК-Стройиндустрия» считает, что причины, изложенные выше данного пояснения являются объективными и просит учесть их при принятии решения касательно внесения/невнесения данных о компании в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев материалы заявления АК «Алроса» (ПАО) о включении в реестр недобросовестных поставщиков и пояснения ООО «ОСК-Стройиндустрия», приходит к следующим выводам.

01 июня 2022 года на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» размещена закупка №SBR003-2201160371000273 и опубликована документация по непубликуемому специальный запрос цен в электронной форме на услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога «г. Мирный-аэропорт «Мирный», аэропортовый комплекс «Мирный».

Заказчиком - является Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО).

Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06 июля 2022 года Закупочный орган АК «АЛРОСА» (ПАО) провела заседание по поводу рассмотрения письма ООО «ОСК-Стройиндустрия» об отказе от заключения договора по счету по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (извещение на SBR003-220116037100273) на услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога «г. Мирный-аэропорт «Мирный», аэропортовый комплекс «Мирный» АК «АЛРОСА» (ПАО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно подпункта 4.3. пункта 4 Раздела 4 Документация о закупке по специальному запросу цен на право заключения договора на предмет "Услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога "г. Мирный-аэропорт "Мирный", аэропортовый комплекс "Мирный"."

4.3. Заключение договора

4.3.1. Договор заключается в сроки, установленные в п.1.2.20 информационной карты, но в любом случае не ранее 10 дней с момента:

1) размещения в ЕИС протокола, содержащего решение об итогах закупки, при публикуемой форме закупки;

2) размещения на ЭТП протокола, содержащего решение об итогах закупки, при непубликуемой, электронной форме закупки;

3) направления участникам закупки протокола, содержащего решение об итогах закупки, при непубликуемой, неэлектронной форме закупки.

4.3.2. Лицом, с которым заключается договор по итогам процедуры закупки, может быть:

1) победитель;

2) участник, с которым заключается договор при отказе или уклонении

победителя от заключения договора (подраздел 4.4);

3) участник, с которым заключается договор, в случае расторжения

заключенного по итогам закупки с победителем договора в связи с тем,

что он не приступил к его исполнению в установленный договором срок;

4) участник, с которым заключается договор при отстранении победителя

(подраздел 3.15);

5) единственный участник несостоявшейся конкурентной закупки

(подраздел 3.14).

4.3.3. В случае отказа победителя от исполнения договора, в случае расторжения

договора с победителем (в случае если он отказался от его исполнения либо не приступил к его исполнению в установленный договором срок), либо при отказе и/или уклонении победителя от заключения договора, а также в случае отстранения победителя договор может быть заключен с участником, заявке которого было присвоено второе место в ранжировании. Аналогичные правила применяются в случае отказа от исполнения договора, отстранения, либо отказа (уклонения) от заключения договора в отношении каждого следующего в ранжировании участника. Заказчик информирует участника, заявке которого было присвоено второе место в ранжировании (либо следующего в ранжировании участника) о необходимости заключения с ним договора путем направления официального обращения на почтовый адрес участника (либо по электронной почте контактному лицу, указанному в заявке такого участника) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента размещения в ЕИС, при публикуемой форме закупки, размещения на ЭТП при непубликуемой, электронной форме закупки, направления участникам закупки при непубликуемой, неэлектронной форме закупки протокола об отказе победителя от исполнения договора, расторжении договора с победителем, либо об отказе и/или уклонении победителя от заключения договора, а также об отстранении победителя. В указанных случаях участник является лицом, с которым заключается договор по итогам процедуры закупки.

Согласно приложенным сведениям к пояснению ООО «ОСК-Стройиндустрия» технической возможности подписать контакт у директора не было, поскольку требовался не только доступ к интернету, но и флеш-носитель электронной подписи. Флеш-носитель электронной подписи, которой директор подписывал контракт, находился у заместителя генерального директора ***. после этого отношения с *** были прекращены как раз в момент подписания контакта, по инициативе *** в связи с не подписанием договора, а также нарушения иных обязательств со стороны ***. договор №001-ГПК от 27.07.2021г. между *** был расторгнут.

Между тем, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что у участника ООО «ОСК-Стройиндустрия» имелась возможность для соблюдения положений закупочной процедуры, а именно при проведении вышеуказанного непубликуемого специального запроса цен в электронной форме, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в части заключения договора в 20-дневный срок, доводы, указанные в пояснении нельзя считать уважительным независящим от действия Общества.  

Таким образом, проанализировав материалы заявления АК «АЛРОСА» (ПАО), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) пришла к выводу о том, что ООО «ОСК-Стройиндустрия» уклонилось от заключения договора с АК «АЛРОСА» (ПАО) на услуги по устройству бортового камня на объектах: Автодорога «г. Мирный-аэропорт «Мирный», аэропортовый комплекс «Мирный» (Извещение №SBR003-220116037100273 на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ»).

Заявление АК «АЛРОСА» (ПАО) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ОСК-Стройиндустрия» направлено в Якутское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.

В результате проверки представленных заказчиком документов, на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, пункта 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Принять заключение о наличии оснований для включения сведений об Общества с ограниченной ответственностью «ОСК-Стройиндустрия»  в реестр недобросовестных поставщиков;

Направить в Федеральную антимонопольную службу России заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «ОСК-Стройиндустрия» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии:            ________________                                    

 

                    

Члены Комиссии:                           ________________                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны